Как сегодня работают продавцы в категории "Мебель": данные СберМегаМаркет
Игорь Бахарев
Селлеры мебели начали чаще рассматривать маркетплейсы как площадку для продаж — только за первые пять месяцев 2023 года на СберМегаМаркете появилось 5% новых продавцов этой категории. СберМегаМаркет опросил своих партнёров и выяснил, какие инструменты они используют в работе и получают ли основной доход именно с продаж на маркетплейсах.
За прошедшие пять месяцев оборот в категории «Мебель» на СберМегаМаркете увеличился в 3,6 раза по отношению к аналогичному периоду 2022. К тому же он демонстрирует рост на 21% к показателю за весь прошлый год. Одна из основных причин буста — появление новых региональных производителей и селлеров, которые выходят на СберМегаМаркет. Только за первые пять месяцев количество партнёров категории «Мебель» увеличилось на 5%, среди них — представители разных регионов центральной России и преимущественно Сибирского Федерального Округа.
Продавцы СберМегаМаркета ответили на вопрос, как торговля через маркетплейсы отражается на их заработке:
● 42% отмечают, что продажи на маркетплейсе для них — основной заработок.
● 35% считают, что продажи на маркетплейсе дополняют основной заработок через другие каналы.
● Для 23% продажи на маркетплейсе составляют примерно половину от заработка через все каналы.
Аналитики СберМегаМаркета отметили, что 82% новых партнёров продают только внутри одной категории и предоставили информацию о том, какие схемы работы предпочитают все продавцы «Мебели»:
● 74% выбирают FBS, т.е. доставку силами маркетплейса.
● 16% остановились на DBS — логистика полностью под контролем продавца.
● 7% работают по FBO: маркетплейс берёт на себя доставку, хранение, обработку заказов и возвратов.
● 3% подключились к «Закажи и забери», чтобы увеличить трафик офлайн: покупатель резервирует товар в ближайшем магазине партнёра и оплачивает то, что подходит.
В отличие от товаров повседневного спроса, выбор мебели на онлайн-площадках требует более детального подхода со стороны пользователей. Продавцам важно поддерживать связь с клиентом на этапе выбора, и многоканальность становится важнейшим инструментом продаж для категории. Вот в каком процентном соотношении они используют каждый:
● 73% — собственный интернет-магазин.
● 38% — собственный офлайн-магазин.
● 29% — различные классифайды.
● 10% — работают только через маркетплейсы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте