Меню

Медведев поддержал снижение порога кроссбордера до €20

Игорь Бахарев
Министр финансов Антон Силуанов предложил ужесточить нормы заказа товаров в зарубежных интернет-магазинах. Он предлагает снизить порог беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов до €100 с 1 июля 2020 года, €50 с 1 января 2021 года и €20 с 1 января 2022 года.

Как рассказал пресс-секретарь председателя правительства Олег Осипов, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в целом поддержал это предложение.
"Снижение порога беспошлинного ввоза в РФ посылок с 1 января 2020 года с €500 до €200 - это реализация решений, которые обсуждались применительно к этой сфере ранее. Резолюция Дмитрия Медведева на письме Силуанова, которая звучит полностью следующим образом: "В целом - согласен. Подготовьте предложения для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС)", - не означает, что это конечное решение. Оно еще будет обсуждаться, в том числе и в евразийской комиссии", - сказал Осипов, комментируя предложения.
Как и раньше, причиной снижения порога трансграничной торговли называют "создание конкурентных условий" российским магазинам. По словам Силуанова, при пересылке товаров для личного пользования не взимается НДС и ввозная таможенная пошлина, в то время как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют.

По данным Федеральной Таможенной Службы, лишь незначительная часть посылок из зарубежных интернет-магазинов не укладывается по своей стоимости в установленный нынче таможней "порог". В ФТС проанализировали всю интернет-торговлю за несколько предыдущих лет. Выяснилось, что 86% посылок стоят меньше $22. 

Ранее в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предложили заменить действующие пошлины на дорогостоящие зарубежные посылки единым сбором в размере 15%.

Глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков считает, что "поборы к хорошему не приведут". "Контрпродуктивно накладывать ограничения на быстрорастущий рынок электронной торговли. Нужно создавать условия для конкуренции, - сказал Аншаков порталу TRUD.RU. – Поднимете налоги – расцветут «серые» схемы, активизируются челночники. Чиновникам не стоит действовать в угоду неконкурентоспособным ритейлерам: одно администрирование налогов обнулит весь изначальный замысел". 
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...