Меню

Логисты оценили бесконтактную доставку

Игорь Бахарев
С начала марта на бесконтактную доставку пришлось порядка 8-10% от всех предоплаченных заказов по России. Такие данные представил логистический оператор "Курьер Сервис Экспресс".

В службе доставки "Пешкарики" говорят, что в марте сразу на 20% вырасло число случаев, когда компании отправляют документы с курьерами.
"Общее количество доставок возросло примерно на 30%. Если брать в расчет только документы, то таких доставок стало больше, примерно на 20% (из общих 30%)", - говорят в компании.
Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова предполагает, что в ближайшее время спрос на данную услугу может только возрасти, особенно если интернет-магазины смогут увеличить долю предоплаченных заказов.

Всё новые операторы предлагают подобную услугу своим клиентам. Так, IML анонсировал бесконтактную доставку заказов из интернет-магазинов. При новой схеме работы курьер будет оставлять заказ и маршрутный лист возле двери получателя и отходить на расстояние 1.5 метра. Получатель может показать удостоверение личности на расстоянии, поставить подпись в маршрутном листе своей ручкой или заранее написать расписку о получении.

"Почта России" также ввела новые меры на фоне распространения коронавируса. Все работающие там курьеры пройдут инструктаж по бесконтактной передаче посылок и доставке "до двери". Это делается для того, чтобы избежать передачи инфекции пожилым и людям, находящимся в группе риска, заявил глава "Почты России" Максим Акимов.

Boxberry перешла на режим бесконтактной курьерской доставки в Москве и Московской области. Услуга оказывается в таком формате, если покупатель заранее оплатил заказ на сайте интернет-магазина. 
"Пока мы не отмечаем взрывного роста спроса на курьерскую доставку, люди в основном остаются верны привычным способам, которые они выбирали и до пандемии. Однако, если количество заболевших россиян будет расти, возможен переток в сторону доставки на дом курьерами. И мы готовы к такому сценарию", — рассказывает директор по логистике Boxberry Алексей Сапон.
Служба доставки 4BIZ (4biz.ru) также ввела бесконтактную доставку в целом ряде регионов.

Как это работает:
1 Для предоплаченных заказов. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, где это возможно. Клиент забирает свой заказ и в течение 3 минут подтверждает получение заказа, звонком курьеру на его телефон. После этого курьер уезжает.
2 Для заказов с наличной оплатой. Курьер оставляет заказ около двери, звонит по телефону и отходит на расстояние более 3 метров, насколько это позволяет помещение. Клиент забирает свой заказ. После проверки заказа, клиент оставляет деньги в конверте около двери. Курьер забирает деньги. Для бесконтактной передачи денег желательно подготовить деньги без сдачи.
Мартынова считает, что если новый сервис будет востребован и после нормализации эпидемиологической ситуации, то логисты продолжат его использовать.

Data Insight и PimPay представили инфографику, которая поможет интернет-магазинам, желающим организовать для своих клиентов максимально безопасное получение заказов.
Материал по теме

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...