Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей

Игорь Бахарев

Быстрый рост маркетплейсов, отмечающийся в последние годы, привлекает к ним большое количество селлеров. При этом большинство продавцов (74%), работающих на популярных онлайн-платформах, зарабатывает до 100 тысяч рублей в месяц. Об этом говорят данные исследования сервиса аналитики и управления рекламой на маркетплейсах Market Papa. Каждый десятый опрошенный отмечает, что его ежемесячный заработок составляет более 300 тысяч рублей. 

За последние два года для селлеров ситуация на маркетплейсах сильно изменилась. Четверть продавцов столкнулись с падением продаж. На этом фоне большое значение приобрела аналитика. Так, 26% опрошенных рассказали, что стали внимательнее, чем ранее, анализировать статистику заказов, возвратов, изучать эффективность рекламы и отслеживать затраты. 

Каждый пятый продавец изменил подход к ценовой политике: 12% снизили цены на товары, 10% — повысили. Ещё 12% респондентов отметили, что вовсе поменяли нишу на более перспективную, а 9% продавцов стали чаще, чем ранее, использовать внутреннюю рекламу онлайн-платформ для продвижения товаров. При этом 6% опрошенных рассказали, что за два прошедших года им удалось масштабировать бизнес.

Успешность ведения бизнеса на маркетплейсах во многом становится зависимой от качества аналитики. Продавцам необходимо в режиме реального времени отслеживать продажи и активность конкурентов, вовремя пополнять склады с товарами. Без ежедневного мониторинга ситуации можно легко уйти в минус и не сразу это заметить. Поэтому селлеры стали активно использовать инструменты аналитики, биддеры (сервисы для настройки рекламы и автоматического управления рекламными ставками, с которыми продавцы участвуют в аукционе за показ товара).  

"В последнее время мы наблюдаем тренд на автоматизацию в работе с маркетплейсами. Сервисы помогают оперативно отслеживать ситуацию с продажами: видеть воронку, оборачиваемость товаров, рыночные цены, эффективность рекламы, активность конкурентов; а также быстро принимать  бизнес-решения. Использование биддеров помогает продавцам масштабировать бизнес. Определив наиболее выигрышные позиции в рекламе, можно получать недорогие переходы, сократить долю расходов на рекламу. Подобрав при помощи сервиса удачную связку между ключевыми словами и контентом, можно поднять CTR, увеличить продажи. Помогают такие сервисы и в расширении ассортимента: можно найти товары с высоким спросом и небольшой конкуренцией. Инструменты помощи селлерам совершенствуются, а интерес к возможностям, которые они дают, будет возрастать", — говорит Василий Бумагин, основатель сервиса по управлению рекламой на маркетплейсах Market Papa.

Падение продаж — не единственная сложность, с которой сталкиваются селлеры. 28% опрошенных жалуются на высокие комиссии маркетплейсов. Также среди трудностей респонденты называют монополию крупных игроков (17%), дорогостоящую маркировку товаров (16%), частые изменения оферты с условиями работы на маркетплейсе (13%) и недобросовестную конкуренцию (5%). При этом 15% респондентов отмечают, что им не хватает знаний для развития бизнеса на существующих торговых площадках. 5% опрошенных считают, что имеющиеся каналы продвижения совершенно неэффективны.  

Большинство селлеров ежемесячно инвестируют в продвижение товаров не более 100 тысяч рублей: 46% — до 20 тысяч рублей, 11% — 20-50 тысяч рублей, 7% — 50-100 тысяч рублей. Тратить на рекламу более 100 тысяч рублей готов только каждый пятый продавец. Совершенно не вкладываются в продвижение товаров на онлайн-площадках 27% опрошенных.

По мнению респондентов, работать продавцам с маркетплейсами с каждым годом становится сложнее. Платформы ужесточают для них требования, вводят новые положения в оферту, а конкуренция и расходы на ведение бизнеса онлайн только возрастают. Навык работы с глубинной аналитикой, внутренней рекламой торговых площадок и умение корректировать стратегию бизнеса на основе актуальных данных становятся важными преимуществами. 

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.