Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce

Игорь Бахарев
Россия по показателю проникновения товарного eCommerce в разы уступает другим странам. Например, в 6 раз - Китаю. Пока что этот сегмент еще не раскрыл свой технологический потенциал, но в ближайшие 5 лет стоит ждать наибольшего объема добавленной стоимости в цифровой экономике. Такой тезис огласил генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев на конференции FuturEcommerce.

Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй поделился планами компании в скором времени занять 10% рынка online-fashion в нашей стране. “Мы вложили большие ресурсы в модель маркетплейса, хотим создать логистику, инфраструктуру AliExpress здесь, на месте. Хотим помогать продавцам взаимодействовать с аудиторией без посредников, удешевить и ускорить процесс доставки товаров до потребителя”, - отметил он.

По его словам, в ближайшие годы будет все больше онлайн-покупок, покупок через приложение - это первый и главный тренд. "Кроме того, наши пользователи будут уходить в социальные сети, социальные медиа - мы увидим в скором будущем много интересного в этом направлении", - добавил бизнесмен.

Сооснователь и гендиректор Lamoda Group Флориан Янсен рассказал, что его компания " влюбилась" в Россию еще 7 лет назад, когда этот гигантский рынок был почти пустым. "Эти два фактора - влюбленность в рынок и его неразработанность - заставили нас поверить в Россию. Думаю, мы не ошиблись", - добавил он.

CEO сервиса доставки еды Delivery Club Андрей Цыценко заявил, что рынок доставки готовой еды меняется на глазах.
"Люди готовят еду дома, но начинают заказывать и ресторанные блюда - очень сильно увеличивается частотность заказов. Раньше у нас была когорта - 4 заказа в год, сейчас этот показатель в разы больше", - говорит он.

Компания все больше интересуется доставкой еды дронами. “Мы как раз наблюдаем, как бурно развивается это направление в США. Но в России для этого должны появиться соответствующие законы. А также нужны несколько витков технологий, чтобы это эффективно заработало. Сейчас у крупных компаний огромная часть расходов уходит на зарплаты курьерам, так что такие технологии в корне изменят рынок”. С его слов рынок фудтеха в России еще на первом этапе развития. Он чуть медленнее стартует, но уже скоро вырастет до объемов рынка такси.

Генеральный директор Utkonos Максим Бахтин рассказал, что его компания борется не с с другими онлайн-игроками, а с оффлайн-магазинами, в которые потребитель может "дойти ногами". Ретейлеру нужно сделать так, чтобы клиент согласился немножко подождать и получить доставку из онлайна. Чем ближе офлайн-магазин к клиенту, тем конкуренция ожесточенней.
"Главные показатели для нас - операционные. К нам часто приходят коллеги из оффлайна, которые работают по другим правилам. В день запуска, например, для меня нормальный показатель выполнения заказов - 98%, для коллег из оффлайна - 40-50%. Они себе это могут позволить, а мы - нет. Это делает eCommerce-бизнес намного более сложным, чем чисто оффлайновая история".
Вахтанг Акиртава, операционный директор Farfetch - fashion онлайн-ритейлера, который в сентябре привлек на IPO $885 млн, раскрыл темпы роста компании. С его слов сейчас Farfetch растет больше, чем на 50% в год. Luxury-индустрию оценивают сегодня в $300 млрд в год, а через 10 лет уже - в $500 млрд. И российский-стартап первопроходец в своей нише рассчитывают на “большой кусок этого пирога”.
"Самое сложное в онлайн-фэшн - создать крутой продукт и выйти в нужное время и в нужном месте. Нам удалось и сформировать хорошее товарное предложение, и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Сейчас мы в 5 раз больше, чем любой конкурент - исключительно за счет количества поставщиков", - заявил он.
Александр Фролов, основатель и управляющий партнер Target Global (фонд проинвестировал в Timepad, Foodfox и др.) на вопрос о том, в чем российские предприниматели отстают от западных коллег отметил, что основная проблема наших предпринимателей - в незнании английского языка.
“Западные инвесторы идут на звонок с нашими стартаперами, и выясняется, что люди просто не могут рассказать сути своего бизнеса, потому что не говорят по-английски. Начинающие российские предприниматели могут сделать фантастический продукт, но проторенной дороги на глобальный рынок у них нет”. Также с его слов, потребители наконец привыкли покупать товары по подписке. И именно в этой сфере стоит ожидать появления новых “единорогов”.
Генеральный директор группы компаний Ozon Александр Шульгин считает, что сейчас российский рынок очень фрагментирован. "Необходима инфраструктура для существования всех этих компаний, которые будут готовы инвестировать в экосистему. Наступает время инфраструктурных игроков и повышение степени консолидации", - считает бизнесмен.

Впрочем, по его словам, в горизонте 3-5 лет не появится одного игрока-монополиста, даже у крупных компаний доля рынка измеряется в единицах процентов. Те, кто сегодня является лидером, могут потерять свои позиции - на рынке царит неопределенность. При высоком качестве товара у основных игроков их всех ждет рост.

По мнению генерального директора Яндекс.Маркет Максима Гришакова, в скором будущем внутри eСommerce-рынков не останется узких специализаций, очевиден тренд на глобализацию и омниканальность. “У мелких игроков нет возможности инвестировать в продукт, поэтому хорошо, что есть большие игроки, готовые работать над продуктом, развивать его, не думая о краткосрочной прибыли. Малый и средний бизнес тоже будет существовать и развиваться, конкуренция есть, но гиганты все равно на коне”.

С его слов сейчас проблема рынка электронной коммерции - в том, что десятки интернет-магазинов в России занимаются не своим делом. Они пытаются продавать, производить, осуществлять платежи и доставку, делают это ожидаемо плохо и портят имидж e-commerce в глазах россиян. По мнению эксперта, им нужно заняться другим - получать доступ к товарам по доступной цене в других странах.
Материал по теме

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

Материал по теме

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Материал по теме

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック