Компании-друзья и компании-конкуренты: немного аналитики
Игорь Бахарев
Данные исследования позволяют визуализировать партнерские / конкурентные взаимоотношения основных участников рынка, а также выделить инфраструктурные центры, вокруг которых формируется экосистема из всех остальных участников рынка. С помощью этой аналитики можно делать выбор в пользу той или иной бизнес-модели (к примеру, зарабатывать не только на продаже товаров, но и на сопутствующих сервисах, маркетинге), выстраивать бизнес-процессы интернет-магазина с учетом происходящих на рынке слияний и поглощений.
"FrienEmy-аналитика позволяет визуализировать скрытые взаимоотношения между игроками рынка.Это надо, например, для того, чтобы планировать развитие комплиментарных сервисов. Характерный пример: многие магазины боятся Aliexpress. Однако если посмотреть на данные аналитики, становится ясно, что кроссбердерные игроки до сих пор являются поставщиками новых покупателей, ранее не имевших опыта покупок материальных товаров в онлайне. Предприимчивой компании важно понимать и своевременно выстраивать механику по переводу покупок таких клиентов в «отечетсвенные» интернет-магазины", - рассказывает основатель UPGRADE Владислав Широбоков. Кроме того, успешные предприниматели умеют перекладывать затраты на больших ритейлеров / бренды и таким образом заработать, и, напротив, приход большого игрока в нишу малого может означать потерю бизнеса для последнего.По словам исследователей, важно понимать: на рынке не существует безусловных партнеров или конкурентов, но в условиях нехватки eСomerce-инфраструктуры (складов, качественных фулфилмент и курьерских сервисов) важно наладить хорошие отношения с тем из конкурентов, сотрудничество с котором даст больше плюсов, нежели потерь в кратко и средне срочной перспективах)
Результаты исследования эксперты раскроют и обсудят на итоговом мероприятии UPGRADE ГОДА уже в следующий вторник, 11 декабря.
Для получения более полных вводных для FriEnemy анализа мы уточнили и дополнили анкету, приглашаем читателей E-pepper.ru принять участие в опросе, которые не займет больше 4-5 минут.
Интересно, что похожее исследование в преддверии UPGRADE ГОДА провёл и главный аналитик Price.ru Алексей Петровский. Его данные показали: пользу от Aliexpress уже оценили конкуренты магазина. По крайней мере, китайский маркетплейс неожидано попал в пятёрку самых "дружественных" компаний.
"Максимальная "зона тревожности" у "Беру". Почти все участники рынка приглядываются к этому маркетплейсу, выжидая, что же он будет делать, а вот "Яндекс.Маркет" и Goods.ru - это "тефлоновые" компании. Никто не ожидает от них серьёзной угрозы своим магазинам", - считает Петровский.
"Судя по данным Петровского, в России явно формируется 3-4 центра влияния, сформированных на основе схожести бизнес-моделей, наличия аудитории и инфраструктуры. Мы в своём исследовании пришли отчасти к схожим выводам. Согласно результатам нашего опроса, рынок консолидируется, но отношение участников рынка разнится в зависимости от типа респондентов, интересы у малого бизнеса, крупных игроков, брендов и сервис-провайдеров разнонаправленные. Впрочем, подробные результаты и справедливость того или иного мнения можно будет обсудить на конференции", - говорит Широбоков.
UPGRADE ГОДА пройдёт 11 декабря в московском конгресс-центре NEWSROOM, ул. Поклонная 3а.
Представители крупнейших российских ретейлеров, инвестиционных и сервисных компаний подведут предварительные результаты по темпам роста интернет-торговли в 2018 году, а также обозначат KPIs и бизнес-планы на 2019 годы, поделятся самыми успешными методами и инструментами.
Ждём вас на UPGRADE!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте