Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Игорь Бахарев

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard.

Суд постановил взыскать с маркетплейса в пользу истца уплаченную ранее комиссию "по оплате картой "Visa/Mastercard", а также штраф и компенсацию.

"Взыскать с ООО "Валдберис" в пользу истца 10(десять) рублей за услугу (комиссию) "по оплате картой "Visa/Mastercard"; штраф, в размере 50% от цены иска - 5(пять) рублей; компенсацию морального ущерба в размере 500(пятьсот) рублей. Взыскать с ООО "Валдберис" в бюджет Московской области госпошлину в размере 400(четыреста) рублей 00 копеек", - говорится в определении суда.  

Иск подал юрист Игорь Пышкин. Редакция E-pepper.ru пообщалась с господином Пышкиным. По его словам, в суде он выступал как частное лицо, обычный покупатель маркетплейса. В своём заявлении он обращал внимание на то, что маркетплейс нарушает его потребительские права. В частности, в соответствии со статьей 16.1 ЗоЗПП запрещено делать разные цены на товар в зависимости от способа оплаты. Типичным примером могут стать решения относительно компании "Победа", которая в своё время не смогла обжаловать штраф за дополнительный сбор при оплате картой.

"Я уверен, что это именно сбор, а не скидка за использование карт "Мир". Тут простой расчёт: товар стоил 535 рублей, а это значит, что при действующей скидке за оплату картой "Мир" цена была бы около 525 рублей, а при оплате MasterCard и Visa она осталась бы без изменения - 535 рубля", - говорит юрист.

Пышкин предполагает, что ответчик вряд ли будет оспаривать это решение суда, а вот сам он задумывается о том, чтобы его оспорить, ведь суд, по его мнению, некорректно рассчитал сумму штрафа по ЗоЗПП.

"В любом случае даже если они будут обжаловать я к этому готов", - резюмирует он.

В пресс-службе WildBerries обещали сообщить, будут ли обжаловать этот иск, чуть позже.

Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.