Логисты рассказали о структуре онлайн-потребления в России

Игорь Бахарев
Аналитики ПЭК исследовали онлайн-спрос на разные группы товаров в 2020 году и представили сводку самых популярных сегментов. По данным курьерской службы ПЭК.EasyWay, активнее всего рос интерес покупателей к товарам сегмента fashion. За год доля доставки одежды в структуре компании выросла в 6 раз по сравнению с 2019 годом.

Директор направления ПЭК.EasyWay Максим Губанов полагает, что главным драйвером для этого стал первый локдаун, когда офлайн-точки продаж оказались полностью закрыты. Плюс ко всему, этому способствовало улучшение функционала маркетплейсов, позволяющего подобрать подходящий размер.

Категория "мебель и отделочные материалы" в декабре 2019 занимала в структуре доставки заказов 8,42%, а в декабре 2020 - уже 14,03%. Рост составил 5,61%.
"В период первого локдауна все россияне находились на самоизоляции и фокус повернулся в сторону обустройства дома. Поэтому и сейчас многие решили в новогодние праздники обновить интерьер. Тем более, что удаленная работа позволяет перебираться за город. Интересно также, что вплоть до декабря среди заказов россиян пользовались спросом садовые качели", - рассказывает операционный директор ПЭК Илья Бартош.
Аналогичная тенденция прослеживается с бытовой техникой: рост с 15,9% в первом квартале 2020 до 16,48% в декабре 2020 года.

Это логисты связывают с онлайн-акциями, которые проводили ритейлеры. Например, "купи холодильник, получи стиральную машину в подарок". На складах ПЭК сейчас много таких комплектов: холодильник плюс стиральная или посудомоечная машина.

Интересная тенденция: в 2020 году активно рос спрос на курьерскую доставку. К декабрю доля курьерской доставки по отношению к самовывозу достигла значений "90 к 10".

Курьерская доставка стала лидером роста среди всех сегментов из-за ограничений, связанных с пандемией. Так, в декабре 2019 года в пункты выдачи было направлено 14% заказов (85,3% пришлось на курьерскую доставку), в феврале 2020 года - 20% заказов составлял самовывоз, а 79,81% приходился на курьерскую доставку "до двери". При этом уже в июле 2020 года, даже после завершения режима самоизоляции, из пунктов самовывоза забирали лишь 12% заказов, а в декабре 2020 и вовсе 9,63%. Этот тренд продолжится и в 2021 году, прогнозирует Максим Губанов.
Материал по теме

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Материал по теме

2020 год на рынке логистики: самые интересные кейсы российских игроков

Материал по теме

"Детский мир" пришёл в "тапочную" доступность

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Сеть "ВкусВилл" открыла новый распределительный центр "Шушары" в Санкт-Петербурге. Общая площадь комплекса составляет 55 тысяч м², мощность одного зала - 470 магазинов, а всего центра - 800 магазинов. ...