Кошмар на улице моллов: как онлайн-магазины вытесняют традиционный ритейл в США
Игорь Бахарев
Сразу несколько экспертов в США в последнее время
Смерть по одной схеме
В июле прошлого года гигантский магазин сети Sears ушел из главного торгового центра Beaver Valley Mall города Монака. Сейчас из этого молла уходит второй "якорный" арендатор - сеть розничной торговли Macy’s. Оба магазина сильно пострадали из-за Amazon.
Менеджер Beaver Valley Mall Тим Маскари признает, что уход "якорей" убивает торговый центр. Начинается "каскадный эффект": магазины один за одним уходят из молла. По той же схеме
В одной только Аризона за последние несколько месяцев из крупных моллов местных городов
На днях крупный розничный продавец электроники, бытовой техники и мебели HHGregg
"Список жертв Amazon уже не ограничивается магазинами электроники. Печальная участь постигла сети
Из офлайна постепенно уходят целые отрасли. Американская сеть магазинов канцелярских товаров OfficeMax массово
По данным Бюро переписи населения США, с 2001 года выручка крупных торговых центров упала на 36%. В исследовании A.T. Kearney отмечается, что молодёжная аудитория (миллениалы) реже других возрастных групп посещает торговые центры. Активнее всего это делают взрослые люди. Аналитики отмечают, что ритейлерам и брендам следует привлекать как можно более молодых покупателей, чтобы выстроить с ними долгие и прочные взаимоотношения.
"Подростки больше не отдыхают в моллах, если их туда не приведет Pokémon GO. Изменились и привычки взрослых покупателей", - рассказал директор по инвестициям BMO Private Bank Джек Эблин.
Показательно
Путь в онлайн
Многие сети решили изменить свою стратегию: закрыть часть офлайн-магазинов и сосредоточиться на онлайн-продажах. Так поступили, например, в Sears, Kmart и J.C. Penney.
Ритейлеры и эксперты рынка сходятся во мнении, что реализация омниканальной стратегии может помочь офлайн-магазинам выдержать напор со стороны онлайн-площадок. Генеральный директор JC Penney Марвин Эллисон заявил, что новая цель компании заключается именно в омниканальности: чтобы онлайн-заказ можно было бы в тот же день получить в офлайн-магазине и чтобы при этом была возможность обменять или вернуть товар. Для такой стратегии офлайновые витрины вовсе не обязательны, поэтому Эллисон анонсировал сокращение торговых точек своей сети.
"Мы верим, будущее за теми компаниями, которые смогут совместить традиционный ритейл с онлайн-торговлей, используя офлайн-магазины так, чтобы минимизировать растущие логистические издержки", – заявил он.
В онлайн вынуждены идти и признанные гиганты офлайн-торговли. Американский ритейлер Wal-Mart планирует сократить около 1 000 рабочих мест. Как сообщает
Генеральный директор Macy's Терри Дж Лундгрен
Не всё так плохо
Впрочем, масштабы проблемы пока ещё невелики, признают аналитики. Хотя некоторые моллы в США действительно испытывают трудности, рано говорить о том, что интернет-магазины вытеснят традиционных ритейлеров.
Несмотря на уход магазинов, крупные торговые центры все еще пользуются большой популярностью. По итогам 2016 года аризонские моллы, принадлежащие Macerich, оказались заполнены арендаторами в среднем на 92%, а у Biltmore Fashion Park показатель оказался еще выше – 98,4%. Арендная плата, трафик и другие показатели также держатся на высоком уровне.
Первое, на что стоит надеяться крупным магазинам - рост населения. По данным исследовательской компании Conference Board, население Аризоны, например, вырастет на 21,1% в период с 2015 по 2025 год, тогда как в среднем по стране показатель увеличится на 8%. Так как рост продаж тесно связан с демографическими изменениями, эксперты считают, что это сыграет на руку торговым центрам.
Оптимизм вселяет не только рост населения. Многим покупателям все еще нравится ходить по магазинам, чтобы посмотреть на вещи "вживую", проконсультироваться с сотрудниками магазина, поохотиться за скидками. Значимым фактором является возможность вернуть товар.
Аналитики консалтинговой фирмы A.T. Kearney отмечают, что возврат – важная причина, по которой люди по-прежнему ходят в обычные торговые центры. Кроме того, возвраты помогают ритейлерам генерировать новые продажи. Опрос, в котором приняли участие более 2 500 тысяч человек, показал, что большинству покупателей удобно выбирать и изучать товары в интернете, а для всего остального – примерки, тестирования, оплаты, доставки и возврата – чаще выбирают "традиционные" магазины.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте