"Лента" развивает онлайн на фоне общего падения
Игорь Бахарев
Сеть "Лента" объявила результаты за второй квартал и за первое полугодие 2023 года. Согласно этому отчёту, онлайн-продажи сети за полгода выросли на 11,8% год к году до 22,9 млрд руб. Во II квартале рост ещё существеннее: продажи в сети выросли на 24,0% год к году и 8,7% квартал к кварталу до 11,9 млрд руб. Количество онлайн заказов увеличилось на 46,4% и составило 5,8 млн заказов.
Между тем, общие продажи сети за полгода снизились на 2,0% год к году до 257,2 млрд руб. Розничные продажи составили 252,0 млрд руб., снизившись на 2,8% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
Рост онлайн-канала, считают в "Ленте", обусловлен усовершенствованием онлайн-предложения для покупателей, включая адаптацию ассортимента, пересмотр промопредложения и снижение минимальной суммы заказа, а также активным взаимодействием с онлайн-партнёрами. Во втором квартале 2023 года доля онлайн-продаж продолжила расти и составила 9,0% от общего объёма продаж "Ленты" по сравнению с 7,4% в аналогичном периоде предыдущего года.
"Мы по-прежнему видим большой потенциал онлайн-сегмента. В отчетном квартале мы вели работу по улучшению ценностного предложения в онлайне: пересмотрели цены, промопредложение, снизили минимальный размер заказа. Как результат данной работы, продажи онлайна выросли на 24% год к году, а количество заказов увеличилось на 46%. В целях повышения маржинальности онлайн-бизнеса мы активно разрабатываем и внедряем программы, способствующие снижению расходов и улучшению качества онлайн-сервисов", - рассказывает генеральный директор сети Владимир Сорокин.
По его словам, ритейлеру во втором квартале удалось "кратно повысить" эффективность онлайн-бизнеса. В компании надеются на восстановление офлайн-продаж и намерены в дальнейшем наращивать проникновение в онлайн.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте