Media Markt сворачивает площади

Игорь Бахарев
Сеть Media Markt собирается существенно сократить торговую площадь магазинов в Санкт-Петербурге. Как сообщает "Фонтанка" суммарная площадь торговых точек в городе будет сокращена в 1,5-2 раза. Освобождающиеся площади рассчитывает занять российская сеть "Эльдорадо".

Есть уже конкретные договоренности с несколькими собственниками ТРЦ. В частности, известно, что первая торговая точка сети электроники и бытовой техники, которую ожидает обновление, расположена в ТРЦ "Лето" на Пулковском шоссе. Ее размер сократится с 5420 кв.м до 3652 кв.м. Завершаются и переговоры по сокращению с 4500 кв.м до 2500 кв.м площади магазина в ТРК "Лондон Молл". Аналогичные переговоры ведутся с торгово-развлекательными комплексами "Европолис" и "Радуга".

"Оптимизация торговых площадей оператора началась давно, но вошла в активную стадию в 2017 году", - прокомментировала Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости.

"Media Markt хотел бы сократить площади в большинстве своих объектов в течение ближайшего времени", - знает топ-менеджер другого крупного брокерского агентства. Новая стратегия проходит "в рамках глобальной стратегии оптимизации бизнеса" и направлена "исключительно на повышение эффективности во всех странах присутствия".

Как говорят эксперты "Фонтанки", Media Markt "подвела гигантомания". В период экспансии он открывал все более крупные магазины (до 8 тыс. кв. м.), тогда как его главные конкуренты уже начали сокращать торговое пространство, делая ставку на интернет-продажи. Например, средняя площадь точек "М.Видео" с 2008 по 2013 год сократилась с 2000 до 1500 кв.м, сеть "Эльдорадо" также уменьшила площадь магазинов до 1500 кв.м.

Интересно, что на площади, ранее занимаемые Media Markt, есть уже претендент. Торговые помещения планирует арендовать сеть "Эльдорадо". По данным экспертов рынка, такое предложение высказывал в ходе переговоров сам Media Markt.

Ранее российская компания уже арендовала бывшие помещения конкурента. Так, в рязанском ТРЦ "Премьер" ретейлер занял все помещение Media Markt, в ТРЦ "Горизонт" в Ростове-на-Дону - его часть. На сегодняшний день ведутся переговоры об открытии магазина в ТРК "Лондон Молл".

"Фонтанка" пишет, со ссылкой на слова представителя "Эльдорадо", что компания "имеет планы по расширению в Петербурге" в 2018 году и "рассматривает в том числе сотрудничество с Media Markt". Представительница компании в беседе с порталом E-pepper.ru, впрочем, опровергла информацию про Media Markt, объяснив, что расширяться "Эльдорадо" будет, но точнее пока сказать ничего нельзя. 
Материал по теме

MediaMarkt тестирует корнеры для селлеров своего маркетплейса

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Материал по теме

Виртуальные помощники на службе ритейла: цифры М.Видео-Эльдорадо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.