Как россияне относятся к маркетплейсам: аналитика

Игорь Бахарев
Четверть россиян испытывает дискомфорт при покупке товаров на маркетплейсах из-за невозможности ознакомиться с товаром заранее. Однако, 68% россиян считают, что на крупных площадках можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию. 

Такие данные содержатся в отчёте центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества. Эксперты пытались понять, как относятся россияне к покупке товаров, а также узнать, какие сложности те испытывают при разрешении спорных ситуаций во время покупки товаров онлайн.

hlryofirutw8mgmb12t5h03wu5kggawu.png

Более чем половина россиян (44%) считают, что риск приобрести некачественный товар или фальсификат на маркетплейсах высок. Тем не менее, более половины россиян (57%) уверены, что могут без проблем вернуть некачественный товар. Отзывам о товарах, оставленным другими покупателями, не доверяют 51% респондентов.
Анализ опыта пользователей показал, что на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификации и сложностей взаимодействия с продавцами: у каждого пятого россиянина возникли спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсах. 

Большинство этих ситуаций было решено, в 55% случаев пользователи могли подключить представителя площадки, который помог в решении спора. Однако в 30% случаев такой возможности не было. Более трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не удалось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.

Сейчас Роскачество совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Росаккредитацией готовит новые, расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта "Реестр доверенных онлайн-площадок", запущенного в конце прошлого года. Рекомендации будут включать более 80 пунктов оценки. 

Основные группы критериев, по которым будет проходить проверка онлайн-площадок, включают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другие.

Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Материал по теме

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Материал по теме

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...

LOLOCLO: генерация UGC для социальных сетей бренда детской одежды

В 2023 году уровень доверия к искренним отзывам и обзорам покупателей продолжает расти. В этой связи все больше брендов делают выбор в пользу UGC – контента виральных форматов, качество которого часто уступа...