Маркетплейсы обжились на российских складах
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/957/846_665_0/9578673ec97d46fba1bc2c8bfb7adcd0.jpeg)
Игорь Бахарев
К концу 2024 года прирост складских помещений, занимаемых маркетплейсами в России, составит 58% (3,6 млн кв. м), а общий объем складских площадей маркетплейсов достигнет 9,8 млн кв. м. Кроме того, ожидается, что к концу 2026 года показатель может увеличиться до 17 млн кв. м.
![2023_11_22_NF Group_маркетплейсы_рост объема складских площадей до 17 млн кв. м - Word_231122195530.jpeg 2023_11_22_NF Group_маркетплейсы_рост объема складских площадей до 17 млн кв. м - Word_231122195530.jpeg](/upload/medialibrary/e9a/e9a4b3550d717eea4c2e6e9587e8b698.jpeg)
Продолжается активное развитие маркетплейсов в городах-миллионниках, а также экспансия в регионы. Наличие складов в разных городах России позволяет ретейлерам сокращать время доставки товаров до конечного потребителя и расходы на транспортировку.
Это особенно важно в условиях современного рынка, где скорость доставки часто является решающим фактором при выборе магазина. Присутствие в различных регионах дает возможность интернет-ретейлерам предлагать клиентам более широкий ассортимент товаров и быстрее реагировать на изменения спроса.
"Исходя из наших данных о запросах и стратегических планах ведущих маркетплейсов, мы ожидаем, что в ближайшие три года они увеличат площади собственных и арендуемых складов почти в три раза. Предполагаем, что в городах с населением от 500 000 человек до конца 2026 года мы увидим достаточное количество как новых проектов, так и расширения уже существующих", - рассказывает партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group Константин Фомиченко.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте