Какие новые фичи помогут онлайн-ритейлерам продавать больше

Игорь Бахарев

Сегодня онлайн-продавцы мало чем могут удивить искушенного покупателя. Многие интернет-магазины уже внедрили поиск по фото, онлайн-продавцов, точную кастомизацию, виртуальную примерку, геймификацию в процессе покупки и многое другое, однако это не всегда позволяет поднять конверсию и как-то ощутимо повлиять на продажи. О том, что ждет онлайн-ритейл в ближайшее время, какие инструменты 3D-маркетинга можно применять для детализации качеств на странице карточки товара и увеличения среднего чека, рассказывает сооснователь компании REVIEW3 Михаил Егоркин, работающий с eBay и Microsoft в части 3D-контента.  

Острая конкуренция среди интернет ритейлеров толкает их на поиски инноваций, способных стать ключевым преимуществом, нередко эти инновации связаны с контентом. Казалось, какие еще технологии могут увеличить конверсию в продажи и служить полноценным маркетинговым инструментом? 

Немного статистики

Так как 3D-обзоры - это относительно молодой продукт, если сравнивать в целом с видео-контентом, на данный момент исследования на тему эффективности применения таких обзоров носят в основном внутренний характер и проводятся компаниями (производителями и ритейлерами), которые используют у себя на сайте этот инструмент 3D-маркетинга. 

По данным "Связного", применение на сайте 3D-обзоров увеличивает конверсию в покупки в среднем на 7%. По данным Google, видео 360º досматривают на 46% больше пользователей, чем в обычном формате, потому что людям нравится взаимодействовать с ним. Кроме того, в исследовании Forrester Research видно, что наличие видеороликов в два раза повышает шансы сайта попасть на первую страницу поисковой выдачи. По данным ЦУМ, технология 3D-визуализации позволила повысить конверсию в покупки на 20-40% по продуктам в категориях, которые были с её помощью цифровизованы. Вовлеченность посетителей повысилась в 2-5 раз.

Данные компании Webrotate 360 свидетельствуют о росте конверсии в диапазоне от 5 до 40 % в зависимости от типа товара.

Какие новые возможности появятся в ближайшие год  для увеличения конверсии в продажи у онлайн-ритейлеров?

Мультистраничные обзоры

В связи с большим количеством демонстрационнымх функций обзор сделают мультистраничным. В обзорах у пользователя появится возможность серфинга по внутренним страницам с моделями выбранного товара и текстовой информацией о нём. Каждая страница будет предлагать различные наборы функций, которые позволяют получить исчерпывающую информацию о товаре. 

Предполагается классическая демонстрация модели с возможностью её вращения в любую сторону, демонстрация работы кнопок и других функциональных частей, возможность просмотра в режиме “прозрачный корпус”, возможность демонстрации аксессуаров и дополнительных модулей. Каждую из страниц планируют снабдить динамически изменяемым текстовым контентом.

Функциональная демонстрация

Одной из ключевых инноваций  станет возможность функциональной демонстрации. Так, например, при использовании различных объективов покупатель сразу сможет увидеть как изменится снимаемое фото при выборе того или иного объектива камеры. Это значительно улучшит понимание пользователем выгод, которые он получает с тем или иным продуктом.

Режим “прозрачного корпуса”

Гаджет либо другой товар, если для потребителя является значимым то, что находится внутри, демонстрируется в режиме “прозрачного корпуса”. Потенциальный покупатель сможет увидеть процессор планшета или смартфона, механику работы шторки фотоаппарата или затворной рамы автоматической винтовки. Иными словами, всё, что скрыто корпусом на обычном фото можно будет показывать.

С маркетинговой точки зрения - это плюс к доверию потребителя. Сегодня демонстрация внутренностей устройства распространены на Amazon и AliExpress, где в карточках товара присутствуют обычные рендеры или фото с разобранным устройством. 

