Какие новые фичи помогут онлайн-ритейлерам продавать больше
Игорь Бахарев
Сегодня онлайн-продавцы мало чем могут удивить искушенного покупателя. Многие интернет-магазины уже внедрили поиск по фото, онлайн-продавцов, точную кастомизацию, виртуальную примерку, геймификацию в процессе покупки и многое другое, однако это не всегда позволяет поднять конверсию и как-то ощутимо повлиять на продажи. О том, что ждет онлайн-ритейл в ближайшее время, какие инструменты 3D-маркетинга можно применять для детализации качеств на странице карточки товара и увеличения среднего чека, рассказывает сооснователь компании REVIEW3 Михаил Егоркин, работающий с eBay и Microsoft в части 3D-контента.
Острая конкуренция среди интернет ритейлеров толкает их на поиски инноваций, способных стать ключевым преимуществом, нередко эти инновации связаны с контентом. Казалось, какие еще технологии могут увеличить конверсию в продажи и служить полноценным маркетинговым инструментом?
Немного статистики
Так как 3D-обзоры - это относительно молодой продукт, если сравнивать в целом с видео-контентом, на данный момент исследования на тему эффективности применения таких обзоров носят в основном внутренний характер и проводятся компаниями (производителями и ритейлерами), которые используют у себя на сайте этот инструмент 3D-маркетинга.
По данным "Связного", применение на сайте 3D-обзоров увеличивает конверсию в покупки в среднем на 7%. По данным Google, видео 360º досматривают на 46% больше пользователей, чем в обычном формате, потому что людям нравится взаимодействовать с ним. Кроме того, в исследовании Forrester Research видно, что наличие видеороликов в два раза повышает шансы сайта попасть на первую страницу поисковой выдачи. По данным ЦУМ, технология 3D-визуализации позволила повысить конверсию в покупки на 20-40% по продуктам в категориях, которые были с её помощью цифровизованы. Вовлеченность посетителей повысилась в 2-5 раз.
Данные компании Webrotate 360 свидетельствуют о росте конверсии в диапазоне от 5 до 40 % в зависимости от типа товара.
Какие новые возможности появятся в ближайшие год для увеличения конверсии в продажи у онлайн-ритейлеров?
Мультистраничные обзоры
В связи с большим количеством демонстрационнымх функций обзор сделают мультистраничным. В обзорах у пользователя появится возможность серфинга по внутренним страницам с моделями выбранного товара и текстовой информацией о нём. Каждая страница будет предлагать различные наборы функций, которые позволяют получить исчерпывающую информацию о товаре.
Предполагается классическая демонстрация модели с возможностью её вращения в любую сторону, демонстрация работы кнопок и других функциональных частей, возможность просмотра в режиме “прозрачный корпус”, возможность демонстрации аксессуаров и дополнительных модулей. Каждую из страниц планируют снабдить динамически изменяемым текстовым контентом.
Функциональная демонстрация
Одной из ключевых инноваций станет возможность функциональной демонстрации. Так, например, при использовании различных объективов покупатель сразу сможет увидеть как изменится снимаемое фото при выборе того или иного объектива камеры. Это значительно улучшит понимание пользователем выгод, которые он получает с тем или иным продуктом.
Режим “прозрачного корпуса”
Гаджет либо другой товар, если для потребителя является значимым то, что находится внутри, демонстрируется в режиме “прозрачного корпуса”. Потенциальный покупатель сможет увидеть процессор планшета или смартфона, механику работы шторки фотоаппарата или затворной рамы автоматической винтовки. Иными словами, всё, что скрыто корпусом на обычном фото можно будет показывать.
С маркетинговой точки зрения - это плюс к доверию потребителя. Сегодня демонстрация внутренностей устройства распространены на Amazon и AliExpress, где в карточках товара присутствуют обычные рендеры или фото с разобранным устройством.
Возможность демонстрации видео
На экранах гаджетов в самих моделях реализуют возможность демонстрировать видео. Так, например, при выборе телевизора или монитора можно будет сразу увидеть его включенным с тем или иным видеоконтентом. При этом сохраняется возможность вращать модель устройства (например, телевизора) в режиме реального времени с видео, которое демонстрируется на его экране.Это позволит добиться большей вовлеченности покупателя и реалистичности виртуального опыта. Видеоконтент для 3D-моделей можно будет менять, например, демонстрировать на экранах продающихся в онлайн-магазине гаджетов собственную рекламу. Другими словами, покупатель в онлайне получает тот же опыт, что и в оффлайновом магазине.
Изменение цвета в режиме реального времени
Изменение цвета модели будет происходить мгновенно в режиме реального времени. Потенциальный покупатель, используя инструмент, сможет мгновенно рассматривать покупаемый товар в цветах, которые его интересуют, даже без необходимости запуска очередного слада.
Новые кросс-продажи
Кросс-продажи планируется осуществлять непосредственно в обзоре. Т.е. любой сопутствующий товар, который можно использовать с выбираемым, предлагается непосредственно в обзоре. В компании планируют реализовать одновременную загрузку в обзор нескольких сопутствующих товаров на одной странице, их взаимодействие и возможность сразу положить их в корзину. Например, присоединение или смена объективов в фотоаппарате, а также штатива, вспышки и тд, с возможностью сразу купить комплект.
Мы анализировали существующие решения, и выяснили, что сопутствующие товары, предлагаемые после добавления в корзину основного, часто отвлекают покупателя и могут выступить негативным фактором, снижающим конверсию.
Сравнение и размеры
3D-обзоры также нагрузят функциями сравнения нескольких устройств, например, сделают возможность выбора между двумя товарами, а также сравнения с эталонными предметами, размеры которых являются общеизвестными. Например, небольшой предмет можно сравнить с кредитной картой, а большой с футбольным мячом.
Сравнение характеристик, по мнению специалистов компании, не даёт сформировать представление о будущем пользовательском опыте, равно как и сравнение фотографий. В предлагаемом варианте сравнения можно будет одновременно сравнивать расположение всех функциональных элементов, габариты и характеристики, делая сравнение наглядным и информативным.
Будущее 3D-визуализации в маркетинге и рекламе
Технологии 3D-маркетинга уже начали делать себе имя в индустрии маркетинга и рекламы. Но как 3D-анимация изменила маркетинг и чего нам ожидать в будущем? Вот некоторые статистические данные по маркетингу с 3D-визуализацией.
В 2018 году стоимость индустрии 3D-рендеринга в США достигла 1,5 миллиарда долларов. Согласно отчету за 2019 год, ожидается, что к 2025 году эта отрасль достигнет стоимости более 6 миллиардов долларов.
Клиентам надоело снова и снова видеть одно и то же. Кроме того, 3D-маркетинг может создавать иммерсивные рекламные объявления. Это доказало свою жизнеспособность, особенно в наше время, охваченное пандемией, когда большинство из нас вынуждено оставалось длительное время дома. И это не стагнирующий, а возрастающий тренд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте