Какой канал уведомлений предпочитают клиенты: отчёт "Здравсити"

Игорь Бахарев

Маркетплейс здоровья "Здравсити" поделился результатами проведенного качественного исследования на тему, какие источники информирования предпочитают клиенты. Выяснилось, что оптимальным для них каналом уведомлений от различных интернет-сервисов является СМС.

Несмотря на активное развитие и использование в маркетинговых коммуникациях мессенджеров и соцсетей, 90% респондентов негативно относятся к сообщениям, которые приходят к ним по этим каналам. Пользователям не нравится, когда их "выискивают" во ВКонтакте, Viber или WatsApp, т.к. это ассоциируется с нарушением личного пространства. По их признанию, социальные сети и мессенджеры - это каналы общения, прежде всего, с семьей и друзьями.

Практика использования некоторыми магазинами и банками мессенджеров в рекламных коммуникациях привела к стойкому восприятию таких сообщений как спаму, что снижает приоритетность этой информации для ознакомления, делают выводы аналитики "Здравсити". Такое же отношение у адресатов и к e-mail-письмам. Зачастую такие рассылки просто удаляются без прочтения.

Чуть большую лояльность пользователи проявляют к push-уведомлениям. Лаконичная информация, которая не требует свободной оперативной памяти в телефоне: пришло и исчезло. Однако участники опроса высказали опасение, что из-за отсутствия доступа к истории уведомлений может быть упущена важная информация.

Самый удобный и практичный способ, по мнению респондентов, - СМС-сообщение. Телефон всегда с собой, можно увидеть актуальную информацию, даже если нет интернета. СМС-ка сохраняется, что важно, когда требуется вспомнить, например, номер заказа или адрес пункта выдачи посылки.

"Однако такой канал информирования - самый дорогой для компаний, - признается руководитель маркетплейса "Здравсити" Даурен Абеуов. - Одно СМС стоит от 0,8 руб. Ежемесячно отправляются миллионы сообщений".

В качественном исследовании приняли участие пользователи интернет-аптек из Москвы и Московской области, мужчины и женщины в равном соотношении.

Материал по теме

Утечка в "Здравсити": была или нет?

Материал по теме

Аптеки "Горздрав" подключились к маркетплейсу "Здравсити"

Материал по теме

"Здравсити" переформатирует клиентскую лояльность

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" закрыл свой онлайн-дискаунтер

Из приложения сервиса экспресс-доставки "Самокат" исчез раздел онлайн-дискаунтера "Выгодно". В службе поддержки рассказали, что витрина закрылась в начале года.  Раздел "Выгодно" анонсировали прошлым...

LavkaLavka заявила о перерождении

Бренд одного из старейших интернет-продуктов в России "ЛавкаЛавка" вновь сменил владельца. ООО "Биомекс" приобрело торговый знак и намерено развивать онлайн-магазин, который будет специализироваться на ...

СберМаркет запустил доставку из сети аптек "Горздрав"

СберМаркет подключил к своей платформе аптечную сеть "Горздрав". Теперь жителям Москвы и области, а также Санкт-Петербурга с доставкой на дом доступны более 4,5 тыс. новых аптечных позиций. Доставка осущест...

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

"Сбер" раскритиковал инициативу "Почты России" о введении инфраструктурного сбора с онлайн-маркетплейсов. Банк направил письмо в АНО "Цифровая экономика", в котором отмечает, что такой сбор является "непр...

Wildberries обработал 1,3 млрд заказов за полгода

Общее число заказов на Wildberries в 1 полугодии 2023 г. превысило 1,3 млрд (+119% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) увеличился на 94% до 1,221 трлн руб. Во 2 квартале 2023 г. оборот компа...

Salesforce: как будут проходить сезон распродаж по всему миру

Праздничные онлайн-продажи в мировой розничной торговле в 2023 году составят $1,19 трлн, говорится в прогнозе аналитиков Salesforce. Это всего на 4% больше, чем годом ранее. В США рост будет и того меньше, ...