Компании-друзья и компании-конкуренты: немного аналитики

Игорь Бахарев
Исследовательская компания Gartner совместно с UPGRADE подготовили FrienEmy (Friend / Enemy) анализ современной экосистемы российской электронной торговли.

Данные исследования позволяют визуализировать партнерские / конкурентные взаимоотношения основных участников рынка, а также выделить инфраструктурные центры, вокруг которых формируется экосистема из всех остальных участников рынка. С помощью этой аналитики можно делать выбор в пользу той или иной бизнес-модели (к примеру, зарабатывать не только на продаже товаров, но и на сопутствующих сервисах, маркетинге), выстраивать бизнес-процессы интернет-магазина с учетом происходящих на рынке слияний и поглощений. 
"FrienEmy-аналитика позволяет визуализировать скрытые взаимоотношения между игроками рынка.Это надо, например, для того, чтобы планировать развитие комплиментарных сервисов. Характерный пример: многие магазины боятся Aliexpress. Однако если посмотреть на данные аналитики, становится ясно, что кроссбердерные игроки до сих пор являются поставщиками новых покупателей, ранее не имевших опыта покупок материальных товаров в онлайне. Предприимчивой компании важно понимать и своевременно выстраивать механику по переводу покупок таких клиентов в «отечетсвенные» интернет-магазины", - рассказывает основатель UPGRADE Владислав Широбоков. Кроме того, успешные предприниматели умеют перекладывать затраты на больших ритейлеров / бренды и таким образом заработать, и, напротив, приход большого игрока в нишу малого может означать потерю бизнеса для последнего.
По словам исследователей, важно понимать: на рынке не существует безусловных партнеров или конкурентов, но в условиях нехватки eСomerce-инфраструктуры (складов, качественных фулфилмент и курьерских сервисов) важно наладить хорошие отношения с тем из конкурентов, сотрудничество с котором даст больше плюсов, нежели потерь в кратко и средне срочной перспективах)

Результаты исследования эксперты раскроют и обсудят на итоговом мероприятии UPGRADE ГОДА уже в следующий вторник, 11 декабря.

Для получения более полных вводных для FriEnemy анализа мы уточнили и дополнили анкету, приглашаем читателей E-pepper.ru принять участие в опросе, которые не займет больше 4-5 минут.

Интересно, что похожее исследование в преддверии UPGRADE ГОДА провёл и главный аналитик Price.ru Алексей Петровский. Его данные показали: пользу от Aliexpress уже оценили конкуренты магазина. По крайней мере, китайский маркетплейс неожидано попал в пятёрку самых "дружественных" компаний. 

47443990_198171937787689_7162453446115721216_n.png

"Максимальная "зона тревожности" у "Беру". Почти все участники рынка приглядываются к этому маркетплейсу, выжидая, что же он будет делать, а вот "Яндекс.Маркет" и Goods.ru - это "тефлоновые" компании. Никто не ожидает от них серьёзной угрозы своим магазинам", - считает Петровский. 

47273607_314930579126643_4617344822523461632_n.jpg

"Судя по данным Петровского, в России явно формируется 3-4 центра влияния, сформированных на основе схожести бизнес-моделей, наличия аудитории и инфраструктуры. Мы в своём исследовании пришли отчасти к схожим выводам. Согласно результатам нашего опроса, рынок консолидируется, но отношение участников рынка разнится в зависимости от типа респондентов, интересы у малого бизнеса, крупных игроков, брендов и сервис-провайдеров разнонаправленные. Впрочем, подробные результаты и справедливость того или иного мнения можно будет обсудить на конференции", - говорит Широбоков.

UPGRADE ГОДА пройдёт 11 декабря в московском конгресс-центре NEWSROOM, ул. Поклонная 3а.

Представители крупнейших российских ретейлеров, инвестиционных и сервисных компаний подведут предварительные результаты по темпам роста интернет-торговли в 2018 году, а также обозначат KPIs и бизнес-планы на 2019 годы, поделятся самыми успешными методами и инструментами.

Ждём вас на UPGRADE! 
Материал по теме

Матемаркетинг’25: 100+ докладов про аналитику, искусственный интеллект и новые технологии для работы с данными

Материал по теме

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Материал по теме

Flowwow, 12 STOREEZ, METRO выступят на Евразийской Неделе Маркетинга!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.