Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Игорь Бахарев

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по планируемому бюджету и ожидаемой цене заказа - принять взвешенное решение о подключении рекламного канала проще. Основатель digital-агентства Hope Group Шухрат Мамасадыков показывают, как спрогнозировать результативность рекламы в социальных сетях, если вести ее на товарные карточки маркетплейса.

В нашей практике мы не раз сталкивались с проблемой, что клиент отказывается подключать рекламный канал из-за сложностей прогнозирования результатов. Этот метод можно применить к прогнозу трафика из социальных сетей не только на маркетплейсы, но и на любую другую посадочную страницу на которой мы можем проанализировать статистику по трафику.

Метрика прогноза

Прогноз делается на основе данных с открытых источников, которые предоставляет сервис seller.ozon.ru. Мы можем посмотреть статистику по любой товарной карточке. Самые важные показатели - это количество продаж и сессий за последние 28 дней ( органический трафик Ozon ). Имея эти данные мы можем посчитать, какая конверсия из визита товарной карточки в покупку. Кол-во сессий/кол-во продаж = CV в покупку.

Также, мы можем сделать прогноз по предполагаемой цене клика трафика из социальных сетей, это может быть: телеграмм, инстаграм*, вконтакте, ютуб или любая другая социальная сеть. В данном случае рассмотрим самые популярные - это инстаграм* и телеграм.

Имея опыт размещения рекламы в социальных сетях - можно сделать прогноз по цене клика. Зная планируемый бюджет на рекламу мы можем предположить, сколько будет переходов в товарную карточку. В данном примере показан план на 3 месяца по количеству трафика из социальных сетей. Наша команда проанализировала нишу и на основе своего опыта предположила какая может быть стоимость клика. Каждый месяцем цена клика снижается на 20-30% - это происходит во многом за счет подбора более релевантных креативов, повторных размещений и эффекта снежного кома ( частые упоминания бренда увеличивают его популярность и как следствие доверие ).

Понимая какое количество трафика мы приведем с рекламы и конверсию в покупку по товарной карточке, мы можем сделать прогноз по цене заказа с приводимого трафика.

Логика прогноза

Статистика которую мы видим на Ozon - это во многом органический трафик, у такого трафика как правила CV в покупку выше чем у рекламного. CV органического трафика в покупку зависит от спроса и времени, с момента размещения карточки. Если товар на маркетплейсе представлен уже давно, то вероятнее всего, в этой статистике мы видим и повторных покупателей.

Рентабельность запуска рекламы зависит во многом от маржинальности продукта. В нашей практике, часто происходит так, что к нам обращаются бренды с продукцией на маркетплейсах, в которых средний чек от 500 - 1 000 р, это часто бренды с продукции из категории косметика, дом и сад и тд, где обычно невысокий средний чек. Делая прогноз ( кол-во холодного трафика умножаем на % конверсии ) цена заказа выходит дороже, чем сам продукт. Можно сделать вывод, что такой способ продвижения будет не выгоден. Но нужно брать во внимание такой показатель как LTV ( LTV = Lifetime × AOV × RPR, где: Lifetime – время активности покупателя. AOV – средний чек. RPR – частота повторных покупок ) и алгоритмы маркетплейса.

LTV ( или цикл клиента ) - это количество повторных покупок совершенных одним клиентом. То есть если мы на на привлечение клиента потратили, допустим, 2000 р то когда он совершит повторную покупку, то стоимость заказа с этого клиента уже будет 1000 р, и если товар качественный, вероятнее всего, клиент продолжит пользоваться продуктом, тем самым повышая показатель LTV. Также, когда мы ведем большое количество трафика на товарную карточку, алгоритмы маркетплейса лучше ее ранжируют, те в поисковой выдаче товарная карточка будет выше, так как алгоритмы маркетплейса посчитают ее популярной.

Если мы ведем холодный трафик то, вероятнее всего, % конверсии (CV ) в покупку упадет пропорционально доли холодного трафика. То есть, если количество органического трафика 2000 визитов и CV в покупку 10%, то приведя еще 2000 визитов мы можем предположить что CV в покупку снизится до 5%.

В прогнозе выше можно заметить, что цена заказа каждый месяцем снижается, и к 3-ему месяцу цена заказа уже в целевых значениях ( ДРР около 30 % ), при которых реклама уже начинается окупаться.

В прогнозе выше, по товару номер 2, в первый месяц мы прогнозировали, что количество трафика увеличится в два раза ( разделили бюджет на стоимость клика и сложили с органическим трафиком ). Можно предположить, что CV в покупку снижается пропорционально в 2 раза с 12 до 6%. Но при этом, общее количество заявок растет.  Зная средний чек, мы можем предположить, какой получим оборот по товарной карточке. В данном примере мы видим, как в течение 3 месяцев оборот по товарной карточке вырос на 60%.

В первый месяц, вероятнее всего, реклама не будет окупаться, так как на привлечение одного клиента может уходить много средств. Это во многом зависит от конкуренции, так как реклама у блогера или размещение в тематическом канале пользуется спросом, и в цене постоянно растет. Но надо брать во внимание показатель LTV и алгоритмы самого маркетплейса. Так как в перспективе это может дать эффект снежного кома и результат от рекламы будет постепенно увеличиваться.

Подводя итог

В данной статье показали наш подход к прогнозированию эффективности рекламы товарных карточек на Ozon ( или любой другой маркетплейс ), такой прогноз позволяет принять аргументированное решение о подключение дополнительного рекламного трафика. Имея на руках такой прогноз у вас появляется возможность:

  • Понимать достигаете ли вы намеченной изначально цели или нет;

  • Выставить измеримый КПИ для подключаемого рекламного канала и скорректировать рекламу;

  • Принять решения об отключении рекламного канала, если погрешность в прогнозе большая.

Материал по теме

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Материал по теме

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

Материал по теме

Тренды 2025: ключевые направления для маркетинга и бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.