Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Игорь Бахарев

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач маркетолога - увеличить продолжительность пика, когда спрос на продукт стабильно высокий и бренд уже имеет сформированный круг лояльных потребителей. Зачастую на этом этапе брендам даже удается вновь вернуться к стадии роста продаж - например, используя креативные бренд-коммуникации или немного меняя позиционирование. 

В материале руководитель службы маркетинговых коммуникаций "Маревен Фуд Сэнтрал" Нгуен Хай Иен (Мария), спикер форума Upgrade Retail Весна 2024, поделилась кейсом, как компания с помощью изменения tone of voice бренда лапши быстрого приготовления повлияла на его восприятие аудиторией. Это позволило компании не только укрепить репутацию бренда среди лояльных клиентов, но еще и привлечь новых, преимущественно молодых потребителей. 

Шаг 1: Креативное ведение группы ВКонтакте

Бренд "Роллтон" существует на рынке уже 25 лет и стабильно занимает существенную долю рынка за счет растущего спроса и лояльности потребителей. Однако в процессе проведения маркетинговых исследований специалисты выявили необходимость показать потребителям, что "Роллтон" может быть не только сдержанным, но еще и стильным и инновационным брендом, который пользуется популярностью у молодежи.

С этой целью компания выбрала новую креативную рамку для ведения корпоративного сообщества во ВКонтакте. Перед компанией стояла необходимость реализовать следующие задачи: успешно выстроить коммуникацию с молодой аудиторией, сохранить лояльность взрослых клиентов и объединить разные возрастные сегменты в одном сообществе вокруг бренда.

Для этого компания придумала персонажа - "стажера SMM-отдела", - который начал вести юмористическую рубрику в группе "Роллтон" в ВК. В так называемый "мемный день" раз в неделю стажер меняет аватарку и выкладывает пост с отсылкой к бренду в шуточной тональности. Также он активно отвечает пользователям и поддерживает легкую, дружескую атмосферу в комментариях.

Добиться внимания со стороны аудитории из разных возрастных сегментов помог узкий таргетинг "ВКонтакте". Благодаря точечной коммуникации у компании получилось объединить вокруг бренда потребителей из разных категорий, и все они были рады познакомиться со "стажером". 

2024-04-22_11-46-15.png

Шаг 2: Осуществление грамотного ситуативного менеджмента

Летом 2023 года в ряде СМИ вышла новость о прогнозируемом дефиците продукции конкурента на рынке из-за скачков курса рубля, сокращения отгрузок и нехватки кадров на производстве. На этом фоне компания Маревен не упустила шанс привлечь внимание к своей продукции. 

Так, вначале специалисты по коммуникациям запустили смешные комментарии с мемами в новостях про конкурента. Затем компания опубликовала в группе "Роллтон" в ВК ответ на эту новость и сообщила, что собирается увеличить выпуск своей продукции, чтобы "ни один россиянин не остался без лапшички". 

В результате правильно подобранной стратегии реагирования на кризисный инфоповод конкурента компания добилась 104 публикаций о себе в соцсетях и получила миллионные охваты при небольших затратах. 

2024-04-22_11-43-29.png

Благодаря креативной SMM-стратегии и грамотному антикризисному PR,в бренде, который традиционно ассоциировался у россиян с официальной тональностью коммуникации, россияне увидели близкого по духу "друга", способного рассмешить и поднять настроение. Рост вовлеченности аудитории бренда по охвату (engagement rate in reach) составил 5,14 п.п., и "Роллтон" обогнал ключевого конкурента по популярности у россиян. Число подписчиков бренда в соцсетях увеличилось почти в три раза, и компания успешно нарастила молодую аудиторию 18-24 лет в группе бренда в ВК. При этом количество сообщений в негативной тональности не превысило 1% от общего числа полученных сообщений. "Роллтон" превратился в представлении соотечественников в современный, дерзкий, трендовый бренд, вокруг которого собралось преданное сообщество. 

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.