Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Игорь Бахарев

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач маркетолога - увеличить продолжительность пика, когда спрос на продукт стабильно высокий и бренд уже имеет сформированный круг лояльных потребителей. Зачастую на этом этапе брендам даже удается вновь вернуться к стадии роста продаж - например, используя креативные бренд-коммуникации или немного меняя позиционирование. 

В материале руководитель службы маркетинговых коммуникаций "Маревен Фуд Сэнтрал" Нгуен Хай Иен (Мария), спикер форума Upgrade Retail Весна 2024, поделилась кейсом, как компания с помощью изменения tone of voice бренда лапши быстрого приготовления повлияла на его восприятие аудиторией. Это позволило компании не только укрепить репутацию бренда среди лояльных клиентов, но еще и привлечь новых, преимущественно молодых потребителей. 

Шаг 1: Креативное ведение группы ВКонтакте

Бренд "Роллтон" существует на рынке уже 25 лет и стабильно занимает существенную долю рынка за счет растущего спроса и лояльности потребителей. Однако в процессе проведения маркетинговых исследований специалисты выявили необходимость показать потребителям, что "Роллтон" может быть не только сдержанным, но еще и стильным и инновационным брендом, который пользуется популярностью у молодежи.

С этой целью компания выбрала новую креативную рамку для ведения корпоративного сообщества во ВКонтакте. Перед компанией стояла необходимость реализовать следующие задачи: успешно выстроить коммуникацию с молодой аудиторией, сохранить лояльность взрослых клиентов и объединить разные возрастные сегменты в одном сообществе вокруг бренда.

Для этого компания придумала персонажа - "стажера SMM-отдела", - который начал вести юмористическую рубрику в группе "Роллтон" в ВК. В так называемый "мемный день" раз в неделю стажер меняет аватарку и выкладывает пост с отсылкой к бренду в шуточной тональности. Также он активно отвечает пользователям и поддерживает легкую, дружескую атмосферу в комментариях.

Добиться внимания со стороны аудитории из разных возрастных сегментов помог узкий таргетинг "ВКонтакте". Благодаря точечной коммуникации у компании получилось объединить вокруг бренда потребителей из разных категорий, и все они были рады познакомиться со "стажером". 

2024-04-22_11-46-15.png

Шаг 2: Осуществление грамотного ситуативного менеджмента

Летом 2023 года в ряде СМИ вышла новость о прогнозируемом дефиците продукции конкурента на рынке из-за скачков курса рубля, сокращения отгрузок и нехватки кадров на производстве. На этом фоне компания Маревен не упустила шанс привлечь внимание к своей продукции. 

Так, вначале специалисты по коммуникациям запустили смешные комментарии с мемами в новостях про конкурента. Затем компания опубликовала в группе "Роллтон" в ВК ответ на эту новость и сообщила, что собирается увеличить выпуск своей продукции, чтобы "ни один россиянин не остался без лапшички". 

В результате правильно подобранной стратегии реагирования на кризисный инфоповод конкурента компания добилась 104 публикаций о себе в соцсетях и получила миллионные охваты при небольших затратах. 

2024-04-22_11-43-29.png

Благодаря креативной SMM-стратегии и грамотному антикризисному PR,в бренде, который традиционно ассоциировался у россиян с официальной тональностью коммуникации, россияне увидели близкого по духу "друга", способного рассмешить и поднять настроение. Рост вовлеченности аудитории бренда по охвату (engagement rate in reach) составил 5,14 п.п., и "Роллтон" обогнал ключевого конкурента по популярности у россиян. Число подписчиков бренда в соцсетях увеличилось почти в три раза, и компания успешно нарастила молодую аудиторию 18-24 лет в группе бренда в ВК. При этом количество сообщений в негативной тональности не превысило 1% от общего числа полученных сообщений. "Роллтон" превратился в представлении соотечественников в современный, дерзкий, трендовый бренд, вокруг которого собралось преданное сообщество. 

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.