Как Walmart и Amazon сокращают "последнее плечо" доставки: разница в подходах
Игорь Бахарев
Уже 50% онлайн-заказов Walmart выполняются в магазинах сети, рассказал финансовый директор ритейлера Джон Дэвид Рейни. По его словам, магазины Walmart расположены в радиусе максимум 10 миль примерно от 90% населения США. Это позволяет использовать их в качестве как склада для обработки заказов, так и как пункт выдачи заказов.
"Это очень удобно для клиентов, а также выгодно для нас, потому что самая дорогая часть доставки в электронной торговле - это "последняя миля". С таким расположением офлайновых магазинов мы можем существенно её сократить", - поясняет Рейни.
Существенная часть онлайн-продаж сети приходится на товары повседневного спроса.
Минус такого подхода - сокращение ассортимента. Использование магазинов для фулфилмента ограничивает выбор покупателя десятками тысяч SKU, при том, что на сайте Walmart предлагает более 100 млн разновидностей товаров для онлайн-заказа. Большая часть из этих товаров поставляется со складов, однако потом все равно обрабатываются в магазине.
Amazon, кстати, также решает проблему сокращения "последней мили", но по-своему. В отличие от Walmart, у него нет сети магазинов, которые могли бы помочь в этом. Вместо этого Amazon строит склады для выполнения заказов. Как рассказывает CEO Amazon Worldwide Stores Дуг Геррингтон, компания "разделила страну на более мелкие регионы". И если раньше заказы выполнялись с любого из операционных складов по всей стране, теперь у компании есть восемь регионов, обслуживающих более мелкие географические зоны.
"Регионализация работает и привела к сокращению количества операций для доставки наших посылок на 20% и уменьшению пройденных миль на 19%. 76% заказов теперь выполненяются внутри одного региона", - сообщил CEO Amazon Эндрю Джасси.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте