Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"

Игорь Бахарев

Более четверти российских граждан (28%) предпочитают покупать алкоголь через интернет с возможностью самовывоза, тогда как большинство из них предпочли бы заказывать доставку напитков прямо домой. Эти выводы сделали эксперты исследовательского холдинга "Ромир".

Респонденты выразили желание иметь возможность заказывать алкоголь с доставкой через специализированные магазины (48%), маркетплейсы выбрали 42% опрошенных, а продуктовые магазины - 36%.

"За год изменились и цифры нелегального рынка интернет-торговли алкоголем: объем продаж, по статистике Минфина, достиг 30 миллиардов рублей. Таким образом, существующий спрос на доставку спиртного уже удовлетворяется за счет теневого бизнеса", — считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Интересно, что 84% потребителей уверены, что не увеличат свое потребление алкоголя в случае появления возможности онлайн-заказа с доставкой.

Популярность доставки товаров растёт. Уже 64% россиян пользуются услугами доставки.

"Мы наблюдаем, что доставка товаров в России продолжает развиваться и становится все более популярной на основе данных нашей 'Единой панели данных'. В данной ситуации важно, чтобы все участники рынка учитывали требования и интересы покупателей: разнообразный ассортимент, отвечающий разным потребностям, доступные ценовые предложения и удобные способы приобретения товаров для потребителей", - говорит директор по работе с клиентами компании "Ромир" Маргарита Абрамкина.

Генеральный директор некоммерческого партнерства "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский считает, что разрешение дистанционной продажи алкоголя изменит структуры потребления алкоголя в стране в сторону увеличения продаж легальной и безопасной алкогольной продукции.

"Продажи алкоголя в специализированной рознице и онлайн-магазинах могут полностью дистанцировать граждан, не достигших 18 лет, от противоправных действий, связанных с покупкой алкоголя. Именно поэтому в абсолютном большинстве стран, где существует свободный розничный оборот алкогольной продукции, онлайн-продажи разрешены. Это позволяет повысить не только конкурентную составляющую ответственного бизнеса и снизить цены в ретейле на готовую продукцию, но и повышать объемы потребления легальной продукции за счет повышения уровня информированности потребителей о качественных характеристиках продукции", - подчеркнул он.

Максим Черниговский считает, что если алкоголь попадет в структуру онлайн-продаж, это увеличит капитализацию данного бизнеса. И снизит соответствующим образом затраты, связанные с коммерческим продвижением продукции, не только на алкогольном рынке, но и на всех других рынках, которые используют онлайн-продажи.

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Материал по теме

ВЦИОМ: 80% россиян до сих пор не знают о запрете онлайн-продажи алкоголя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.