Lamoda нарастила оборот на 19,8%
Игорь Бахарев
Чистый оборот Lamoda в первом квартале 2020 года вырос на 19.8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца он составил 10,3 млрд. рублей. Валовая прибыль за тот же период выросла на 29% и составила 3,1 млрд.рублей. Данные об операционной прибыли Lamoda не раскрыла.
Аудитория
В первом квартале 2020 года Lamoda привлекла значительное число новых пользователей. Как говорят в компании, в марте количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России - в 1,5 раза. Эта тенденция продолжилась и в апреле - количество новых пользователей в этом месяце было на 60% выше, чем в марте.
Всего число активных пользователей сервиса за первый квартал выросло на 8% и достигло 3 млн человек. Ежемесячная аудитория достигла 17 миллионов (против 13 миллионов в 1 квартале 2019 года).
"В первом квартале Lamoda продемонстрировала серьезный рост год к году, что совпало с нашими ожиданиями. Мы заметно нарастили чистый оборот (NMV), число активных пользователей и аудиторию сервиса, в соответствии с нашей стратегией быть ведущей fashion платформой, где пользователи могут найти все необходимые fashion и lifestyle товары. Как новичок в команде Lamoda, я вдохновлен тем, как быстро команда реагирует в условиях кризиса и продолжает обеспечивать бесперебойный и качественный сервис для покупателей. Мы продолжим фокусироваться на том, чтобы обеспечивать высокий уровень безопасности и комфорта для наших сотрудников и клиентов", - рассказывает новый СЕО Lamoda Джери Калмис.
Ассортимент
Lamoda продолжает поддерживать широкий ассортимент товаров на площадке, и в первом квартале особенно усилила детский ассортимент от премиальных брендов. На платформе появились детские коллекции Dsquared, N21, Miss Blumarine, Boss, Zadig & Voltaire, Sonia Rykiel и других премиальных марок.
В первом квартале 2020 года покупатели Lamoda продолжали приобретать на площадке товары, связанные с модой и образом жизни. Спрос также сохранился в апреле и мае. Lamoda дополнительно поддержала пользователей, предложив все новые коллекции по старым ценам, без корректировок в связи с изменением курса рубля. В то же время, в связи с режимом самоизоляции в первом квартале вырос спрос на товары для дома и декора, занятий спортом, игрушки. Например, число заказов в категории "Спорт" выросло в 2,5 раза, в категории "Дом" - в 2 раза по сравнению с первым кварталом 2019 года.
В качестве дополнительной меры поддержки пользователей Lamoda запустила кампанию "ladoma" и призвала покупателей оставаться дома. В рамках кампании ассортимент площадки был дополнен продуктами питания, масками и другими товарами первой необходимости, чтобы пользователи могли заказать все в одном месте и не увеличивать количество доставок. В рамках кампании Lamoda также предложила пользователям разнообразный контент: прямые эфиры с популярными блогерами, советы по стилю, бесплатные тренировки от известных тренеров с сотрудничестве с популярными спортивными брендами.
Логистика и операции
В период самоизоляции число заказов, доставляемых курьерской службой, выросло более чем в два раза. Lamoda в числе первых запустила опцию бесконтактной доставки заказов, чтобы обеспечить дополнительную безопасность клиентам и торговым представителям компании. При бесконтактной доставке по-прежнему доступна опция примерки.
Было продолжено расширение географии LM Express - открыты подразделения собственной курьерской службы в 9 новых городах: Кропоткин, Тимашевск, Ангарск, Нальчик, Новокузнецк, Славянск на Кубани, Геленджик, Сыктывкар, Магнитогорск. Кроме того, в первом квартале число собственных пунктов выдачи заказов достигло 400.
Для оптимизации работы пунктов выдачи заказов, популярность которых у пользователей в период эпидемии снизилась, и оптимизации работы доставки Lamoda запустила опцию пешей доставки из ПВЗ. Часть ПВЗ были переоборудованы под склады, доставку заказов из которых осуществляют пешие торговые представители. Для удобства клиентов в Москве была дополнительно запущена опция доставки в выбранный часовой интервал в день оформления заказа, при заказе до 13 часов.
Кадровые изменения
30 апреля стало известно о том, что один из сооснователей Lamoda Флориан Янсен покинул пост гендиректора компании. Операционный директор Пол Роговски также рассказал, что покидает компанию после 7 "восхитительных лет" работы. Они оба перешли в "Магнит", где, вместе с другими бывшими топ-менеджерами Lamoda займутся "цифровой трансформацией" этой сети.
13 мая гендиректором Global Fashion Group (GFG) (материнская компания маркетплейса Lamoda) стал Джери Калмис. Как говорят в компании с 2013 по 2019 год Калмис руководил российской Metro Cash&Carry. До этого он занимал пост главы оператора связиTele2 в России, а также работал топ-менеджером в инвестфонде Fast Lane Ventures, специализирующимся на российских интернет-проектах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте