Купи сейчас, плати потом: Долями составили портрет российского пользователя BNPL-сервиса

Игорь Бахарев

BNPL-сервис (buy-now-pay-later) "Долями" составил первый портрет российского покупателя, предпочитающего оплачивать покупки частями. 

Анализ проводился на основе обезличенных данных более 500 тысяч пользователей, зарегистрированных в сервисе, за период с 1 января по 31 мая 2022 года. Общий объем покупок с помощью BNPL-сервиса к настоящему времени превысил 1,5 млрд рублей. 

Основные выводы 

·         Оплачивать покупки частями в основном предпочитают женщины в возрасте 25-34 лет с высшим образованием.

·         Менее 40% клиентов сервиса пользуются кредитными продуктами.

·         Чаще всего оплатой частями пользуются для покупки одежды, обуви, косметики, парфюмерии и детских товаров. На эти категории приходится 79% покупок с помощью BNPL-сервиса.

·         При этом более половины от общего объема покупок, совершенных в 2022 году с помощью Долями, приходится на повторные покупки. А 42% пользователей предпочитают оплачивать полную стоимость покупки досрочно. 

Кто оплачивает покупки долями 

В России чаще всего оплатой покупок частями пользуются женщины. В 2022 году их доля составляет 63% от общего числа клиентов сервиса. 

Оплата частями наиболее популярна среди людей в возрасте 25-34 лет - 44% клиентов. Треть клиентов BNPL-сервиса - это люди в возрасте 18-25 лет, 20% - 34-44 года. 

Clip2net_220609014956.png

49% клиентов Долями - это семейные люди. 42% пользователей сервиса никогда не состояли в браке. Более чем у 35% клиентов есть один ребенок, у 5% - двое детей или больше. 

Более половины покупателей, использующих растянутую во времени оплату покупок, имеют высшее образование. При этом доход 49% клиентов выше среднего по стране уровня. 

Большинство пользователей BNPL-сервиса не пользуются кредитными продуктами: кредиты оформлены у 3% пользователей Долями, кредитные карты - у 35%. 

Оплата покупок частями наиболее популярна среди жителей Москвы. Их доля составляет 15% от общего числа пользователей Долями. В топ-10 регионов России, жители которых чаще всего пользуются BNPL-сервисом, также вошли Санкт-Петербург, Татарстан, Самарская область, Башкортостан, Челябинская, Свердловская, Нижегородская области, Краснодарский край и Новосибирская область. 

Как покупают 

Чаще всего оплатой частями пользуются для покупки одежды и обуви - на эти категории приходится 37% и 22% соответственно от общего объема покупок с помощью Долями в 2022 году. К наиболее популярным категориям также относятся косметика и парфюмерия - 11% - и детские товары - 9%.

Clip2net_220609014948.png

Доля повторных покупок с помощью BNPL-сервиса в 2022 году в среднем составляет 52%. Показатель ежемесячно растет - от 50% в январе до 57% в мае. 

При этом 42% пользователей сервиса оплачивают полную стоимость покупки досрочно. 

Арсен Ляметов, руководитель бизнес-линии и команды Долями: "Как показали результаты исследования, наибольшую популярность BNPL-сервисы приобрели среди молодых людей. Это представители нового поколения, привыкшие получать услугу за пару кликов, без заполнения бумажек. Многие из них не готовы пользоваться кредитными продуктами или не имели такого опыта ранее. При этом в большинстве случаев пользователи BNPL-сервиса - это люди с уже стабильным доходом, которые могут позволить себе оплатить всю стоимость покупки сразу. Поэтому оплата частями становится для них не только финансово, но и психологически более комфортным инструментом, позволяющим не откладывать покупку желаемого товара, а сразу получить приятные эмоции". 


Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Эквайринга уже недостаточно: какие финтех-сервисы нужны бизнесу?

Материал по теме

SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...