"Лента" хочет довести долю онлайн-продаж до 10% выручки
Игорь Бахарев
К 2025 г. "Лента" планирует занять более 10% рынка онлайн-продаж России. В настоящее время онлайн-продажи ритейлера занимают 3,5% от общей выручки сети - к концу года компания планирует довести эту долю до 5%.
"Через пять лет мы должны в целом, как компания, минимум удвоиться, и 10% от этого, возможно, будет составлять онлайн. То есть через пять лет это в районе 100 млрд руб. может быть", - говорит генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин.
Он напоминает, что ковид спровоцировал бурное развитие рынка онлайн. Раньше все говорили, что в этом направлении есть перспективы, но при этом рынок онлайн-еды был довольно маленький.
"И вдруг выяснилось, что мы, как никто другой, обладаем лучшими активами на рынке для реализации онлайн-стратегии. У нас магазины в городах с высокой плотностью населения, и мы единственные в России, кто может предложить покупателю до 35-38 тыс. наименований. Иными словами, есть все возможности, чтобы быстро собирать заказы в магазинах и доставлять их нашим покупателям в течение часа", - говорит Сорокин.
В планах "Ленты" - инвестировать в создание инфраструктуры. Компания в рамках пилотного проекта посмотрела, как работает доставка онлайн-заказов. На конец 2020-го ритейлер продавал продукты через интернет-канал уже в 115 городах России. В декабре 2020 года компания показала прирост онлайн-продаж почти на 800% по сравнению с декабрем 2019-го. Впрочем, это, конечно, "эффект низкой базы". Всего же в 2020 году выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566% до 6,3 млрд рублей, а число заказов - на 716%, до 3,2 млн.
"У нас отличные шансы в 2021 году удвоить и даже утроить наши продажи в этом канале, и это уже будет существенной частью нашего бизнеса, доля онлайн-канала может стать 4-5% ото всех наших продаж", - говорит Сорокин.
Компания предпочитает модель сборки заказов в магазине классическим "дарксторам". Такая схема самая дешевая. Для этого надо всего лишь "отсечь" от магазина около тысячи квадратных метров, причём не обязательно от торгового от зала, а можно и от подсобки. Все, что остается ритейлеру для выхода в онлайн, - это создать программное обеспечение, которым бы пользовались покупатели.
По его словам, сейчас онлайн очень быстро прогрессирует в Санкт-Петербурге, и у "Ленты" есть мысли в конце года протестировать гибридную модель и там."Открывать дарксторы - довольно дорогое удовольствие, он должен обслуживать, например, 5 тыс. заказов в день. Пока у тебя их нет, это инвестиция с долгой перспективой окупаемости. У "Ленточки" сегодня около 10-12 тыс. заказов в день по всей стране, и мы вышли на 25 тыс. заказов вместе с партнерскими доставками", - поясняет Сорокин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте