Минпромторг: оборот eСommerce в России составляет 7,2% от розницы
Игорь Бахарев
Как говорит Евтухов, на отдельных внутрироссийских рынках интернет-торговля уже занимает весьма заметное место: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Владивостоке доля электронной коммерции составляет 18%, совпадая таким образом со средневзвешенной долей онлайн-торговли в Великобритании.
"Все крупнейшие непродовольственные ретейлеры, развивая мультиканальность продаж, вышли в онлайн, а некоторые даже достигли доли, превышающей 20 %. За 2018 г. общий оборот, согласно прогнозам, должен вырасти на 15-18 %. Самые крупные категории - техника (27 %) и индустрия моды (21 %), самые быстрорастущие - строительно-отделочные материалы и товары повседневного спроса", - отмечает руководитель кластера eСommerce в РАЭК Иван Кургузов.
Одна из важных особенностей российского рынка, по мнению Минпромторга - слабая консолидация. Чиновник ссылается на оценку экспертов, из которой следует, что в стране работает не менее 40 000 интернет-магазинов, при этом около 70 % оборота и объёма заказов приходится всего лишь на 50 площадок.
Подобная ситуация свидетельствует о большом разнообразии и высокой конкуренции, что положительно сказывается на потребительском комфорте и способствует возникновению новых бизнесов. Кроме того, это говорит о росте доли трансграничной торговли.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте