Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"
Игорь Бахарев
Более четверти российских граждан (28%) предпочитают покупать алкоголь через интернет с возможностью самовывоза, тогда как большинство из них предпочли бы заказывать доставку напитков прямо домой. Эти выводы сделали эксперты исследовательского холдинга "Ромир".
Респонденты выразили желание иметь возможность заказывать алкоголь с доставкой через специализированные магазины (48%), маркетплейсы выбрали 42% опрошенных, а продуктовые магазины - 36%.
"За год изменились и цифры нелегального рынка интернет-торговли алкоголем: объем продаж, по статистике Минфина, достиг 30 миллиардов рублей. Таким образом, существующий спрос на доставку спиртного уже удовлетворяется за счет теневого бизнеса", — считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Интересно, что 84% потребителей уверены, что не увеличат свое потребление алкоголя в случае появления возможности онлайн-заказа с доставкой.
Популярность доставки товаров растёт. Уже 64% россиян пользуются услугами доставки.
"Мы наблюдаем, что доставка товаров в России продолжает развиваться и становится все более популярной на основе данных нашей 'Единой панели данных'. В данной ситуации важно, чтобы все участники рынка учитывали требования и интересы покупателей: разнообразный ассортимент, отвечающий разным потребностям, доступные ценовые предложения и удобные способы приобретения товаров для потребителей", - говорит директор по работе с клиентами компании "Ромир" Маргарита Абрамкина.
Генеральный директор некоммерческого партнерства "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский считает, что разрешение дистанционной продажи алкоголя изменит структуры потребления алкоголя в стране в сторону увеличения продаж легальной и безопасной алкогольной продукции.
"Продажи алкоголя в специализированной рознице и онлайн-магазинах могут полностью дистанцировать граждан, не достигших 18 лет, от противоправных действий, связанных с покупкой алкоголя. Именно поэтому в абсолютном большинстве стран, где существует свободный розничный оборот алкогольной продукции, онлайн-продажи разрешены. Это позволяет повысить не только конкурентную составляющую ответственного бизнеса и снизить цены в ретейле на готовую продукцию, но и повышать объемы потребления легальной продукции за счет повышения уровня информированности потребителей о качественных характеристиках продукции", - подчеркнул он.
Максим Черниговский считает, что если алкоголь попадет в структуру онлайн-продаж, это увеличит капитализацию данного бизнеса. И снизит соответствующим образом затраты, связанные с коммерческим продвижением продукции, не только на алкогольном рынке, но и на всех других рынках, которые используют онлайн-продажи.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте