Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей

Игорь Бахарев

Быстрый рост маркетплейсов, отмечающийся в последние годы, привлекает к ним большое количество селлеров. При этом большинство продавцов (74%), работающих на популярных онлайн-платформах, зарабатывает до 100 тысяч рублей в месяц. Об этом говорят данные исследования сервиса аналитики и управления рекламой на маркетплейсах Market Papa. Каждый десятый опрошенный отмечает, что его ежемесячный заработок составляет более 300 тысяч рублей. 

За последние два года для селлеров ситуация на маркетплейсах сильно изменилась. Четверть продавцов столкнулись с падением продаж. На этом фоне большое значение приобрела аналитика. Так, 26% опрошенных рассказали, что стали внимательнее, чем ранее, анализировать статистику заказов, возвратов, изучать эффективность рекламы и отслеживать затраты. 

Каждый пятый продавец изменил подход к ценовой политике: 12% снизили цены на товары, 10% — повысили. Ещё 12% респондентов отметили, что вовсе поменяли нишу на более перспективную, а 9% продавцов стали чаще, чем ранее, использовать внутреннюю рекламу онлайн-платформ для продвижения товаров. При этом 6% опрошенных рассказали, что за два прошедших года им удалось масштабировать бизнес.

Успешность ведения бизнеса на маркетплейсах во многом становится зависимой от качества аналитики. Продавцам необходимо в режиме реального времени отслеживать продажи и активность конкурентов, вовремя пополнять склады с товарами. Без ежедневного мониторинга ситуации можно легко уйти в минус и не сразу это заметить. Поэтому селлеры стали активно использовать инструменты аналитики, биддеры (сервисы для настройки рекламы и автоматического управления рекламными ставками, с которыми продавцы участвуют в аукционе за показ товара).  

"В последнее время мы наблюдаем тренд на автоматизацию в работе с маркетплейсами. Сервисы помогают оперативно отслеживать ситуацию с продажами: видеть воронку, оборачиваемость товаров, рыночные цены, эффективность рекламы, активность конкурентов; а также быстро принимать  бизнес-решения. Использование биддеров помогает продавцам масштабировать бизнес. Определив наиболее выигрышные позиции в рекламе, можно получать недорогие переходы, сократить долю расходов на рекламу. Подобрав при помощи сервиса удачную связку между ключевыми словами и контентом, можно поднять CTR, увеличить продажи. Помогают такие сервисы и в расширении ассортимента: можно найти товары с высоким спросом и небольшой конкуренцией. Инструменты помощи селлерам совершенствуются, а интерес к возможностям, которые они дают, будет возрастать", — говорит Василий Бумагин, основатель сервиса по управлению рекламой на маркетплейсах Market Papa.

Падение продаж — не единственная сложность, с которой сталкиваются селлеры. 28% опрошенных жалуются на высокие комиссии маркетплейсов. Также среди трудностей респонденты называют монополию крупных игроков (17%), дорогостоящую маркировку товаров (16%), частые изменения оферты с условиями работы на маркетплейсе (13%) и недобросовестную конкуренцию (5%). При этом 15% респондентов отмечают, что им не хватает знаний для развития бизнеса на существующих торговых площадках. 5% опрошенных считают, что имеющиеся каналы продвижения совершенно неэффективны.  

Большинство селлеров ежемесячно инвестируют в продвижение товаров не более 100 тысяч рублей: 46% — до 20 тысяч рублей, 11% — 20-50 тысяч рублей, 7% — 50-100 тысяч рублей. Тратить на рекламу более 100 тысяч рублей готов только каждый пятый продавец. Совершенно не вкладываются в продвижение товаров на онлайн-площадках 27% опрошенных.

По мнению респондентов, работать продавцам с маркетплейсами с каждым годом становится сложнее. Платформы ужесточают для них требования, вводят новые положения в оферту, а конкуренция и расходы на ведение бизнеса онлайн только возрастают. Навык работы с глубинной аналитикой, внутренней рекламой торговых площадок и умение корректировать стратегию бизнеса на основе актуальных данных становятся важными преимуществами. 

Материал по теме

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Современный мир насыщен рекламой: пользователи ежедневно сталкиваются с объявлениями о новых товарах, специальных предложениях и предстоящих событиях. Несмотря на распространенное мнение о навязчивости рекл...

Отзывы покупателей обогнали рекламу: как зумеры выбирают товары на маркетплейсах

Фото- и видеоотзывы других клиентов стали ключевым фактором при выборе товаров на маркетплейсах для поколения Z. Согласно совместному исследованию агентства "Ближе" и центра Feedback, такой формат контента ...

Правительство готовится узаконить роботов-доставщиков

Минэкономики представило проект постановления, регулирующего использование роботов-доставщиков (роверов) в 37 регионах. Парк устройств планируется увеличить с текущих 150–160 до 2,6 тыс. единиц. Документ вп...

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Китайский eCommerce-гигант JD.com ведет переговоры о покупке Ceconomy - владельца крупнейшей в Европе сети электроники MediaMarktSaturn. Сумма сделки может составить около €2,2 млрд. В официальном заявл...

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Пользователи маркетплейса Авито получили возможность примерять одежду, обувь и аксессуары перед покупкой. Новый сервис доступен в партнерских пунктах выдачи Avito Branded Delivery по всей России. Покупатель...

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.