Как россияне относятся к маркетплейсам: аналитика

Игорь Бахарев
Четверть россиян испытывает дискомфорт при покупке товаров на маркетплейсах из-за невозможности ознакомиться с товаром заранее. Однако, 68% россиян считают, что на крупных площадках можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию. 

Такие данные содержатся в отчёте центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества. Эксперты пытались понять, как относятся россияне к покупке товаров, а также узнать, какие сложности те испытывают при разрешении спорных ситуаций во время покупки товаров онлайн.

hlryofirutw8mgmb12t5h03wu5kggawu.png

Более чем половина россиян (44%) считают, что риск приобрести некачественный товар или фальсификат на маркетплейсах высок. Тем не менее, более половины россиян (57%) уверены, что могут без проблем вернуть некачественный товар. Отзывам о товарах, оставленным другими покупателями, не доверяют 51% респондентов.
Анализ опыта пользователей показал, что на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификации и сложностей взаимодействия с продавцами: у каждого пятого россиянина возникли спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсах. 

Большинство этих ситуаций было решено, в 55% случаев пользователи могли подключить представителя площадки, который помог в решении спора. Однако в 30% случаев такой возможности не было. Более трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не удалось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.

Сейчас Роскачество совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Росаккредитацией готовит новые, расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта "Реестр доверенных онлайн-площадок", запущенного в конце прошлого года. Рекомендации будут включать более 80 пунктов оценки. 

Основные группы критериев, по которым будет проходить проверка онлайн-площадок, включают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другие.

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.