Кто заплатит НДС за трансграничные покупки россиян?

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба предложила заменить таможенные пошлины на ввозимые в страну из иностранных интернет-магазинов товары на НДС. В результате для российских онлайн-покупателей эти товары подорожают на 18%

ФАС сформировала свое предложение по вопросу о равноправной конкуренции между российскими и зарубежными интернет-магазинами. В ведомстве предлагают ввести налог на добавленную стоимость на все ввозимые в страну посылки и не взимать таможенных пошлин.

По поручению Президента Владимир Путина ряд ведомств должен был сформулировать предложения по изменению законодательства для «обеспечение равных условий ведения деятельности компаниями в Российской Федерации с использованием сети интернет».  ФАС была назначена ответственной за исполнение этого поручения.

Предполагается, что иностранные компании должны зарегистрироваться в ФНС и сами перечислять 18% от платежа каждого российского покупателя. Однако, если интернет-магазин этого не сделает, налог станет взиматься уже с покупателя.

По словам главы АКИТ Алексея Федорова, регистрация зарубежным ИМ будет выгодна в плане поддержания своего имиджа. Посылки от такой компании пойдут на таможне по «зеленому коридору». «Их не будут вскрывать, досматривать и проверять стоимость. Госорганы доверяют интернет-магазинам, вставшим на налоговый учет», - объясняет он. С другой стороны, за посылки от незарегистрированных в ФНС компаний покупателям придется платить не только НДС, но и покрывать стоимость услуг по вскрытию и оценке отправления.

Федоров отмечает, что аналогичное решение принято Евросоюзом и вступит в силу в 2020 году. В Европе лимит беспошлинного ввоза составляет €22 за посылку. В России - до €1 тыс. и до 31 кг ежемесячно, и ЕАЭС планирует постепенно его снижать: до €500 в 2018 году и до €200 в 2019-м.

Если верить Федорову, вопрос о переходе на НДС вместо таможенных сборов уже фактически решен, и сейчас спор ведется между ФТС и ФНС — кто из этих ведомств будет собирать деньги. Доход для казны от новой схемы составит 100 млрд руб. в год.

Глава НАДТ Александр Иванов отметил, что данная схема ставит в неравные условия уже иностранные ИМ, ведь им придется платить НДС дважды: в стране, где компания зарегистрирована, и в России. У него свое виденье решения ситуации: Иванов предлагает создать на территории нашей страны B2B2C-склад, куда компании-продавцы смогут завозить товары, а государство взимать налог сразу со всей продукции. Помимо прочего, это позволит создать и новые рабочие места.

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.