"Маркет" продолжил экспериментировать с бесплатным размещением товаров
Игорь Бахарев
Сервис не списывает деньги за клики по предложениям с ценой до 299 рублей, если магазин указал для них ставку 0.01 у. е. или выбрал размещение по минимальной стоимости. Кроме того, на время действия эксперимента не отключают магазины от сервиса за нарушения, которые связаны с подобными товарами.
С февраля количество таких предложений на Маркете выросло незначительно, но многие участники эксперимента отмечают выгоду и просят не завершать проект, говорят в компании.
"Люди часто ищут в интернете недорогие товары, которых на Маркете сейчас не так много, как хотелось бы. Обычно такие товары дорого рекламировать - магазины не спешат публиковать предложения. Большой ассортимент недорогих, но востребованных товаров есть, например, в категории DIY: это товары для декора, обстановки или хозяйственные принадлежности. У нас же особенно хорошо развиты категории со сложными и часто довольно дорогими товарами - бытовая техника, электроника, товары для авто. Мы рассчитываем, что в ходе эксперимента ассортимент Маркета существенно расширится. Это поможет привлечь больше пользователей, а значит - и больше потенциальных покупателей для магазинов", - объяснял в феврале руководитель отдела продаж Яндекс.Маркета Илья Коган.В компании призывают всех продавцов, которым выгодно бесплатное размещение недорогих товаров, добавлять их в прайс-лист. Участвовать могут все магазины, даже те, у которых есть ограничение по минимальной сумме всего заказа. Впрочем, тогда это стоит оговорить отдельно. Сделать это можно в личном кабинете, в разделе "Доставка и оплата". Если минимальная сумма зависит от типа или категории товара, магазин должен указать её размер в прайс-листе - отдельно по каждому товару. Для этого стоит использовать элемент sales_notes в файлах YML или CSV и столбец "Условия продажи" - в XLS.
Как показал эксперимент, при выборе дешёвых товаров люди часто заказывают сразу несколько штук или присматривают что-то ещё - в том числе, более дорогие вещи.
"Если мы увидим значимый рост числа таких предложений, бесплатное размещение станет постоянным, а если нет - за клики начнут списываться деньги. Об окончательном решении мы обязательно предупредим вас заранее - в рассылке и на сайте Маркета для партнёров", - говорят в "Маркете".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте