Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Игорь Бахарев
Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй поделился планами компании в скором времени занять 10% рынка online-fashion в нашей стране. “Мы вложили большие ресурсы в модель маркетплейса, хотим создать логистику, инфраструктуру AliExpress здесь, на месте. Хотим помогать продавцам взаимодействовать с аудиторией без посредников, удешевить и ускорить процесс доставки товаров до потребителя”, - отметил он.
По его словам, в ближайшие годы будет все больше онлайн-покупок, покупок через приложение - это первый и главный тренд. "Кроме того, наши пользователи будут уходить в социальные сети, социальные медиа - мы увидим в скором будущем много интересного в этом направлении", - добавил бизнесмен.
Сооснователь и гендиректор Lamoda Group Флориан Янсен рассказал, что его компания " влюбилась" в Россию еще 7 лет назад, когда этот гигантский рынок был почти пустым. "Эти два фактора - влюбленность в рынок и его неразработанность - заставили нас поверить в Россию. Думаю, мы не ошиблись", - добавил он.
CEO сервиса доставки еды Delivery Club Андрей Цыценко заявил, что рынок доставки готовой еды меняется на глазах.
"Люди готовят еду дома, но начинают заказывать и ресторанные блюда - очень сильно увеличивается частотность заказов. Раньше у нас была когорта - 4 заказа в год, сейчас этот показатель в разы больше", - говорит он.
Компания все больше интересуется доставкой еды дронами. “Мы как раз наблюдаем, как бурно развивается это направление в США. Но в России для этого должны появиться соответствующие законы. А также нужны несколько витков технологий, чтобы это эффективно заработало. Сейчас у крупных компаний огромная часть расходов уходит на зарплаты курьерам, так что такие технологии в корне изменят рынок”. С его слов рынок фудтеха в России еще на первом этапе развития. Он чуть медленнее стартует, но уже скоро вырастет до объемов рынка такси.
Генеральный директор Utkonos Максим Бахтин рассказал, что его компания борется не с с другими онлайн-игроками, а с оффлайн-магазинами, в которые потребитель может "дойти ногами". Ретейлеру нужно сделать так, чтобы клиент согласился немножко подождать и получить доставку из онлайна. Чем ближе офлайн-магазин к клиенту, тем конкуренция ожесточенней.
"Главные показатели для нас - операционные. К нам часто приходят коллеги из оффлайна, которые работают по другим правилам. В день запуска, например, для меня нормальный показатель выполнения заказов - 98%, для коллег из оффлайна - 40-50%. Они себе это могут позволить, а мы - нет. Это делает eCommerce-бизнес намного более сложным, чем чисто оффлайновая история".Вахтанг Акиртава, операционный директор Farfetch - fashion онлайн-ритейлера, который в сентябре привлек на IPO $885 млн, раскрыл темпы роста компании. С его слов сейчас Farfetch растет больше, чем на 50% в год. Luxury-индустрию оценивают сегодня в $300 млрд в год, а через 10 лет уже - в $500 млрд. И российский-стартап первопроходец в своей нише рассчитывают на “большой кусок этого пирога”.
"Самое сложное в онлайн-фэшн - создать крутой продукт и выйти в нужное время и в нужном месте. Нам удалось и сформировать хорошее товарное предложение, и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Сейчас мы в 5 раз больше, чем любой конкурент - исключительно за счет количества поставщиков", - заявил он.Александр Фролов, основатель и управляющий партнер Target Global (фонд проинвестировал в Timepad, Foodfox и др.) на вопрос о том, в чем российские предприниматели отстают от западных коллег отметил, что основная проблема наших предпринимателей - в незнании английского языка.
“Западные инвесторы идут на звонок с нашими стартаперами, и выясняется, что люди просто не могут рассказать сути своего бизнеса, потому что не говорят по-английски. Начинающие российские предприниматели могут сделать фантастический продукт, но проторенной дороги на глобальный рынок у них нет”. Также с его слов, потребители наконец привыкли покупать товары по подписке. И именно в этой сфере стоит ожидать появления новых “единорогов”.Генеральный директор группы компаний Ozon Александр Шульгин считает, что сейчас российский рынок очень фрагментирован. "Необходима инфраструктура для существования всех этих компаний, которые будут готовы инвестировать в экосистему. Наступает время инфраструктурных игроков и повышение степени консолидации", - считает бизнесмен.
Впрочем, по его словам, в горизонте 3-5 лет не появится одного игрока-монополиста, даже у крупных компаний доля рынка измеряется в единицах процентов. Те, кто сегодня является лидером, могут потерять свои позиции - на рынке царит неопределенность. При высоком качестве товара у основных игроков их всех ждет рост.
По мнению генерального директора Яндекс.Маркет Максима Гришакова, в скором будущем внутри eСommerce-рынков не останется узких специализаций, очевиден тренд на глобализацию и омниканальность. “У мелких игроков нет возможности инвестировать в продукт, поэтому хорошо, что есть большие игроки, готовые работать над продуктом, развивать его, не думая о краткосрочной прибыли. Малый и средний бизнес тоже будет существовать и развиваться, конкуренция есть, но гиганты все равно на коне”.
С его слов сейчас проблема рынка электронной коммерции - в том, что десятки интернет-магазинов в России занимаются не своим делом. Они пытаются продавать, производить, осуществлять платежи и доставку, делают это ожидаемо плохо и портят имидж e-commerce в глазах россиян. По мнению эксперта, им нужно заняться другим - получать доступ к товарам по доступной цене в других странах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте