Логисты оценили бесконтактную доставку

Игорь Бахарев
С начала марта на бесконтактную доставку пришлось порядка 8-10% от всех предоплаченных заказов по России. Такие данные представил логистический оператор "Курьер Сервис Экспресс".

В службе доставки "Пешкарики" говорят, что в марте сразу на 20% вырасло число случаев, когда компании отправляют документы с курьерами.
"Общее количество доставок возросло примерно на 30%. Если брать в расчет только документы, то таких доставок стало больше, примерно на 20% (из общих 30%)", - говорят в компании.
Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова предполагает, что в ближайшее время спрос на данную услугу может только возрасти, особенно если интернет-магазины смогут увеличить долю предоплаченных заказов.

Всё новые операторы предлагают подобную услугу своим клиентам. Так, IML анонсировал бесконтактную доставку заказов из интернет-магазинов. При новой схеме работы курьер будет оставлять заказ и маршрутный лист возле двери получателя и отходить на расстояние 1.5 метра. Получатель может показать удостоверение личности на расстоянии, поставить подпись в маршрутном листе своей ручкой или заранее написать расписку о получении.

"Почта России" также ввела новые меры на фоне распространения коронавируса. Все работающие там курьеры пройдут инструктаж по бесконтактной передаче посылок и доставке "до двери". Это делается для того, чтобы избежать передачи инфекции пожилым и людям, находящимся в группе риска, заявил глава "Почты России" Максим Акимов.

Boxberry перешла на режим бесконтактной курьерской доставки в Москве и Московской области. Услуга оказывается в таком формате, если покупатель заранее оплатил заказ на сайте интернет-магазина. 
"Пока мы не отмечаем взрывного роста спроса на курьерскую доставку, люди в основном остаются верны привычным способам, которые они выбирали и до пандемии. Однако, если количество заболевших россиян будет расти, возможен переток в сторону доставки на дом курьерами. И мы готовы к такому сценарию", — рассказывает директор по логистике Boxberry Алексей Сапон.
Служба доставки 4BIZ (4biz.ru) также ввела бесконтактную доставку в целом ряде регионов.

Как это работает:
1 Для предоплаченных заказов. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, где это возможно. Клиент забирает свой заказ и в течение 3 минут подтверждает получение заказа, звонком курьеру на его телефон. После этого курьер уезжает.
2 Для заказов с наличной оплатой. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, насколько это позволяет помещение. Клиент забирает свой заказ. После проверки заказа, клиент оставляет деньги в конверте около двери. Курьер забирает деньги. Для бесконтактной передачи денег желательно подготовить деньги без сдачи.
Мартынова считает, что если новый сервис будет востребован и после нормализации эпидемиологической ситуации, то логисты продолжат его использовать.

Data Insight и PimPay представили инфографику, которая поможет интернет-магазинам, желающим организовать для своих клиентов максимально безопасное получение заказов.
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eСommerce набирает обороты: 4,4 трлн рублей за пять месяцев

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Wildberries открыл новый рекламный канал

Wildberries расширяет функционал инструмента RWB Media, предоставив продавцам возможность размещать рекламу в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries через личный кабинет. Пилотное тестирование сервиса ВБ....

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.