Казахский eCommerce вырос вдвое
Игорь Бахарев
По данным чиновников, особым спросом среди казахстанцев пользуются онлайн-покупки стройматериалов, бытовой техники, одежды и косметики.
Основным барьером казахского eCommerce является отсутствие условий для поддержки на электронном рынке отечественных производителей. Сейчас специалисты работают над созданием отдельных специализированных площадок, где будут представлены исключительно казахстанские товары.
Бижанова объясняет, что многое изменит закон по регулированию торговой деятельности. Он усилит защиту прав предпринимателей и упростит процедуры таможенного администрирования.
"Мы ввели институты, которые позволяют более эффективно развивать транспортно-логистические услуги. В частности, ввели понятие fulfilment. Предусмотрели совершенствование и упрощение таможенного администрирования. Это означает, что те посылки, которые направляются непосредственно курьерской почтой, они не подлежат дополнительному декларированию", - рассказывает чиновник.Казахстанский рынок электронной коммерции сейчас входит в тройку стран СНГ по количеству покупок в отечественных интернет-магазинах. В 2016 году объем рынка eCommerce Казахстана составил 1 миллиард долларов, показав 30% рост.
Хотя доля онлайн-торговли в стране составляет около 1-1,5% от всего ретейла, но ежегодно рынок растет на 30%. По данным онлайн-площадки Satu.kz, в 2017 году на маркетплейсе казахстанцы купили товаров на 20,144 млрд тенге ($53,2 млн), а средний чек одной онлайн-покупки вырос на 19% и составил составил 34 742 тенге ($91,9).
Уже в ближайшее время у казахстанских онлайн-игроков есть реальный шанс превратиться в лидеров eCommerce всей Центральной Азии, считает президент Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин.
"Это увеличит и стоимость компаний, и позволит нашим казахстанским игрокам быстрее поднять рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Сейчас они от нас отстают", - заявил он. Например, рынок Узбекистана находится примерно в том же состоянии, что и Казахстан в 2011-2012 году.В этом году эксперты прогнозируют как минимум двукратный рост онлайн-продаж и предоставления услуг. Драйвером рынка должны стать компании малого и среднего бизнеса, которые активно включился в интернет-торговлю.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте