Как россияне относятся к маркетплейсам: аналитика

Игорь Бахарев
Четверть россиян испытывает дискомфорт при покупке товаров на маркетплейсах из-за невозможности ознакомиться с товаром заранее. Однако, 68% россиян считают, что на крупных площадках можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию. 

Такие данные содержатся в отчёте центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества. Эксперты пытались понять, как относятся россияне к покупке товаров, а также узнать, какие сложности те испытывают при разрешении спорных ситуаций во время покупки товаров онлайн.

hlryofirutw8mgmb12t5h03wu5kggawu.png

Более чем половина россиян (44%) считают, что риск приобрести некачественный товар или фальсификат на маркетплейсах высок. Тем не менее, более половины россиян (57%) уверены, что могут без проблем вернуть некачественный товар. Отзывам о товарах, оставленным другими покупателями, не доверяют 51% респондентов.
Анализ опыта пользователей показал, что на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификации и сложностей взаимодействия с продавцами: у каждого пятого россиянина возникли спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсах. 

Большинство этих ситуаций было решено, в 55% случаев пользователи могли подключить представителя площадки, который помог в решении спора. Однако в 30% случаев такой возможности не было. Более трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не удалось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.

Сейчас Роскачество совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Росаккредитацией готовит новые, расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта "Реестр доверенных онлайн-площадок", запущенного в конце прошлого года. Рекомендации будут включать более 80 пунктов оценки. 

Основные группы критериев, по которым будет проходить проверка онлайн-площадок, включают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другие.

Материал по теме

Ozon рассказал, как заниматься самовыкупами

Материал по теме

Техника ушла на маркетплейсы

Материал по теме

ПИК запустил первый интерактивный спецпроект на маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...