"Китайский eBay" не справился с кризисом и вынужден закрыться

Игорь Бахарев

Знаменитый китайский онлайн-аукцион Eachnet.com закрывается после 23 лет работы. Когда-то сайт осуществлял 70% рынка потребительских онлайн-продаж в Китае. А 12 августа серверы компании отключат, все продажи будут прекращены, все рабочие кабинеты селлеров заморозят. 

Объявление, которое выскакивает при заходе на сайт, сообщает, что компания закрывается "в связи с корректировкой операционной стратегии". Пользователи не смогут регистрироваться, входить в систему или пополнять счета после этой даты. 

История вопроса: 

Сайт EachNet.com открылся в 1999 году. Почти сразу он стал ведущей eCommerce-площадкой в стране.  Несколько лет он стремительно рос, привлекая инвестиции от многочисленных инвесторов. В 2002-2003 годах компанию по частям выкупил eBay, присоединив площадку к своей локальной "дочке". 

Увы, портал не смог выдержать конкуренции со стороны Taobao. В 2006 году доля рынка EachNet.com упала до 29%, при этом Taobao принадлежало почти 70% рынка. Ко второму кварталу 2012 года на долю Taobao приходилось 95% рынка онлайн-покупок C2C, в то время как доля EachNet.com упала до 0,01%. 

В результате американцы ушли з капитала  площадки, продав её местным менеджерам, однако сайт продолжил работать как "Китайский eBay", и даже в объявлении о прекращении работы площадка обращается к "пользователям eBay". 

На площадке до последнего момента работали десятки тысяч продавцов. Есть даже национальные витрины, например, с 2017 года заработала российская витрина, которая, впрочем, в последние несколько месяцев отключена.  

Clip2net_220728125922.png

Однако снижение потребительских расходов в связи с пандемией добило компанию. 


Материал по теме

eBay одномоментно сокращает 4% персонала

Материал по теме

eBay запускает стриминговую платформу для коллекционеров

Материал по теме

Брак категории "люкс": eBay запустил новый раздел

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...