Компании-друзья и компании-конкуренты: немного аналитики

Игорь Бахарев
Исследовательская компания Gartner совместно с UPGRADE подготовили FrienEmy (Friend / Enemy) анализ современной экосистемы российской электронной торговли.

Данные исследования позволяют визуализировать партнерские / конкурентные взаимоотношения основных участников рынка, а также выделить инфраструктурные центры, вокруг которых формируется экосистема из всех остальных участников рынка. С помощью этой аналитики можно делать выбор в пользу той или иной бизнес-модели (к примеру, зарабатывать не только на продаже товаров, но и на сопутствующих сервисах, маркетинге), выстраивать бизнес-процессы интернет-магазина с учетом происходящих на рынке слияний и поглощений. 
"FrienEmy-аналитика позволяет визуализировать скрытые взаимоотношения между игроками рынка.Это надо, например, для того, чтобы планировать развитие комплиментарных сервисов. Характерный пример: многие магазины боятся Aliexpress. Однако если посмотреть на данные аналитики, становится ясно, что кроссбердерные игроки до сих пор являются поставщиками новых покупателей, ранее не имевших опыта покупок материальных товаров в онлайне. Предприимчивой компании важно понимать и своевременно выстраивать механику по переводу покупок таких клиентов в «отечетсвенные» интернет-магазины", - рассказывает основатель UPGRADE Владислав Широбоков. Кроме того, успешные предприниматели умеют перекладывать затраты на больших ритейлеров / бренды и таким образом заработать, и, напротив, приход большого игрока в нишу малого может означать потерю бизнеса для последнего.
По словам исследователей, важно понимать: на рынке не существует безусловных партнеров или конкурентов, но в условиях нехватки eСomerce-инфраструктуры (складов, качественных фулфилмент и курьерских сервисов) важно наладить хорошие отношения с тем из конкурентов, сотрудничество с котором даст больше плюсов, нежели потерь в кратко и средне срочной перспективах)

Результаты исследования эксперты раскроют и обсудят на итоговом мероприятии UPGRADE ГОДА уже в следующий вторник, 11 декабря.

Для получения более полных вводных для FriEnemy анализа мы уточнили и дополнили анкету, приглашаем читателей E-pepper.ru принять участие в опросе, которые не займет больше 4-5 минут.

Интересно, что похожее исследование в преддверии UPGRADE ГОДА провёл и главный аналитик Price.ru Алексей Петровский. Его данные показали: пользу от Aliexpress уже оценили конкуренты магазина. По крайней мере, китайский маркетплейс неожидано попал в пятёрку самых "дружественных" компаний. 

47443990_198171937787689_7162453446115721216_n.png

"Максимальная "зона тревожности" у "Беру". Почти все участники рынка приглядываются к этому маркетплейсу, выжидая, что же он будет делать, а вот "Яндекс.Маркет" и Goods.ru - это "тефлоновые" компании. Никто не ожидает от них серьёзной угрозы своим магазинам", - считает Петровский. 

47273607_314930579126643_4617344822523461632_n.jpg

"Судя по данным Петровского, в России явно формируется 3-4 центра влияния, сформированных на основе схожести бизнес-моделей, наличия аудитории и инфраструктуры. Мы в своём исследовании пришли отчасти к схожим выводам. Согласно результатам нашего опроса, рынок консолидируется, но отношение участников рынка разнится в зависимости от типа респондентов, интересы у малого бизнеса, крупных игроков, брендов и сервис-провайдеров разнонаправленные. Впрочем, подробные результаты и справедливость того или иного мнения можно будет обсудить на конференции", - говорит Широбоков.

UPGRADE ГОДА пройдёт 11 декабря в московском конгресс-центре NEWSROOM, ул. Поклонная 3а.

Представители крупнейших российских ретейлеров, инвестиционных и сервисных компаний подведут предварительные результаты по темпам роста интернет-торговли в 2018 году, а также обозначат KPIs и бизнес-планы на 2019 годы, поделятся самыми успешными методами и инструментами.

Ждём вас на UPGRADE! 
Материал по теме

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

Материал по теме

Приглашаем на "Электронную торговлю-2024"

Материал по теме

Самые актуальные новости из мира маркетинга можно узнать на "Евразийской Неделе Маркетинга 2024!

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.