Меню

Логисты оценили бесконтактную доставку

Игорь Бахарев
С начала марта на бесконтактную доставку пришлось порядка 8-10% от всех предоплаченных заказов по России. Такие данные представил логистический оператор "Курьер Сервис Экспресс".

В службе доставки "Пешкарики" говорят, что в марте сразу на 20% вырасло число случаев, когда компании отправляют документы с курьерами.
"Общее количество доставок возросло примерно на 30%. Если брать в расчет только документы, то таких доставок стало больше, примерно на 20% (из общих 30%)", - говорят в компании.
Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова предполагает, что в ближайшее время спрос на данную услугу может только возрасти, особенно если интернет-магазины смогут увеличить долю предоплаченных заказов.

Всё новые операторы предлагают подобную услугу своим клиентам. Так, IML анонсировал бесконтактную доставку заказов из интернет-магазинов. При новой схеме работы курьер будет оставлять заказ и маршрутный лист возле двери получателя и отходить на расстояние 1.5 метра. Получатель может показать удостоверение личности на расстоянии, поставить подпись в маршрутном листе своей ручкой или заранее написать расписку о получении.

"Почта России" также ввела новые меры на фоне распространения коронавируса. Все работающие там курьеры пройдут инструктаж по бесконтактной передаче посылок и доставке "до двери". Это делается для того, чтобы избежать передачи инфекции пожилым и людям, находящимся в группе риска, заявил глава "Почты России" Максим Акимов.

Boxberry перешла на режим бесконтактной курьерской доставки в Москве и Московской области. Услуга оказывается в таком формате, если покупатель заранее оплатил заказ на сайте интернет-магазина. 
"Пока мы не отмечаем взрывного роста спроса на курьерскую доставку, люди в основном остаются верны привычным способам, которые они выбирали и до пандемии. Однако, если количество заболевших россиян будет расти, возможен переток в сторону доставки на дом курьерами. И мы готовы к такому сценарию", — рассказывает директор по логистике Boxberry Алексей Сапон.
Служба доставки 4BIZ (4biz.ru) также ввела бесконтактную доставку в целом ряде регионов.

Как это работает:
1 Для предоплаченных заказов. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, где это возможно. Клиент забирает свой заказ и в течение 3 минут подтверждает получение заказа, звонком курьеру на его телефон. После этого курьер уезжает.
2 Для заказов с наличной оплатой. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, насколько это позволяет помещение. Клиент забирает свой заказ. После проверки заказа, клиент оставляет деньги в конверте около двери. Курьер забирает деньги. Для бесконтактной передачи денег желательно подготовить деньги без сдачи.
Мартынова считает, что если новый сервис будет востребован и после нормализации эпидемиологической ситуации, то логисты продолжат его использовать.

Data Insight и PimPay представили инфографику, которая поможет интернет-магазинам, желающим организовать для своих клиентов максимально безопасное получение заказов.
Материал по теме

Как роботы помогли ПЭК оптимизировать складские процессы

Материал по теме

Россию застраивают дарксторами

Материал по теме

10% заказов "М.Видео-Эльдорадо" доставляется за 1,5 часа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Российская eСommerce-платформа Pokupo объявила об инвестициях в предприятия малого бизнеса. Инвестиции для микробизнеса составят 1,2 млн рублей, малого - до 5 млн рублей, для малых производителей - от 3 д...

Ikea перейдёт на электронные чеки

Ikea внедряет систему выдачи электронных чеков во всех магазинах в России. Пилотный проект был запущен в апреле этого года в магазине "Ikea Парнас" в Санкт-Петербурге и показал свою эффективность: только за...

Дроны взлетят над полками в магазинах

Компания Pensa Systems представила новую технологию для сканирования полок в магазинах дронами. Это нужно для недопущения ситуаций, когда того или иного товара не хватает. Управление беспилотниками, включая...

"Самокат" перейдёт на СТМ

"Самокат" начнёт продавать готовую еду под своей маркой. В планах компании открыть в Москве и регионах до 20 dark kitchen для готовки блюд уже до конца нынешнего года. В компании рассчитывают, что го...