"Красный куб" отправился на выход?

Игорь Бахарев
Сеть магазинов подарков "Красный куб", которая в лучшие времена насчитывала около 200 точек, по данным издания "Коммерсант", покидает рынок. Компания уведомила о закрытии своих партнеров-франчайзи. Через несколько дней после получения письма о прекращении работы компания также разослала письма партнёрам о прекращении поставок из-за нарушения договора.

Ритейлер больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнеров, в связи с чем расторг договор комиссии. Участники рынка торговой недвижимости подтвердили изданию, что "Красный куб" освобождает помещения в Москве и регионах. С марта 2020 года перестает работать и бонусная программа сети.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева рассказывает, что из-за низкой конкуренции в сегменте "Красный куб" около десяти лет не обновлял формат. Но, подчеркивает эксперт, за это время на рынке появилось сразу несколько интересных концепций, а многие ритейлеры включили в ассортимент сувениры и товары для дома.

Генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге Андрей Косарев считает, что сеть "Красный куб" проиграла интернет-магазинам. Сейчас можно либо развивать онлайн, либо серьезно работать над впечатлениями, которые мотивировали бы людей приходить в магазин. Сеть, видимо, не справилась с этой задачей.
"Формат "Красного куба" - это небольшие магазинчики с компактным расположением товаров и крайне ограниченным местом для эмоций и впечатлений. Интернет-торговля - угроза участникам рынка, которые не уделяют достаточного внимания развитию данного направления. Офлайн магазины в том виде, в каком мы привыкли видеть их последние десятилетия, уходят. Сейчас им приходится ориентироваться на эмоции и впечатления потребителя, они должны стать для человека частью некого развлечения", - говорит эксперт.
Между тем, компания опровергла утверждение о своем уходе с рынка. В "Красном кубе" отмечают, что в январе 2020 года было принять решение о закрытии франчазинговой сети в связи с невыполнением финансовых обязательств рядом партнеров, которых компания кредитовала на протяжении долгих лет. Кроме того, еще год назад в руководстве ритейлера было принято решение об активном развитии канала онлайн-продаж, как наиболее современного и перспективного. Также в компании подчеркнули, что готовят новый инвестиционный проект, который в скором времени будет представлен.
Материал по теме

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

Материал по теме

Кто победит в 2025 году: маркетплейсы или офлайн-магазины?

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Снижение ключевой ставки ЦБ до 18% может дать импульс рынку интернет-рекламы – в ближайший год его рост оценивается в 26%. Если ставка опустится до 12–15%, потенциал увеличится до 29%, следует из совместног...

Маркетплейсы займут 72% российского eСommerce к 2028 году

К 2028 году маркетплейсы будут контролировать 72% российского рынка электронной торговли, прогнозирует международная консалтинговая группа SCG. Объем eСommerce в стране за этот период достигнет 30 трлн рубл...

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Промокоды стали обязательным условием покупки в eСommerce. Если раньше скидочные коды были привилегией или праздничным бонусом, то сегодня их отсутствие может стоить бренду клиента. По данным Kokoc Group, п...

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.