"Маркет" продолжил экспериментировать с бесплатным размещением товаров

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" вновь продлил эксперимент с бесплатным размещением товаров до 299 рублей. С начала ноября за клики на них сервис перестал брать оплату. В феврале было решено продлить экспериментальный режим до 31 марта - чтобы все заинтересованные магазины успели разместить предложения и оценить эффект. Теперь компания официально объявила о продлении льготного периода до конца апреля.

Сервис не списывает деньги за клики по предложениям с ценой до 299 рублей, если магазин указал для них ставку 0.01 у. е. или выбрал размещение по минимальной стоимости. Кроме того, на время действия эксперимента не отключают магазины от сервиса за нарушения, которые связаны с подобными товарами.

С февраля количество таких предложений на Маркете выросло незначительно, но многие участники эксперимента отмечают выгоду и просят не завершать проект, говорят в компании.
"Люди часто ищут в интернете недорогие товары, которых на Маркете сейчас не так много, как хотелось бы. Обычно такие товары дорого рекламировать - магазины не спешат публиковать предложения. Большой ассортимент недорогих, но востребованных товаров есть, например, в категории DIY: это товары для декора, обстановки или хозяйственные принадлежности. У нас же особенно хорошо развиты категории со сложными и часто довольно дорогими товарами - бытовая техника, электроника, товары для авто. Мы рассчитываем, что в ходе эксперимента ассортимент Маркета существенно расширится. Это поможет привлечь больше пользователей, а значит - и больше потенциальных покупателей для магазинов", - объяснял в феврале руководитель отдела продаж Яндекс.Маркета Илья Коган.
В компании призывают всех продавцов, которым выгодно бесплатное размещение недорогих товаров, добавлять их в прайс-лист. Участвовать могут все магазины, даже те, у которых есть ограничение по минимальной сумме всего заказа. Впрочем, тогда это стоит оговорить отдельно. Сделать это можно в личном кабинете, в разделе "Доставка и оплата". Если минимальная сумма зависит от типа или категории товара, магазин должен указать её размер в прайс-листе - отдельно по каждому товару. Для этого стоит использовать элемент sales_notes в файлах YML или CSV и столбец "Условия продажи" - в XLS.

Как показал эксперимент, при выборе дешёвых товаров люди часто заказывают сразу несколько штук или присматривают что-то ещё - в том числе, более дорогие вещи.
"Если мы увидим значимый рост числа таких предложений, бесплатное размещение станет постоянным, а если нет - за клики начнут списываться деньги. Об окончательном решении мы обязательно предупредим вас заранее - в рассылке и на сайте Маркета для партнёров", - говорят в "Маркете".

Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Материал по теме

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Материал по теме

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как роботы в метро Шэньчжэня доставляют товары в магазины 7-Eleven

В Шэньчжэне (Китай) запустили первую в мире систему доставки товаров в магазины с использованием автономных роботов, перемещающихся по линиям метрополитена. Проект, реализован при участии логистической ...

Маркетплейсы обошли поисковые системы в сезон Back to School

За последние три года число запросов, связанных с подготовкой к школе, в традиционных поисковых системах сократилось на 49,3%. Основной причиной этого тренда стало изменение потребительских привычек: по...

Половина россиян поддерживает онлайн-продажи отечественного вина

Почти 50% россиян положительно оценивают возможность заказа вина с доставкой на дом. Такие данные приводит исследовательский центр A2:Research. Из них 22% респондентов готовы сразу начать покупать вино онлайн, ...

OpenAI планирует взимать комиссию с онлайн-продаж через ChatGPT

Компания OpenAI рассматривает возможность интеграции платежной системы в чат-бот ChatGPT, что позволит ей получать комиссию с продаж товаров, совершаемых через платформу. Об этом сообщает Financial Times со...

Белорусские товары на Wildberries: рост экспорта на 41% и взрывной спрос в СНГ

Продажи белорусских товаров через Wildberries в первом полугодии 2025 года выросли на 41%. При этом экспорт в страны СНГ показал рекордные темпы: в Кыргызстане спрос увеличился на 104%, в Узбекистане — на 3...

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

Современные технологии, основанные на генеративном искусственном интеллекте, всё чаще используются потребителями для поиска товаров в интернете. Как показало исследование платформы VTEX, почти половина опро...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.