Кто заплатит НДС за трансграничные покупки россиян?

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба предложила заменить таможенные пошлины на ввозимые в страну из иностранных интернет-магазинов товары на НДС. В результате для российских онлайн-покупателей эти товары подорожают на 18%

ФАС сформировала свое предложение по вопросу о равноправной конкуренции между российскими и зарубежными интернет-магазинами. В ведомстве предлагают ввести налог на добавленную стоимость на все ввозимые в страну посылки и не взимать таможенных пошлин.

По поручению Президента Владимир Путина ряд ведомств должен был сформулировать предложения по изменению законодательства для «обеспечение равных условий ведения деятельности компаниями в Российской Федерации с использованием сети интернет».  ФАС была назначена ответственной за исполнение этого поручения.

Предполагается, что иностранные компании должны зарегистрироваться в ФНС и сами перечислять 18% от платежа каждого российского покупателя. Однако, если интернет-магазин этого не сделает, налог станет взиматься уже с покупателя.

По словам главы АКИТ Алексея Федорова, регистрация зарубежным ИМ будет выгодна в плане поддержания своего имиджа. Посылки от такой компании пойдут на таможне по «зеленому коридору». «Их не будут вскрывать, досматривать и проверять стоимость. Госорганы доверяют интернет-магазинам, вставшим на налоговый учет», - объясняет он. С другой стороны, за посылки от незарегистрированных в ФНС компаний покупателям придется платить не только НДС, но и покрывать стоимость услуг по вскрытию и оценке отправления.

Федоров отмечает, что аналогичное решение принято Евросоюзом и вступит в силу в 2020 году. В Европе лимит беспошлинного ввоза составляет €22 за посылку. В России - до €1 тыс. и до 31 кг ежемесячно, и ЕАЭС планирует постепенно его снижать: до €500 в 2018 году и до €200 в 2019-м.

Если верить Федорову, вопрос о переходе на НДС вместо таможенных сборов уже фактически решен, и сейчас спор ведется между ФТС и ФНС — кто из этих ведомств будет собирать деньги. Доход для казны от новой схемы составит 100 млрд руб. в год.

Глава НАДТ Александр Иванов отметил, что данная схема ставит в неравные условия уже иностранные ИМ, ведь им придется платить НДС дважды: в стране, где компания зарегистрирована, и в России. У него свое виденье решения ситуации: Иванов предлагает создать на территории нашей страны B2B2C-склад, куда компании-продавцы смогут завозить товары, а государство взимать налог сразу со всей продукции. Помимо прочего, это позволит создать и новые рабочие места.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.