Логисты оценили бесконтактную доставку
Игорь Бахарев
В службе доставки "Пешкарики" говорят, что в марте сразу на 20% вырасло число случаев, когда компании отправляют документы с курьерами.
"Общее количество доставок возросло примерно на 30%. Если брать в расчет только документы, то таких доставок стало больше, примерно на 20% (из общих 30%)", - говорят в компании.Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова предполагает, что в ближайшее время спрос на данную услугу может только возрасти, особенно если интернет-магазины смогут увеличить долю предоплаченных заказов.
Всё новые операторы предлагают подобную услугу своим клиентам. Так, IML анонсировал бесконтактную доставку заказов из интернет-магазинов. При новой схеме работы курьер будет оставлять заказ и маршрутный лист возле двери получателя и отходить на расстояние 1.5 метра. Получатель может показать удостоверение личности на расстоянии, поставить подпись в маршрутном листе своей ручкой или заранее написать расписку о получении.
"Почта России" также ввела новые меры на фоне распространения коронавируса. Все работающие там курьеры пройдут инструктаж по бесконтактной передаче посылок и доставке "до двери". Это делается для того, чтобы избежать передачи инфекции пожилым и людям, находящимся в группе риска, заявил глава "Почты России" Максим Акимов.
Boxberry перешла на режим бесконтактной курьерской доставки в Москве и Московской области. Услуга оказывается в таком формате, если покупатель заранее оплатил заказ на сайте интернет-магазина.
"Пока мы не отмечаем взрывного роста спроса на курьерскую доставку, люди в основном остаются верны привычным способам, которые они выбирали и до пандемии. Однако, если количество заболевших россиян будет расти, возможен переток в сторону доставки на дом курьерами. И мы готовы к такому сценарию", — рассказывает директор по логистике Boxberry Алексей Сапон.Служба доставки 4BIZ (4biz.ru) также ввела бесконтактную доставку в целом ряде регионов.
Как это работает:
1 Для предоплаченных заказов. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, где это возможно. Клиент забирает свой заказ и в течение 3 минут подтверждает получение заказа, звонком курьеру на его телефон. После этого курьер уезжает.Мартынова считает, что если новый сервис будет востребован и после нормализации эпидемиологической ситуации, то логисты продолжат его использовать.
2 Для заказов с наличной оплатой. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, насколько это позволяет помещение. Клиент забирает свой заказ. После проверки заказа, клиент оставляет деньги в конверте около двери. Курьер забирает деньги. Для бесконтактной передачи денег желательно подготовить деньги без сдачи.
Data Insight и PimPay представили инфографику, которая поможет интернет-магазинам, желающим организовать для своих клиентов максимально безопасное получение заказов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте