Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce

Игорь Бахарев
Россия по показателю проникновения товарного eCommerce в разы уступает другим странам. Например, в 6 раз - Китаю. Пока что этот сегмент еще не раскрыл свой технологический потенциал, но в ближайшие 5 лет стоит ждать наибольшего объема добавленной стоимости в цифровой экономике. Такой тезис огласил генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев на конференции FuturEcommerce.

Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй поделился планами компании в скором времени занять 10% рынка online-fashion в нашей стране. “Мы вложили большие ресурсы в модель маркетплейса, хотим создать логистику, инфраструктуру AliExpress здесь, на месте. Хотим помогать продавцам взаимодействовать с аудиторией без посредников, удешевить и ускорить процесс доставки товаров до потребителя”, - отметил он.

По его словам, в ближайшие годы будет все больше онлайн-покупок, покупок через приложение - это первый и главный тренд. "Кроме того, наши пользователи будут уходить в социальные сети, социальные медиа - мы увидим в скором будущем много интересного в этом направлении", - добавил бизнесмен.

Сооснователь и гендиректор Lamoda Group Флориан Янсен рассказал, что его компания " влюбилась" в Россию еще 7 лет назад, когда этот гигантский рынок был почти пустым. "Эти два фактора - влюбленность в рынок и его неразработанность - заставили нас поверить в Россию. Думаю, мы не ошиблись", - добавил он.

CEO сервиса доставки еды Delivery Club Андрей Цыценко заявил, что рынок доставки готовой еды меняется на глазах.
"Люди готовят еду дома, но начинают заказывать и ресторанные блюда - очень сильно увеличивается частотность заказов. Раньше у нас была когорта - 4 заказа в год, сейчас этот показатель в разы больше", - говорит он.

Компания все больше интересуется доставкой еды дронами. “Мы как раз наблюдаем, как бурно развивается это направление в США. Но в России для этого должны появиться соответствующие законы. А также нужны несколько витков технологий, чтобы это эффективно заработало. Сейчас у крупных компаний огромная часть расходов уходит на зарплаты курьерам, так что такие технологии в корне изменят рынок”. С его слов рынок фудтеха в России еще на первом этапе развития. Он чуть медленнее стартует, но уже скоро вырастет до объемов рынка такси.

Генеральный директор Utkonos Максим Бахтин рассказал, что его компания борется не с с другими онлайн-игроками, а с оффлайн-магазинами, в которые потребитель может "дойти ногами". Ретейлеру нужно сделать так, чтобы клиент согласился немножко подождать и получить доставку из онлайна. Чем ближе офлайн-магазин к клиенту, тем конкуренция ожесточенней.
"Главные показатели для нас - операционные. К нам часто приходят коллеги из оффлайна, которые работают по другим правилам. В день запуска, например, для меня нормальный показатель выполнения заказов - 98%, для коллег из оффлайна - 40-50%. Они себе это могут позволить, а мы - нет. Это делает eCommerce-бизнес намного более сложным, чем чисто оффлайновая история".
Вахтанг Акиртава, операционный директор Farfetch - fashion онлайн-ритейлера, который в сентябре привлек на IPO $885 млн, раскрыл темпы роста компании. С его слов сейчас Farfetch растет больше, чем на 50% в год. Luxury-индустрию оценивают сегодня в $300 млрд в год, а через 10 лет уже - в $500 млрд. И российский-стартап первопроходец в своей нише рассчитывают на “большой кусок этого пирога”.
"Самое сложное в онлайн-фэшн - создать крутой продукт и выйти в нужное время и в нужном месте. Нам удалось и сформировать хорошее товарное предложение, и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Сейчас мы в 5 раз больше, чем любой конкурент - исключительно за счет количества поставщиков", - заявил он.
Александр Фролов, основатель и управляющий партнер Target Global (фонд проинвестировал в Timepad, Foodfox и др.) на вопрос о том, в чем российские предприниматели отстают от западных коллег отметил, что основная проблема наших предпринимателей - в незнании английского языка.
“Западные инвесторы идут на звонок с нашими стартаперами, и выясняется, что люди просто не могут рассказать сути своего бизнеса, потому что не говорят по-английски. Начинающие российские предприниматели могут сделать фантастический продукт, но проторенной дороги на глобальный рынок у них нет”. Также с его слов, потребители наконец привыкли покупать товары по подписке. И именно в этой сфере стоит ожидать появления новых “единорогов”.
Генеральный директор группы компаний Ozon Александр Шульгин считает, что сейчас российский рынок очень фрагментирован. "Необходима инфраструктура для существования всех этих компаний, которые будут готовы инвестировать в экосистему. Наступает время инфраструктурных игроков и повышение степени консолидации", - считает бизнесмен.

Впрочем, по его словам, в горизонте 3-5 лет не появится одного игрока-монополиста, даже у крупных компаний доля рынка измеряется в единицах процентов. Те, кто сегодня является лидером, могут потерять свои позиции - на рынке царит неопределенность. При высоком качестве товара у основных игроков их всех ждет рост.

По мнению генерального директора Яндекс.Маркет Максима Гришакова, в скором будущем внутри eСommerce-рынков не останется узких специализаций, очевиден тренд на глобализацию и омниканальность. “У мелких игроков нет возможности инвестировать в продукт, поэтому хорошо, что есть большие игроки, готовые работать над продуктом, развивать его, не думая о краткосрочной прибыли. Малый и средний бизнес тоже будет существовать и развиваться, конкуренция есть, но гиганты все равно на коне”.

С его слов сейчас проблема рынка электронной коммерции - в том, что десятки интернет-магазинов в России занимаются не своим делом. Они пытаются продавать, производить, осуществлять платежи и доставку, делают это ожидаемо плохо и портят имидж e-commerce в глазах россиян. По мнению эксперта, им нужно заняться другим - получать доступ к товарам по доступной цене в других странах.
Материал по теме

Исследование покупательских предпочтений: интернет-магазины vs. маркетплейсы

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: россияне предпочитают онлайну походы в супермаркеты

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.