"Маркет" удовлетворил Росалкогольрегулирование
Игорь Бахарев
В ведомстве не сообщают никакой подробной информации кроме того, что "в настоящий момент размещаемая на сервисе информация о предложениях алкогольной продукции соответствует требованиям законодательства".
В "Маркете" порталу E-pepper.ru рассказали, что "произвели необходимые доработки в части показа информации о таких товарах". Представитель компании Полина Упитис отказалась давать хоть какие-либо подробности по этому вопросу.
История вопроса
11 декабря прошлого года "Яндекс.Маркет" в тестовом режиме запустил раздел с ценами на алкогольную продукцию. В компании говорили, что ресурс исключительно информационный. Пользователи раздела могут сравнивать цены на отдельные товары и через указанные на сайте контакты связываться с продавцом.На площадке были представлены лишь товары дистрибьюторов L-wine, Simple, Drinx и «Винум». Планировалось, что позже список партнеров значительно расширится.
В марте появилась информация о том, что разделу может грозить блокировка в случае неисполнения предостережения Росалкогольрегулирования. Сообщалось, что ведомство не устроила информация об алкогольной продукции, цене, контактных данных продавца и способе доставки.
Что это было?
Эксперты полагают, что в выдаче "Маркета" были сайты, которые доставляют спиртное."За продажей алкоголя через интернет следят очень внимательно, но через определённую призму. Если что-то ну очень похоже на объявление о продаже с доставкой, то это закрывают, будь это хоть "Утконос", хоть "Магнит". А если, например, это "Винный клуб", то позиция РАР или Роспотребнадзора может быть другой", - говорит один из опрошенных экспертов.Другой собеседник издания обратил внимание на то, что из выдачи исчезли товары магазина "Ароматный мир", а для того чтобы увидеть алкоголь, надо поставить галочку "мне есть 18 лет", даже в том случае, если возраст уже подтверждён в профиле пользователя.
Ещё один эксперт вспоминает, что когда его компания делала онлайн-витрину для некой аптеки, то юристы просили убрать с сайта любое слово "доставка" и "оплата", даже в тех случаях, когда речь шла про оплату в офлайновом магазине.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте