Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне
Игорь Бахарев
Спрос на горячие напитки меняется в зависимости от сезона и достигает пика в ноябре-декабре, когда потребление вырастает почти в три раза по сравнению с летними месяцами. Примечательно, что в процентном соотношении интерес к кофе в холодные месяцы увеличивается сильнее - на 210% (для чая эта цифра составляет 188%).
Популярнее всего - растворимый кофе. На него приходится больше половины от всех проданных упаковок с этим напитком. В 23% случаев приобретается молотый кофе, и еще в 17% - кофе в зернах. Кофе в капсулах покупают в 9% заказов.
СберМаркет составил рейтинг городов, в которых чаще всего покупают кофе и чай. Больше всего горячих напитков покупают в Москве - 25% от всех заказов за год в этой категории. Второе место занимает Санкт-Петербург, на третьей строчке - Екатеринбург и Новосибирск, за ними следуют Ростов-на-Дону и Самара, а закрывает рейтинг Нижний Новгород.
Бесспорный лидер в борьбе за любовь покупателей по всей России - растворимый кофе Nescafe Classic Crema. Далее со значительным отрывом более чем в 30% идет растворимый кофе Bushido Original. Замыкает тройку лидеров растворимый кофе Jacobs Monarch. Среди кофе в зернах наибольшим спросом пользуется Lavazza Qualita Oro, а из молотого - Жокей По-восточному. Среди чая абсолютным фаворитом стал зеленый Greenfield с мелиссой.
По странам происхождения кофе лидирует Бразилия с брендами Ambassador, Paulig, Lavazza и Jardin. За ней следуют Кения с продуктами Julius Meinl и Восточная Африка с Egoiste.
Сейчас в СберМаркете скидки на кофе достигают 50% - например, растворимый кофе Jacobs Monarch можно найти в АШАНЕ со скидкой 49%, а молотый Bushido Sensei - дешевле на 36% в Ленте.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте