Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"

Игорь Бахарев

Более четверти российских граждан (28%) предпочитают покупать алкоголь через интернет с возможностью самовывоза, тогда как большинство из них предпочли бы заказывать доставку напитков прямо домой. Эти выводы сделали эксперты исследовательского холдинга "Ромир".

Респонденты выразили желание иметь возможность заказывать алкоголь с доставкой через специализированные магазины (48%), маркетплейсы выбрали 42% опрошенных, а продуктовые магазины - 36%.

"За год изменились и цифры нелегального рынка интернет-торговли алкоголем: объем продаж, по статистике Минфина, достиг 30 миллиардов рублей. Таким образом, существующий спрос на доставку спиртного уже удовлетворяется за счет теневого бизнеса", — считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Интересно, что 84% потребителей уверены, что не увеличат свое потребление алкоголя в случае появления возможности онлайн-заказа с доставкой.

Популярность доставки товаров растёт. Уже 64% россиян пользуются услугами доставки.

"Мы наблюдаем, что доставка товаров в России продолжает развиваться и становится все более популярной на основе данных нашей 'Единой панели данных'. В данной ситуации важно, чтобы все участники рынка учитывали требования и интересы покупателей: разнообразный ассортимент, отвечающий разным потребностям, доступные ценовые предложения и удобные способы приобретения товаров для потребителей", - говорит директор по работе с клиентами компании "Ромир" Маргарита Абрамкина.

Генеральный директор некоммерческого партнерства "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский считает, что разрешение дистанционной продажи алкоголя изменит структуры потребления алкоголя в стране в сторону увеличения продаж легальной и безопасной алкогольной продукции.

"Продажи алкоголя в специализированной рознице и онлайн-магазинах могут полностью дистанцировать граждан, не достигших 18 лет, от противоправных действий, связанных с покупкой алкоголя. Именно поэтому в абсолютном большинстве стран, где существует свободный розничный оборот алкогольной продукции, онлайн-продажи разрешены. Это позволяет повысить не только конкурентную составляющую ответственного бизнеса и снизить цены в ретейле на готовую продукцию, но и повышать объемы потребления легальной продукции за счет повышения уровня информированности потребителей о качественных характеристиках продукции", - подчеркнул он.

Максим Черниговский считает, что если алкоголь попадет в структуру онлайн-продаж, это увеличит капитализацию данного бизнеса. И снизит соответствующим образом затраты, связанные с коммерческим продвижением продукции, не только на алкогольном рынке, но и на всех других рынках, которые используют онлайн-продажи.

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Материал по теме

ВЦИОМ: 80% россиян до сих пор не знают о запрете онлайн-продажи алкоголя

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

TrueDigital Day'24: говорим о маркетинге ничистоту

11 сентября в Москве состоится TrueDigital Day’24: честная конференция про маркетинг сегодня и завтра. Вас ждет 9 тематических блоков, 2 потока и 40+ спикеров. Они поделятся своими историями и опытом...

Не заставляйте клиента думать: несколько принципов удачного сайта

Визуальное восприятие играет решающую роль в процессе принятия решения о покупке. Об этом рассказал эксперт по визуальному мерчандайзингу и ритейл-дизайну Fashion Consulting Group Виктор Малыгин на Meet Up ...

Сервис доставки горячей еды "Сгоряча" от ВкусВилла демонстрирует стремительный рост

За первое полугодие 2024 года сервис доставки горячей еды "Сгоряча" от ВкусВилла продемонстрировал впечатляющие результаты. Выручка проекта выросла на 67%, превысив 1,4 млрд рублей. Сеть активно расширяется...

X5 Group сконцентрировался на доставке из супермаркетов "Чижик"

Компания X5 Group объявила о существенном расширении сервиса онлайн-доставки товаров из сети жестких дискаунтеров "Чижик". Теперь заказывать продукты и товары повседневного спроса можно не только в магазина...

Grow Food расширяется в офлайне

Петербургский сервис доставки готовых блюд Grow Food, занимающий второе место на российском рынке, готовится к новому этапу развития. Компания, ранее сосредоточенная исключительно на онлайн-продажах, планир...

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

⚡ 3 сентября в 11:00 МСК О чем: Retail Media — это не просто тренд, а новая реальность, которая уже сегодня приносит миллиардную прибыль магазинам по всему миру. Используете ли вы его потенциал на 100%?  Н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.