Кто заплатит НДС за трансграничные покупки россиян?

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба предложила заменить таможенные пошлины на ввозимые в страну из иностранных интернет-магазинов товары на НДС. В результате для российских онлайн-покупателей эти товары подорожают на 18%

ФАС сформировала свое предложение по вопросу о равноправной конкуренции между российскими и зарубежными интернет-магазинами. В ведомстве предлагают ввести налог на добавленную стоимость на все ввозимые в страну посылки и не взимать таможенных пошлин.

По поручению Президента Владимир Путина ряд ведомств должен был сформулировать предложения по изменению законодательства для «обеспечение равных условий ведения деятельности компаниями в Российской Федерации с использованием сети интернет».  ФАС была назначена ответственной за исполнение этого поручения.

Предполагается, что иностранные компании должны зарегистрироваться в ФНС и сами перечислять 18% от платежа каждого российского покупателя. Однако, если интернет-магазин этого не сделает, налог станет взиматься уже с покупателя.

По словам главы АКИТ Алексея Федорова, регистрация зарубежным ИМ будет выгодна в плане поддержания своего имиджа. Посылки от такой компании пойдут на таможне по «зеленому коридору». «Их не будут вскрывать, досматривать и проверять стоимость. Госорганы доверяют интернет-магазинам, вставшим на налоговый учет», - объясняет он. С другой стороны, за посылки от незарегистрированных в ФНС компаний покупателям придется платить не только НДС, но и покрывать стоимость услуг по вскрытию и оценке отправления.

Федоров отмечает, что аналогичное решение принято Евросоюзом и вступит в силу в 2020 году. В Европе лимит беспошлинного ввоза составляет €22 за посылку. В России - до €1 тыс. и до 31 кг ежемесячно, и ЕАЭС планирует постепенно его снижать: до €500 в 2018 году и до €200 в 2019-м.

Если верить Федорову, вопрос о переходе на НДС вместо таможенных сборов уже фактически решен, и сейчас спор ведется между ФТС и ФНС — кто из этих ведомств будет собирать деньги. Доход для казны от новой схемы составит 100 млрд руб. в год.

Глава НАДТ Александр Иванов отметил, что данная схема ставит в неравные условия уже иностранные ИМ, ведь им придется платить НДС дважды: в стране, где компания зарегистрирована, и в России. У него свое виденье решения ситуации: Иванов предлагает создать на территории нашей страны B2B2C-склад, куда компании-продавцы смогут завозить товары, а государство взимать налог сразу со всей продукции. Помимо прочего, это позволит создать и новые рабочие места.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.