Минфин готовит к запуску государственный ювелирный маркетплейс
Игорь Бахарев
Министерство финансов РФ планирует внедрить онлайн-платформу для торговли ювелирными изделиями. Ориентировочно её запуска стоит ждать в марте 2024 года, рассказала директор департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина РФ Юлия Гончаренко. Перед этим проектом предстоит протестировать его модель. Если тест окажется удачным, возможно, площадку расширят на другие рынки.
По словам представителей министерства, платформа будет представлять собой отраслевой специализированный маркетплейс, который позволит покупателям легко находить нужные ювелирные изделия, сравнивать цены и совершать покупки без необходимости переходить на сайты отдельных магазинов.
На первом этапе в качестве продавцов на маркетплейсе будут выступать российские и белорусские компании. Уже прорабатывается возможность участия в проекте производителей из Киргизии, сообщили в ФЦИ ЕАБР.
Важным преимуществом этой площадки для потребителей станет возможность "быстро и надежно" получить свой товар. В то же время для производителей такая платформа предоставит возможность реализовать свои товары без значительных вложений в начальной стадии.
Площадка позволит повысить узнаваемость отечественной ювелирной продукции в мире и снизить административные издержки для бизнеса. Также это поможет консолидировать отрасль для совместного выхода на рынки третьих стран, считает Юлия Гончаренко.
Основная работа над разработкой цифрового проекта в сотрудничестве с Министерством финансов Белоруссии, Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития и Евразийским ювелирным экспортным бюро началась в 2023 году. Планируется провести тестирование модели и усовершенствованных процессов маркетплейса в период с 2023 по 2024 годы.
Также обсуждается возможность пилотного запуска решений на внешних рынках, с учетом цифровых возможностей и доступности для иностранных партнеров. Среди приоритетных стран, рассматриваемых для пилотирования, называются ОАЭ, Вьетнам, Таиланд, Китай и другие.
Создание данного маркетплейса связано с цифровой трансформацией в ювелирной отрасли, что предполагает оптимизацию внутренних процедур и открывает новые возможности для ювелиров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте