"Китайский eBay" не справился с кризисом и вынужден закрыться

Игорь Бахарев

Знаменитый китайский онлайн-аукцион Eachnet.com закрывается после 23 лет работы. Когда-то сайт осуществлял 70% рынка потребительских онлайн-продаж в Китае. А 12 августа серверы компании отключат, все продажи будут прекращены, все рабочие кабинеты селлеров заморозят. 

Объявление, которое выскакивает при заходе на сайт, сообщает, что компания закрывается "в связи с корректировкой операционной стратегии". Пользователи не смогут регистрироваться, входить в систему или пополнять счета после этой даты. 

История вопроса: 

Сайт EachNet.com открылся в 1999 году. Почти сразу он стал ведущей eCommerce-площадкой в стране.  Несколько лет он стремительно рос, привлекая инвестиции от многочисленных инвесторов. В 2002-2003 годах компанию по частям выкупил eBay, присоединив площадку к своей локальной "дочке". 

Увы, портал не смог выдержать конкуренции со стороны Taobao. В 2006 году доля рынка EachNet.com упала до 29%, при этом Taobao принадлежало почти 70% рынка. Ко второму кварталу 2012 года на долю Taobao приходилось 95% рынка онлайн-покупок C2C, в то время как доля EachNet.com упала до 0,01%. 

В результате американцы ушли з капитала  площадки, продав её местным менеджерам, однако сайт продолжил работать как "Китайский eBay", и даже в объявлении о прекращении работы площадка обращается к "пользователям eBay". 

На площадке до последнего момента работали десятки тысяч продавцов. Есть даже национальные витрины, например, с 2017 года заработала российская витрина, которая, впрочем, в последние несколько месяцев отключена.  

Clip2net_220728125922.png

Однако снижение потребительских расходов в связи с пандемией добило компанию. 


Материал по теме

eBay запускает стриминговую платформу для коллекционеров

Материал по теме

Брак категории "люкс": eBay запустил новый раздел

Материал по теме

eBay спрячет свои магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Чтобы принимать оплату по безналу, бизнес может не использовать банковский терминал. Например, многие предприниматели уже перешли на приём оплаты по QR-коду: только во II квартале этого года в 1,5 раза увели...

Walmart поднимет продажи при помощи онлайн-примерки

Walmart интегрировал в свое приложение сервис виртуальной примерочной Be Your Own Model. С их помощью покупатели смогут посмотреть, как будет выглядеть на них тот или иной предмет гардероба. Этот инструме...

Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год и составил 1,32 трлн рублей в 2021 году.  Такие данные приводятся в аналитике команды Авито и агентства Data Insight. Такой рост рынка эксперты об...

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы: аналитика за 8 месяцев 2022 года

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы за 8 месяцев 2022 года продемонстрировал рост по всем сегментам и площадкам, говорится в отчёте компании "Сириус". По категориям суммарный объем продаж ...

8 эффективных способов продвижения интернет-магазина: от контекстной рекламы до размещения на маркетплейсах

На фоне ухода с российского рынка западных IT-компаний и запрета иностранных социальных сетей число рекламных инструментов снижается. Ритейлеры, которые сейчас вынуждены экономно расходовать средства, ищут с...

Зарубежные сети уводят покупателей из офлайна в онлайн

Посещаемость торговых центров Москвы в августе 2022-го рухнула до минимумов за четыре года. Как сообщает РБК со ссылкой на индекс посещаемости Rstat Index и Mall Index, посещаемость была на 11 процентов н...