LOGO

Количество загрузок ритейловых приложений увеличится на 33% в 2016 году

Игорь Бахарев
19 Октября 2016, в 13:39, в Новости e-commerce, в сюжете: m-commerce, исследование, мобильные приложения

Компания App Annie опубликовала отчет о тенденциях мобильных приложений на рынке ритейла. Согласно данным исследования, в США, Южной Корее, Японии, Германии, Великобритании и Франции общее время, проведенное в Android-приложениях изначально онлайновых магазинов выросло более чем на 50% за последние 12 месяцев.

Аналитики отмечают, что приложениях ритейлеров, совмещающих онлайн- и офлайн-каналы, за год показали рост около 40%. В США, Германии, Великобритании и Японии лидирует приложение Amazon, при этом во Франции оно заняло второе место, уступив интернет-магазину Vente-privee. В Китае ведущим стало приложение Taobao. 

Снимок экрана 2016-10-18 в 20.34.16

Снимок экрана 2016-10-18 в 20.37.30

В Internet Retailer прогнозируют, что мировые продажи в мобильном ритейле в 2016 г. достигнут $220 млн, что на 53% больше, чем в 2015 году. Согласно оценкам аналитиков App Annie, в 2016 году количество загрузок ритейловых приложений увеличится на 33% – до 149,3 млрд. Наиболее активный рост показывает Азиатско-Тихоокеанский регион: к 2020 году количество загрузок в этих странах может вырасти до 165 млрд. 

Снимок экрана 2016-10-18 в 20.49.10

В App Annie отмечают, что традиционным ритейлерам стоит присмотреться к приложениям, поскольку пользователи все чаще используют смартфоны в процессе шопинга. Согласно исследованию Apptentive, у 66% из числа ритейлеров, которые отметили снижение лояльности клиентов в прошлом году, не было мобильного приложения.

Чтобы повысить степень удовлетворенности покупателя, аналитики советуют ритейлерам вознаграждать пользователей программами лояльности, скидками и акциями, а также запрашивать только необходимую личную информацию и объяснять клиенту, зачем она нужна. Кроме того, магазинам нужно научиться грамотно и эффективно использовать push-уведомления. 

Также ритейлерам советуют стимулировать импульсивные покупки с помощью персонализированных предложений, а также расширять возможности приложения: интегрировать в него службу поддержки, новые платежные способы, опцию проверки наличия товара и бронирования его для быстрого самовывоза. 

В России, как и во всем мире, мобильные покупки набирают популярность. Согласно исследованию Nielsen, 44% российских онлайн-пользователей хотя бы раз оплачивали с мобильного устройства товар или услугу. При этом 66% респондентов используют смартфон для поиска информации о продукте, 56% – для сравнения цен на товары, 48% – для поиска купонов, акций и других интересных предложений.

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок.