Как тенденции цифрового маркетинга захватывают индустрию красоты

Игорь Бахарев

Тенденции цифрового маркетинга в социальных сетях и в косметических магазинах меняют способы взаимодействия индустрии красоты с потребителями для их привлечения и удержания. В эту новую цифровую эпоху потребители все чаще предпочитают покупать одежду и аксессуары через интернет, зная, что они могут легко вернуть купленные товары, если они их не удовлетворяют. Косметика для макияжа и средства для ухода за кожей могут показаться совсем другим делом, но есть успешные примеры, которые доказывают, что это не так. При наличии сильной маркетинговой и PR-стратегии, потребители будут больше покупать косметические товары онлайн, а электронные СМИ могут быть использованы для привлечения их в интернет-магазины. Директор магазина косметики и парфюмерии Goldstick Дмитрий Шалугин рассказал про основные тенденции цифрового маркетинга, захватывающие индустрию красоты.

Удобство и контент для покупателей

В наши дни наличие отличного, увлекательного контента на ваших социальных каналах не вызывает сомнений. Согласно нашему анализу, кроме конкурентоспособной цены и регулярных акций, покупателей интересует:

·         Удобство совершения покупок в онлайн-формате – сайт магазина должен быть адаптивным под все виды устройств: от компьютера до смартфона и принимать заказы круглосуточно,

·         Регулярно покупать товары онлайн – многие часто приобретают свои любимые средства из раза в раз, поэтому на складе магазина должен быть стратегический запас бестселлеров.

·         Вдохновение для макияжа и идей красоты – как вариант, можно вести новостной блог на сайте, где эксперты по красоте могу делиться советами по макияжу или выбору тех или иных товаров.

Аккаунты в социальных сетях являются идеальным инструментом для обеспечения такого вдохновения. Компании должны максимально использовать уже существующую клиентскую базу, чтобы собирать контент для своего сообщества, приглашая подписчиков публиковать изображения того, как они используют их продукцию. Таким же образом, например, модные бренды размещают фотографии своих клиентов, носящих их кожаные сумки. Косметические бренды должны использовать преимущества социальных сетях, чтобы привлечь новых покупателей в свои магазины.

Дмитрий Шалугин, директор GOLDSTICK: Бренд косметики NYX, принадлежащий компании L'Oréal, предложил покупателям использовать свои телефоны в магазине, сканируя штрих-коды, чтобы увидеть описание продукта и посмотреть по хештегу, как другие потребители использовали их продукцию».

Виртуальный макияж

Для тех, кто не желает посещать физические точки продаж, интернет-магазины должны быть лучше оснащены для оперативного решения сомнений и вопросов, которые обычно возникают в магазине. Хотите узнать, как будет смотреться на вас тот или иной оттенок помады? Пытаетесь найти идеальные тени для век? Бренды декоративной косметики постоянно совершенствуют функцию виртуального макияжа на своих сайтах.

Так, при помощи мобильного телефона вы можете виртуально «примерить» различные оттенки губной помады и выбрать подходящий.

Использование новых каналов + коллаборации с лидерами мнений

Очевидно, что присутствие бренда в социальных сетях является абсолютной необходимостью в наши дни. Но чтобы не отставать от постоянно меняющейся индустрии красоты, важно сделать еще один шаг вперед и регулярно проводить коллаборации с лидерами мнений на этих платформах. 

Сотрудничество с знаменитостями или блогерами, которые делают видеообзор вашей продукции или снимают обучающие уроки макияжа, является более нативным, чем традиционная реклама и позволит завоевать доверие потенциальных покупателей.

Оптимизация графика запуска новинок

Еще один способ использовать социальные сети в своих интересах - скорректировать график выпуска продукции в соответствии с тенденциями, которые вы видите в социальных сетях, или пробелами, которые вы можете легко определить на рынке, когда ваши подписчики спрашивают вас о продукции. 

Вы можете создать ожидание, объявляя о датах запуска своему сообществу, и больше не полагаясь на новогодние праздники или 8 марта для пика продаж. Однако, в отличие от стратегии «увидел-купил» в моде, которая заключается в скорости, неожиданности и ограниченном количестве, в сфере красоты необходимо определить «когда наступит подходящий момент».

Дмитрий Шалугин, директор GOLDSTICK: «Гибкость в продумывании своих действий является ключом к успеху. Например, для косметического бренда ColourPop ключевой датой запуска новой коллекции средств для макияжа стал день рождения Кайли Дженнер, в сотрудничестве с которой и была выпущена коллекция».

Тенденции цифрового маркетинга постоянно меняют то, как индустрия красоты осуществляет маркетинг для привлечения клиентов. Как и в индустрии моды, здесь много препятствий и новых границ, которые необходимо открыть, но есть много способов выйти на первое место в маркетинговой игре. Несколько брендов в индустрии красоты уже преуспели в цифровом маркетинге, поэтому, если вы сомневаетесь в своих этапах работы, то посмотрите на конкурентов и решите, что вы уже можете повторить или усовершенствовать.

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.