Какие продукты заказывают домой и в офис чаще всего?

Игорь Бахарев

Аналитики экспресс-доставки "Перекрёстка" назвали самые востребованные продукты в категории "Здоровое питание" в России и составили рейтинг городов, где жители чаще всего питаются правильно. 

Базу исследования составили заказы клиентов службы доставки из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара и Казани. В категорию "Здоровое питание" входит продукция, которая обладает полезными свойствами для организма и не содержит искусственных компонентов. К ней относятся злаковые батончики, фруктовые и овощные чипсы, растительные масла, разные виды семян, снеков, каш, отрубей и другие. 

Сколько покупают в категории "Здоровое питание" во всех городах 

В марте 2022 года россияне чаще всего заказывали полезные продукты - они оказались в составе почти 49 тысяч заказов. Ближе к лету спрос на правильное питание заметно падает, как отмечают аналитики. В июне он практически в 2 раза меньше, чем в холодные месяцы года - всего 26 тысяч заказов. Тенденцию можно объяснить отпусками и началом фруктово-ягодного сезона. 

В частности, март стал пиковым месяцем заказов у москвичей, петербуржцев и нижегородцев - более 36 и 12 тысяч заказов соответственно. В отличие от них, к покупателям из Екатеринбурга и Казани курьеры чаще ездили в феврале.

 

Clip2net_220810223754.png

 

Москва и Санкт-Петербург лидируют по количеству заказов полезных перекусов среди городов-миллионников. На третьем месте в рейтинге самых покупающих здоровое питание городов - Екатеринбург. Далее Казань и Краснодар - здесь полезная еда одинаково популярна. Нижний Новгород замыкает топ-рейтинг.

Clip2net_220810223804.png

 

В 2022 году курьеры привезли пользователям из столицы почти 400 тысяч единиц батончиков, фруктовых чипсов и других лакомств. В северную же столицу более 60 тысяч заказов и около 130 тысяч единиц.

 

От чего зависит средний чек 

Обычно россияне тратят на здоровые перекусы от 129 до 163 рублей - такой средний чек на товары в категории. По прогнозам экспертов, цифра будет стабильно расти - об этом говорит динамика спроса в течение всего календарного года и тренд на здоровый образ жизни в городах-миллионниках.

Clip2net_220810223813.png 

Несмотря на снижение спроса в категории к лету, в 2022 году средний чек по заказам петербуржцев вырос на 25% - в июне составил 218 рублей. Это больше, чем в Екатеринбурге - 208 рублей, и Москве и Краснодаре, где тратили около 210 рублей. 

Что выбирают чаще всего: пять фаворитов россиян

Аналитики говорят об изменении покупательских привычек потребителей: люди чаще предпочитают питание с высоким содержанием полезных микроэлементов, биоактивные и другие натуральные товары колбасе, майонезу и другим калорийным продуктам. По статистике, фаворитами среди всех являются злаковые батончики - 7 из 10 пользователей предпочитают их другим ПП-позициям.


ТОП-5 самых заказываемых на дом продуктов выглядит так

1. Злаковые батончики разных вкусов. Их россияне заказали практически 88 тысяч штук.

2. Фруктовые чипсы. Более 19 тысяч упаковок отправились пользователям приложения.

3. Отруби.

4. Фруктовые и овощные снеки.

5. Растительные семена. 

"В больших городах определенно присутствует тренд на здоровые перекусы - рабочая рутина становится обыденностью, времени на качественный прием пищи не хватает. С этим помогают справиться сервисы экспресс-доставки, в которых можно заказать необходимые готовые продукты или полезные снэки ко времени. Мы наблюдаем растущий тренд на заказы здоровой еды не только в офисы, но и на дом, ведь контроль питания и изучение составов давно стало нормой" - прокомментировал Евгений Чечеткин, директор по омниканальному бизнесу торговой сети "Перекресток".


Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Эксперты ждут роста рынка доставки готовых рационов

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2023 году: аналитика InfoLine

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.