Купи сейчас, плати потом: Долями составили портрет российского пользователя BNPL-сервиса

Игорь Бахарев

BNPL-сервис (buy-now-pay-later) "Долями" составил первый портрет российского покупателя, предпочитающего оплачивать покупки частями. 

Анализ проводился на основе обезличенных данных более 500 тысяч пользователей, зарегистрированных в сервисе, за период с 1 января по 31 мая 2022 года. Общий объем покупок с помощью BNPL-сервиса к настоящему времени превысил 1,5 млрд рублей. 

Основные выводы 

·         Оплачивать покупки частями в основном предпочитают женщины в возрасте 25-34 лет с высшим образованием.

·         Менее 40% клиентов сервиса пользуются кредитными продуктами.

·         Чаще всего оплатой частями пользуются для покупки одежды, обуви, косметики, парфюмерии и детских товаров. На эти категории приходится 79% покупок с помощью BNPL-сервиса.

·         При этом более половины от общего объема покупок, совершенных в 2022 году с помощью Долями, приходится на повторные покупки. А 42% пользователей предпочитают оплачивать полную стоимость покупки досрочно. 

Кто оплачивает покупки долями 

В России чаще всего оплатой покупок частями пользуются женщины. В 2022 году их доля составляет 63% от общего числа клиентов сервиса. 

Оплата частями наиболее популярна среди людей в возрасте 25-34 лет - 44% клиентов. Треть клиентов BNPL-сервиса - это люди в возрасте 18-25 лет, 20% - 34-44 года. 

Clip2net_220609014956.png

49% клиентов Долями - это семейные люди. 42% пользователей сервиса никогда не состояли в браке. Более чем у 35% клиентов есть один ребенок, у 5% - двое детей или больше. 

Более половины покупателей, использующих растянутую во времени оплату покупок, имеют высшее образование. При этом доход 49% клиентов выше среднего по стране уровня. 

Большинство пользователей BNPL-сервиса не пользуются кредитными продуктами: кредиты оформлены у 3% пользователей Долями, кредитные карты - у 35%. 

Оплата покупок частями наиболее популярна среди жителей Москвы. Их доля составляет 15% от общего числа пользователей Долями. В топ-10 регионов России, жители которых чаще всего пользуются BNPL-сервисом, также вошли Санкт-Петербург, Татарстан, Самарская область, Башкортостан, Челябинская, Свердловская, Нижегородская области, Краснодарский край и Новосибирская область. 

Как покупают 

Чаще всего оплатой частями пользуются для покупки одежды и обуви - на эти категории приходится 37% и 22% соответственно от общего объема покупок с помощью Долями в 2022 году. К наиболее популярным категориям также относятся косметика и парфюмерия - 11% - и детские товары - 9%.

Clip2net_220609014948.png

Доля повторных покупок с помощью BNPL-сервиса в 2022 году в среднем составляет 52%. Показатель ежемесячно растет - от 50% в январе до 57% в мае. 

При этом 42% пользователей сервиса оплачивают полную стоимость покупки досрочно. 

Арсен Ляметов, руководитель бизнес-линии и команды Долями: "Как показали результаты исследования, наибольшую популярность BNPL-сервисы приобрели среди молодых людей. Это представители нового поколения, привыкшие получать услугу за пару кликов, без заполнения бумажек. Многие из них не готовы пользоваться кредитными продуктами или не имели такого опыта ранее. При этом в большинстве случаев пользователи BNPL-сервиса - это люди с уже стабильным доходом, которые могут позволить себе оплатить всю стоимость покупки сразу. Поэтому оплата частями становится для них не только финансово, но и психологически более комфортным инструментом, позволяющим не откладывать покупку желаемого товара, а сразу получить приятные эмоции". 


Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.