Масленица как двигатель онлайн-торговли: аналитика
Игорь Бахарев
Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как изменились онлайн-продажи продуктов питания, готовой еды с доставкой, бытовой техники и товаров для дома, а также канцелярии и товаров для творчества в Масленицу - с 28 февраля по 6 марта - по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее - с 21 по 27 февраля.
Во время Масленичной недели по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее существенно выросли онлайн-продажи в супермаркетах: онлайн-оборот увеличился на 46%, количество транзакций стало больше на 18%, а средний чек вырос на 21% - с 2 993 рублей до 3 621 рубля.
По данным партнера CloudPayments - интернет-магазина "Экомаркет" - по сравнению с предыдущей неделей кратно вырос спрос на некоторые товары. Так, смеси для блинов покупали в 3,7 раз чаще, готовые блины - в 6 раз, яйца - в 2,2 раза, сахар - в 2,5 раза. Самой продаваемой начинкой для блинов стала икра горбуши - ее покупали в 5 раз чаще. Также популярными среди покупателей были такие начинки, как варенье из горной малины - его покупали в 2,3 раза чаще, и мед - его продажи выросли в 1,6 раз.
Во время Масленичной недели россияне стали чаще делать покупки в магазинах посуды и бытовой техники. Транзакции в этой категории выросли на 25%, оборот - на 3%, при этом размер среднего чека уменьшился на 17% с 27 410 рублей до 22 655 рублей. Снижение размера среднего чека говорит о том, что покупатели в период с 28 февраля по 6 марта чаще приобретали менее дорогие товары: сковороды, гаджеты для кухни - например, электроблинницы - и другие кухонные принадлежности. При этом средний чек в этой категории остался достаточно высоким: в этот период россияне также активно покупали и крупную бытовую технику, что может быть связано с желанием населения закупиться необходимой техникой как можно скорее, опасаясь роста цен и перебоев с поставками.
Также значительно вырос спрос на канцелярию: за неделю онлайн-оборот вырос на 30%, количество транзакций - на 51%, а средний чек существенно не изменился - остался на уровне 2 200 рублей. Рост в этой категории связан с тем, что во время Масленицы россияне стали чаще покупать товары для детского творчества, поделок, детских утренников: цветную бумагу и картон, клей, нитки, наборы для рукоделия, открытки.
А вот доставка готовой еды из кафе и ресторанов во время Масленицы вопреки ожиданиям стала менее популярной. Если обычно во время праздников эта категория значительно вырастает по обороту в онлайне, то в период с 28 февраля по 6 марта по сравнению с периодом с 21 по 27 февраля этот показатель стал ниже на 25%, количество транзакций также снизилось на 25%, а средний чек не изменился и составил 1 350 рублей. Такое падение спроса в доставке готовой еды из кафе и ресторанов может быть связано с осложнившейся экономической ситуацией: в условиях неопределенности люди стараются экономить и готовить дома.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте