Какие продукты заказывают домой и в офис чаще всего?

Игорь Бахарев

Аналитики экспресс-доставки "Перекрёстка" назвали самые востребованные продукты в категории "Здоровое питание" в России и составили рейтинг городов, где жители чаще всего питаются правильно. 

Базу исследования составили заказы клиентов службы доставки из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара и Казани. В категорию "Здоровое питание" входит продукция, которая обладает полезными свойствами для организма и не содержит искусственных компонентов. К ней относятся злаковые батончики, фруктовые и овощные чипсы, растительные масла, разные виды семян, снеков, каш, отрубей и другие. 

Сколько покупают в категории "Здоровое питание" во всех городах 

В марте 2022 года россияне чаще всего заказывали полезные продукты - они оказались в составе почти 49 тысяч заказов. Ближе к лету спрос на правильное питание заметно падает, как отмечают аналитики. В июне он практически в 2 раза меньше, чем в холодные месяцы года - всего 26 тысяч заказов. Тенденцию можно объяснить отпусками и началом фруктово-ягодного сезона. 

В частности, март стал пиковым месяцем заказов у москвичей, петербуржцев и нижегородцев - более 36 и 12 тысяч заказов соответственно. В отличие от них, к покупателям из Екатеринбурга и Казани курьеры чаще ездили в феврале.

 

Clip2net_220810223754.png

 

Москва и Санкт-Петербург лидируют по количеству заказов полезных перекусов среди городов-миллионников. На третьем месте в рейтинге самых покупающих здоровое питание городов - Екатеринбург. Далее Казань и Краснодар - здесь полезная еда одинаково популярна. Нижний Новгород замыкает топ-рейтинг.

Clip2net_220810223804.png

 

В 2022 году курьеры привезли пользователям из столицы почти 400 тысяч единиц батончиков, фруктовых чипсов и других лакомств. В северную же столицу более 60 тысяч заказов и около 130 тысяч единиц.

 

От чего зависит средний чек 

Обычно россияне тратят на здоровые перекусы от 129 до 163 рублей - такой средний чек на товары в категории. По прогнозам экспертов, цифра будет стабильно расти - об этом говорит динамика спроса в течение всего календарного года и тренд на здоровый образ жизни в городах-миллионниках.

Clip2net_220810223813.png 

Несмотря на снижение спроса в категории к лету, в 2022 году средний чек по заказам петербуржцев вырос на 25% - в июне составил 218 рублей. Это больше, чем в Екатеринбурге - 208 рублей, и Москве и Краснодаре, где тратили около 210 рублей. 

Что выбирают чаще всего: пять фаворитов россиян

Аналитики говорят об изменении покупательских привычек потребителей: люди чаще предпочитают питание с высоким содержанием полезных микроэлементов, биоактивные и другие натуральные товары колбасе, майонезу и другим калорийным продуктам. По статистике, фаворитами среди всех являются злаковые батончики - 7 из 10 пользователей предпочитают их другим ПП-позициям.


ТОП-5 самых заказываемых на дом продуктов выглядит так

1. Злаковые батончики разных вкусов. Их россияне заказали практически 88 тысяч штук.

2. Фруктовые чипсы. Более 19 тысяч упаковок отправились пользователям приложения.

3. Отруби.

4. Фруктовые и овощные снеки.

5. Растительные семена. 

"В больших городах определенно присутствует тренд на здоровые перекусы - рабочая рутина становится обыденностью, времени на качественный прием пищи не хватает. С этим помогают справиться сервисы экспресс-доставки, в которых можно заказать необходимые готовые продукты или полезные снэки ко времени. Мы наблюдаем растущий тренд на заказы здоровой еды не только в офисы, но и на дом, ведь контроль питания и изучение составов давно стало нормой" - прокомментировал Евгений Чечеткин, директор по омниканальному бизнесу торговой сети "Перекресток".


Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.