Компании-друзья и компании-конкуренты: немного аналитики

Игорь Бахарев
Исследовательская компания Gartner совместно с UPGRADE подготовили FrienEmy (Friend / Enemy) анализ современной экосистемы российской электронной торговли.

Данные исследования позволяют визуализировать партнерские / конкурентные взаимоотношения основных участников рынка, а также выделить инфраструктурные центры, вокруг которых формируется экосистема из всех остальных участников рынка. С помощью этой аналитики можно делать выбор в пользу той или иной бизнес-модели (к примеру, зарабатывать не только на продаже товаров, но и на сопутствующих сервисах, маркетинге), выстраивать бизнес-процессы интернет-магазина с учетом происходящих на рынке слияний и поглощений. 
"FrienEmy-аналитика позволяет визуализировать скрытые взаимоотношения между игроками рынка.Это надо, например, для того, чтобы планировать развитие комплиментарных сервисов. Характерный пример: многие магазины боятся Aliexpress. Однако если посмотреть на данные аналитики, становится ясно, что кроссбердерные игроки до сих пор являются поставщиками новых покупателей, ранее не имевших опыта покупок материальных товаров в онлайне. Предприимчивой компании важно понимать и своевременно выстраивать механику по переводу покупок таких клиентов в «отечетсвенные» интернет-магазины", - рассказывает основатель UPGRADE Владислав Широбоков. Кроме того, успешные предприниматели умеют перекладывать затраты на больших ритейлеров / бренды и таким образом заработать, и, напротив, приход большого игрока в нишу малого может означать потерю бизнеса для последнего.
По словам исследователей, важно понимать: на рынке не существует безусловных партнеров или конкурентов, но в условиях нехватки eСomerce-инфраструктуры (складов, качественных фулфилмент и курьерских сервисов) важно наладить хорошие отношения с тем из конкурентов, сотрудничество с котором даст больше плюсов, нежели потерь в кратко и средне срочной перспективах)

Результаты исследования эксперты раскроют и обсудят на итоговом мероприятии UPGRADE ГОДА уже в следующий вторник, 11 декабря.

Для получения более полных вводных для FriEnemy анализа мы уточнили и дополнили анкету, приглашаем читателей E-pepper.ru принять участие в опросе, которые не займет больше 4-5 минут.

Интересно, что похожее исследование в преддверии UPGRADE ГОДА провёл и главный аналитик Price.ru Алексей Петровский. Его данные показали: пользу от Aliexpress уже оценили конкуренты магазина. По крайней мере, китайский маркетплейс неожидано попал в пятёрку самых "дружественных" компаний. 

47443990_198171937787689_7162453446115721216_n.png

"Максимальная "зона тревожности" у "Беру". Почти все участники рынка приглядываются к этому маркетплейсу, выжидая, что же он будет делать, а вот "Яндекс.Маркет" и Goods.ru - это "тефлоновые" компании. Никто не ожидает от них серьёзной угрозы своим магазинам", - считает Петровский. 

47273607_314930579126643_4617344822523461632_n.jpg

"Судя по данным Петровского, в России явно формируется 3-4 центра влияния, сформированных на основе схожести бизнес-моделей, наличия аудитории и инфраструктуры. Мы в своём исследовании пришли отчасти к схожим выводам. Согласно результатам нашего опроса, рынок консолидируется, но отношение участников рынка разнится в зависимости от типа респондентов, интересы у малого бизнеса, крупных игроков, брендов и сервис-провайдеров разнонаправленные. Впрочем, подробные результаты и справедливость того или иного мнения можно будет обсудить на конференции", - говорит Широбоков.

UPGRADE ГОДА пройдёт 11 декабря в московском конгресс-центре NEWSROOM, ул. Поклонная 3а.

Представители крупнейших российских ретейлеров, инвестиционных и сервисных компаний подведут предварительные результаты по темпам роста интернет-торговли в 2018 году, а также обозначат KPIs и бизнес-планы на 2019 годы, поделятся самыми успешными методами и инструментами.

Ждём вас на UPGRADE! 
Материал по теме

Конференция "Электронная торговля - 2025": где формируется будущее ecommerce?

Материал по теме

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

Материал по теме

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Точка Банк выводит ИИ-примерку одежды на маркетплейсы

Точка Банк представил новую ИИ-функцию для маркетплейсов, которая позволяет продавцам создавать фотореалистичные изображения одежды на моделях без дорогостоящих съёмок. Сервис 24AI, разработанный банком, со...

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%, создавая серьезные финансовые риски для продавцов. Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров, следует из данн...

Конференция "Электронная торговля - 2025": где формируется будущее ecommerce?

Оборот.ру анонсировал даты и первых спикеров ключевой конференции для ритейла и ecommerce. 21-я "Электронная торговля" пройдёт 9 и 10 октября в московском Центре Международной Торговли. В программе конферен...

Сенатор предлагает запретить дарксторы и ПВЗ на первых этажах жилых домов

Сенатор Олег Голов предложил ужесточить регулирование работы дарксторов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ), расположенных на первых этажах жилых домов. Соответствующее письмо направлено главе Роспотребнадзора А...

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

70 % fashion-брендов планируют развивать сайт и мобильное приложение, наращивать каналы продаж в интернете. Такие данные получили Lamoda и Яндекс Реклама во время совместного исследования.  Цифров...

Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.