Как россияне покупают на маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Эксперты сервиса по управлению рекламой и аналитики на Wildberries Market Papa провели исследование и выяснили, как россияне ищут товары и покупают на маркетплейсах.

Опрос показал, что почти половина россиян чаще всего заказывает много товаров на маркетплейсах в хорошем настроении. Еще 17% пользователей часто откладывают в корзину больше 100 товаров, в том числе и такие, которые они никогда не купят. Ориентируются на акции и скидки 16% респондентов, а 12% совершают покупки без предварительной проверки или примерки. С негативным опытом покупок россияне сталкиваются реже, например, с доставкой бракованных или не тех товаров (13%). Еще 8% отметили, что часто делают возвраты.

Один из самых важных критериев выбора товара на маркетплейсе - отзывы, рейтинги и оценки. Так, 39% людей готовы отказаться от покупки, если у товара низкие оценки, 31% - если отзывов нет или они плохие. Четверть пользователей выбирает только товары с хорошим рейтингом. Еще 18% респондентов настораживает малое количество покупок. Кроме отзывов покупатели обращают внимание на фото и видео в карточке товара (30%), цены (13%) и сроки доставки (8%).

Если нет реальных отзывов с фотографиями, клиент не купит товар, даже если он будет на первой странице поиска. Чтобы повысить свою привлекательность, продавцы пытаются использовать серые схемы, например, самовыкупы и заказные отзывы. Но маркетплейсы учитывают поведенческие факторы, поэтому такие методы выглядят неестественно с точки зрения площадки, она опускает карточку в поисковой выдаче или банит ее.

"Внутренняя реклама позволяет продвигать товары быстро и честно. Реклама и для селлеров, и для покупателей - это win-win. Большинство россиян ищет товары по поиску или в категориях, и им реклама экономит время. С помощью таких сервисов как Market Papa можно настроить внутреннюю рекламу по наиболее релевантным ключевым запросам, выбрать места для размещения и часы показа, а также понять, как продвигаются конкуренты на Wildberries. И в результате этой работы покупатель увидит в рекламном блоке тот товар, который ему нужен. Однако, чтобы реклама работала, карточка товара должна быть хорошо оформлена: правильное и в полном объеме описание, качественные фотографии, реальные отзывы о товаре с пользовательскими фото", - рассказывает основатель сервиса по управлению рекламой на маркетплейсах Market Papa Василий Бумагин.

Многие покупатели готовы оставлять отзывы на маркетплейсах. При этом чаще всего люди делятся обратной связью, если покупка вызвала эмоции. Так, 18% оставит отзыв, если товар понравился, 11% описывает негативный опыт. Еще 15% опрошенных не пишут развернутые комментарии, но ставят оценку товару. 9% респондентов всегда оставляют отзывы, так как они полезны другим покупателям, еще 6% прилагают к комментарию фотографии. Никогда не оставляют отзывы 49% опрошенных. Однако, 13% отметили, что готовы поделиться своим опытом и впечатлениями, если продавец предложит подарок или скидку.

При поиске нужных товаров пользователи открывают соответствующую категорию (18%), пользуются поиском по ключевым словам (17%) и точным фильтром (14%). Листать ленту и искать интересные предложения предпочитают 14% опрошенных. Часть покупателей приходит на маркетплейс за конкретными товарами: сразу переходят на карточку по прямой ссылке или всегда покупает один и тот же набор (по 9%).

Для успешного продвижения товаров на маркетплейсах нужно использовать честные подходы к бизнесу. Внутренняя реклама платформы - хороший инструмент, чтобы целевые покупатели увидели товар, который соответствует их запросу, и сделали покупку. Для повышения доверия можно стимулировать клиентов оставлять отзывы за дополнительные бонусы.

Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

Материал по теме

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

На Яндекс Маркете теперь можно заказать товары для отдыха и спорта Outstep. Это новый бренд сервиса, под которым он начал выпускать продукцию для широкой аудитории — от любителей до профессионалов. Например...

Продажи на маркетплейсе М.Видео выросли на 33% год к году

Общие продажи (GMV) группы М.Видео-Эльдорадо выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 131 млрд рублей (с НДС). Онлайн-продажи продемонстрировали особенно динамичный рост, увел...

Яндекс Еда и Деливери внедрили функцию мультизаказа

Сервисы Яндекс Еда и Деливери начали тестировать новую услугу — мультизаказ. Она позволяет одновременно оформить сразу два заказа, — и сэкономить на доставке второго. Такая услуга впервые появилась на российско...

ВкусВилл начал доставлять необычные фрукты и овощи

ВкусВилл собрал в доставке необычные фрукты и овощи ограниченного производства. На полках дарксторов представлено более 30 уникальных продуктов из России и стран Латинской Америки, Африки, Азии. Специальный раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.