Возможность демонстрации видео

На экранах гаджетов в самих моделях реализуют возможность демонстрировать видео. Так, например, при выборе телевизора или монитора можно будет сразу увидеть его включенным с тем или иным видеоконтентом. При этом сохраняется возможность вращать модель устройства (например, телевизора) в режиме реального времени с видео, которое демонстрируется на его экране.Это позволит добиться большей вовлеченности покупателя и реалистичности виртуального опыта. Видеоконтент для 3D-моделей можно будет менять, например, демонстрировать на экранах продающихся в онлайн-магазине гаджетов собственную рекламу. Другими словами, покупатель в онлайне получает тот же опыт, что и в оффлайновом магазине.

Изменение цвета в режиме реального времени

Изменение цвета модели будет происходить мгновенно в режиме реального времени. Потенциальный покупатель, используя инструмент, сможет мгновенно рассматривать покупаемый товар в цветах, которые его интересуют, даже без необходимости запуска очередного слада. 

Новые кросс-продажи

Кросс-продажи планируется осуществлять непосредственно в обзоре. Т.е. любой сопутствующий товар, который можно использовать с выбираемым, предлагается непосредственно в обзоре. В компании планируют реализовать одновременную загрузку в обзор нескольких сопутствующих товаров на одной странице, их взаимодействие и возможность сразу положить их в корзину. Например, присоединение или смена объективов в фотоаппарате, а также штатива, вспышки и тд, с возможностью сразу купить комплект. 

Мы анализировали существующие решения, и выяснили, что  сопутствующие товары, предлагаемые после добавления в корзину основного, часто отвлекают покупателя и могут выступить негативным фактором, снижающим конверсию.

Сравнение и размеры

3D-обзоры также нагрузят функциями сравнения нескольких устройств, например, сделают возможность выбора между двумя товарами, а также сравнения с эталонными предметами, размеры которых являются общеизвестными. Например, небольшой предмет можно сравнить с кредитной картой, а большой с футбольным мячом.

Сравнение характеристик, по мнению специалистов компании, не даёт сформировать представление о будущем пользовательском опыте, равно как и сравнение фотографий. В предлагаемом варианте сравнения можно будет одновременно сравнивать расположение всех функциональных элементов, габариты и характеристики, делая сравнение наглядным и информативным.

Будущее 3D-визуализации в маркетинге и рекламе

Технологии 3D-маркетинга уже начали делать себе имя в индустрии маркетинга и рекламы. Но как 3D-анимация изменила маркетинг и чего нам ожидать в будущем? Вот некоторые статистические данные по маркетингу с 3D-визуализацией.

В 2018 году стоимость индустрии 3D-рендеринга в США достигла 1,5 миллиарда долларов. Согласно отчету за 2019 год, ожидается, что к 2025 году эта отрасль достигнет стоимости более 6 миллиардов долларов.

Клиентам надоело снова и снова видеть одно и то же. Кроме того, 3D-маркетинг может создавать иммерсивные рекламные объявления. Это доказало свою жизнеспособность, особенно в наше время, охваченное пандемией, когда большинство из нас вынуждено оставалось длительное время дома. И это не стагнирующий, а возрастающий тренд.

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Материал по теме

Как Yelp использует искусственный интеллект для создания контента

Материал по теме

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

current-theme

Что и как продают женщины в онлайне

current-theme

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

current-theme

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

current-theme

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

current-theme

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

current-theme

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

current-theme

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Актуальное сейчас

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Яндекс Маркет добавил в личный кабинет продавцов новый раздел “Награды и Клуб”. Каждый месяц там будут появляться вызовы — персональные задания, за выполнение которых партнёр может сэкономить и получить пол...

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

Amazon внедряет революционную функцию на основе искусственного интеллекта. Она позволит продавцам добавлять товары с других сайтов на Amazon, автоматически генерируя описания и загружая изображения. По слов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.