Маркетплейсам снизят межбанковскую комиссию
Игорь Бахарев
С 1 мая Национальная система платежных карт (НСПК) введет пониженную ставку межбанковской комиссии до 0,5% для маркетплейсов. Эта новая комиссия будет доступна тем маркетплейсам, которые, среди прочих требований НСПК, будут участвовать в партнерских программах, не связанных с НСПК за свой счет, и при условии, что эти программы будут направлены на увеличение доли использования платежных карт и других сервисов Национальной платежной системы (НПС).
По мнению источника "Коммерсанта", комиссия вводится в рамках программы скидок Wildberries при оплате через Систему быстрых платежей (СБП). С октября 2020 года онлайн-площадка предлагает скидку в размере 5% при оплате через СБП, и 3% при оплате картой "Мир". Банкиры отмечают, что эта акция привела к значительному росту оплат через СБП.
Представители Wildberries объяснили, что благодаря более низкой эквайринговой комиссии они смогут увеличить объем инвестиций в свою программу лояльности, такую как скидка постоянного покупателя. В Ozon заявили, что они уже участвуют в партнерских программах НСПК.
В настоящее время банк-эквайрер, обслуживающий маркетплейсы, перечисляет банку, выпустившему карту, которой был оплачен товар, комиссию в размере 1%, 0,9% или 0,8%. Чтобы получить комиссию в 1%, маркетплейсу необходимо иметь объем межбанковских платежей не менее 2 миллиардов рублей за квартал
Это означает, что маркетплейс должен обрабатывать значительный объем межбанковских платежей, чтобы получать комиссию в размере 1%. Если маркетплейс не достигает этого объема, то ему придется продолжать работу с комиссией в размере 0,8%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте