Минфин: вопросы по онлайн-продаже алкоголя "сняли с повестки"

Игорь Бахарев

В правительстве пришли к отрицательному решению по поводу инициативы легализовать дистанционную торговлю алкогольной продукцией. Об этом рассказал в интервью ТАСС замглавы Минфина Алексей Сазанов.

"Есть позиция Минздрава, которая говорит о том, что, конечно, интернет-торговля алкоголем будет способствовать доступности алкоголя для населения и это идет вразрез с той стратегической задачей, которую ставит перед собой государство по сокращению потребления алкоголя. Поэтому пока, придерживаясь этой позиции, вопрос снят с повестки", - заявил он.

Ранее в Минпромторге выступили с поддержкой инициативы.

"Несмотря на законодательные ограничения, в сети интернет существует постоянный спрос, который на сегодняшний день удовлетворяет нелегальный рынок. В этой связи Минпромторг РФ поддерживает необходимость внесения изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ, направленных на формирование цивилизованного рынка интернет-торговли алкогольной продукцией", - отметили в министерстве. 

Профильные эксперты считают, что опасения Минздрава ни на чём не основываются и поддерживают легализацию. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин рассказывает, что от того, что закрывают сайты, а их владельцев наказывают, меньше алкоголя в интернете не становится, причем алкоголя, зачастую опасного для здоровья, особенно если речь идет о крепких напитках. Интернет-торговля алкоголем легализована в Соединенных Штатах, в Великобритании, в других европейских странах, - напоминает он.

Вадим Дробиз из Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя уверен, что легализовать онлайн-продажу алкоголя нужно было ещё лет десять назад.

"В принципе вообще не надо было отменять ее в 2007 году. После отмены торговля стала нелегальной. Сегодня в интернете продается 90% нелегальной, суррогатной алкогольной продукции. Побороть это не получилось. Хотя, что только не делали. Закон отличный, согласован был со всеми и даже с Минздравом. Но в последний момент Минздрав все-таки отказался от согласования. Понятно почему — с чем он тогда будет бороться", - возмущается эксперт.

В АКИТ убеждены, что при принятии этого законопроекта на заказы через интернет перешли бы до 20% потребителей, что снизило бы поток покупателей в обычных магазинах.

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Весна — время новых возможностей для бизнеса. Люди начинают обновлять гардероб, готовиться к дачному сезону и просто чаще заглядывать в поисках вдохновения на маркетплейсе. Но как использовать этот сезонный ...

"Магнит" объединил все форматы в одном мобильном приложении

"Магнит" объявил о запуске обновленного мультиформатного мобильного приложения "Магнит: акции и доставка". Компания стала первым игроком на рынке, который объединил все свои розничные форматы в едином цифровом ...

Сервис Grow Food запустил блинобота

Сервис доставки здорового питания Grow Food представил инновационный инструмент – блинобота. Необычный маркетинговый инструмент запустили в честь Масленицы, которая в 2024 году отмечается в России с 24 февр...

Маркировка товаров от иностранных продавцов может стать обязательной на маркетплейсах

Законопроект "О платформенной экономике", внесенный Минэкономразвития в правительство, может ужесточить требования к маркировке товаров на маркетплейсах. Документ предполагает обязательную маркировку товаро...

В России появился новый трансграничный портал Alibaba

В России запустили eCommerce-платформу 1688.pro. Она призвана упростить для русскоязычных предпринимателей доступ к крупнейшему китайскому B2B-маркетплейсу 1688.com. Открыл площадку международный логистический ...

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

X5 Group объявила о своих достижениях в области экспресс-доставки продуктов питания за 2024 год. Компания продемонстрировала значительный рост как в четвертом квартале, так и за весь год, заняв лидирующие п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.