Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей

Игорь Бахарев

Быстрый рост маркетплейсов, отмечающийся в последние годы, привлекает к ним большое количество селлеров. При этом большинство продавцов (74%), работающих на популярных онлайн-платформах, зарабатывает до 100 тысяч рублей в месяц. Об этом говорят данные исследования сервиса аналитики и управления рекламой на маркетплейсах Market Papa. Каждый десятый опрошенный отмечает, что его ежемесячный заработок составляет более 300 тысяч рублей. 

За последние два года для селлеров ситуация на маркетплейсах сильно изменилась. Четверть продавцов столкнулись с падением продаж. На этом фоне большое значение приобрела аналитика. Так, 26% опрошенных рассказали, что стали внимательнее, чем ранее, анализировать статистику заказов, возвратов, изучать эффективность рекламы и отслеживать затраты. 

Каждый пятый продавец изменил подход к ценовой политике: 12% снизили цены на товары, 10% — повысили. Ещё 12% респондентов отметили, что вовсе поменяли нишу на более перспективную, а 9% продавцов стали чаще, чем ранее, использовать внутреннюю рекламу онлайн-платформ для продвижения товаров. При этом 6% опрошенных рассказали, что за два прошедших года им удалось масштабировать бизнес.

Успешность ведения бизнеса на маркетплейсах во многом становится зависимой от качества аналитики. Продавцам необходимо в режиме реального времени отслеживать продажи и активность конкурентов, вовремя пополнять склады с товарами. Без ежедневного мониторинга ситуации можно легко уйти в минус и не сразу это заметить. Поэтому селлеры стали активно использовать инструменты аналитики, биддеры (сервисы для настройки рекламы и автоматического управления рекламными ставками, с которыми продавцы участвуют в аукционе за показ товара).  

"В последнее время мы наблюдаем тренд на автоматизацию в работе с маркетплейсами. Сервисы помогают оперативно отслеживать ситуацию с продажами: видеть воронку, оборачиваемость товаров, рыночные цены, эффективность рекламы, активность конкурентов; а также быстро принимать  бизнес-решения. Использование биддеров помогает продавцам масштабировать бизнес. Определив наиболее выигрышные позиции в рекламе, можно получать недорогие переходы, сократить долю расходов на рекламу. Подобрав при помощи сервиса удачную связку между ключевыми словами и контентом, можно поднять CTR, увеличить продажи. Помогают такие сервисы и в расширении ассортимента: можно найти товары с высоким спросом и небольшой конкуренцией. Инструменты помощи селлерам совершенствуются, а интерес к возможностям, которые они дают, будет возрастать", — говорит Василий Бумагин, основатель сервиса по управлению рекламой на маркетплейсах Market Papa.

Падение продаж — не единственная сложность, с которой сталкиваются селлеры. 28% опрошенных жалуются на высокие комиссии маркетплейсов. Также среди трудностей респонденты называют монополию крупных игроков (17%), дорогостоящую маркировку товаров (16%), частые изменения оферты с условиями работы на маркетплейсе (13%) и недобросовестную конкуренцию (5%). При этом 15% респондентов отмечают, что им не хватает знаний для развития бизнеса на существующих торговых площадках. 5% опрошенных считают, что имеющиеся каналы продвижения совершенно неэффективны.  

Большинство селлеров ежемесячно инвестируют в продвижение товаров не более 100 тысяч рублей: 46% — до 20 тысяч рублей, 11% — 20-50 тысяч рублей, 7% — 50-100 тысяч рублей. Тратить на рекламу более 100 тысяч рублей готов только каждый пятый продавец. Совершенно не вкладываются в продвижение товаров на онлайн-площадках 27% опрошенных.

По мнению респондентов, работать продавцам с маркетплейсами с каждым годом становится сложнее. Платформы ужесточают для них требования, вводят новые положения в оферту, а конкуренция и расходы на ведение бизнеса онлайн только возрастают. Навык работы с глубинной аналитикой, внутренней рекламой торговых площадок и умение корректировать стратегию бизнеса на основе актуальных данных становятся важными преимуществами. 

Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.