"Маркет" удовлетворил Росалкогольрегулирование

Игорь Бахарев
В "Яндекс.Маркете" устранили некое нарушение, "связанное с разделом с ценами на алкогольную продукцию". Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление представителя пресс-службы Росалкогольрегулирования (РАР) Александра Куликова.

В ведомстве не сообщают никакой подробной информации кроме того, что "в настоящий момент размещаемая на сервисе информация о предложениях алкогольной продукции соответствует требованиям законодательства".

В "Маркете" порталу E-pepper.ru рассказали, что "произвели необходимые доработки в части показа информации о таких товарах". Представитель компании Полина Упитис отказалась давать хоть какие-либо подробности по этому вопросу.

История вопроса

11 декабря прошлого года "Яндекс.Маркет" в тестовом режиме запустил раздел с ценами на алкогольную продукцию. В компании говорили, что ресурс исключительно информационный. Пользователи раздела могут сравнивать цены на отдельные товары и через указанные на сайте контакты связываться с продавцом.

На площадке были представлены лишь товары дистрибьюторов L-wine, Simple, Drinx и «Винум». Планировалось, что позже список партнеров значительно расширится.

В марте появилась информация о том, что разделу может грозить блокировка в случае неисполнения предостережения Росалкогольрегулирования. Сообщалось, что ведомство не устроила информация об алкогольной продукции, цене, контактных данных продавца и способе доставки.

Что это было?

Эксперты полагают, что в выдаче "Маркета" были сайты, которые доставляют спиртное.
"За продажей алкоголя через интернет следят очень внимательно, но через определённую призму. Если что-то ну очень похоже на объявление о продаже с доставкой, то это закрывают, будь это хоть "Утконос", хоть "Магнит". А если, например, это "Винный клуб", то позиция РАР или Роспотребнадзора может быть другой", - говорит один из опрошенных экспертов.
Другой собеседник издания обратил внимание на то, что из выдачи исчезли товары магазина "Ароматный мир", а для того чтобы увидеть алкоголь, надо поставить галочку "мне есть 18 лет", даже в том случае, если возраст уже подтверждён в профиле пользователя.

Ещё один эксперт вспоминает, что когда его компания делала онлайн-витрину для некой аптеки, то юристы просили убрать с сайта любое слово "доставка" и "оплата", даже в тех случаях, когда речь шла про оплату в офлайновом магазине.
Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

JD Cross-Border расширяет глобальную торговлю и делает ставку на европейские бренды

JD Cross-Border (подразделение JD.com, отвечающее за импортную электронную торговлю) объявило о масштабном обновлении программы National Pavilion. В 2026 году компания планирует запустить 50 новых онлайн-ма...

Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Lamoda представила мобильное приложение для партнеров-продавцов, работающих на маркетплейсе. Оно позволяет управлять заказами, отгрузками и логистикой напрямую со смартфона. Новое приложение уже доступно в Goog...

Магнит тестирует оплату покупок через смартфон

Магнит запустил в московских магазинах новый способ оплаты покупок через мобильное приложение. Функция "Касса в телефоне" позволяет сканировать товары и оплачивать их в смартфоне, не подходя к кассе. Сервис...

"Чиббис" запустит доставку продуктов в 2026 году

Сервис доставки еды "Чиббис" готовится к запуску новой услуги по доставке продуктов. Запуск планируется в первом квартале 2026 года. По данным компании, уже достигнуты договоренности с крупными федеральными...

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

"Спортмастер" решил зайти на рынок зарубежных покупок и запустил у себя на сайте и в приложении новый раздел SM Global. Теперь там можно заказать кроссовки и одежду известных брендов вроде Nike, Adidas, Con...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.