Как россияне относятся к маркетплейсам: аналитика
Игорь Бахарев
Такие данные содержатся в отчёте центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества. Эксперты пытались понять, как относятся россияне к покупке товаров, а также узнать, какие сложности те испытывают при разрешении спорных ситуаций во время покупки товаров онлайн.
Более чем половина россиян (44%) считают, что риск приобрести некачественный товар или фальсификат на маркетплейсах высок. Тем не менее, более половины россиян (57%) уверены, что могут без проблем вернуть некачественный товар. Отзывам о товарах, оставленным другими покупателями, не доверяют 51% респондентов.
Анализ опыта пользователей показал, что на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификации и сложностей взаимодействия с продавцами: у каждого пятого россиянина возникли спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсах.
Большинство этих ситуаций было решено, в 55% случаев пользователи могли подключить представителя площадки, который помог в решении спора. Однако в 30% случаев такой возможности не было. Более трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не удалось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.
Сейчас Роскачество совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Росаккредитацией готовит новые, расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта "Реестр доверенных онлайн-площадок", запущенного в конце прошлого года. Рекомендации будут включать более 80 пунктов оценки.
Основные группы критериев, по которым будет проходить проверка онлайн-площадок, включают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другие.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте