Как растёт рынок рассрочки в eCommerce: аналитика Hoff и "Совкомбанка"

Игорь Бахарев

Число россиян, которые совершили покупки товаров для дома в рассрочку, за 9 месяцев 2021 года выросло более чем на 30% в сравнении с показателями до пандемии в 2019 году и на 15% год к году, говорится в исследовании Hoff и "Совкомбанка".

За первые девять месяцев 2021 года общий объем платежей вырос в 1,5 раза с 2019 года: с 1,7 до 2,6 млрд рублей. При этом общее количество транзакций по карте рассрочки в онлайн- и офлайн-магазинах Hoff выросло почти на 60% в 2021 году по отношению к 2019 году и составило почти 200 тыс. транзакционных операций. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос почти на 40%.

При увеличении количества россиян, которые оплачивают товары для дома в рассрочку, средний чек почти не поменялся: в 2019 и 2020 году он составлял 14 тыс. рублей, а в 2021 году незначительно сократился до 13,2 тыс. рублей.

Также выросло количество покупателей, которые покупают товары для дома в рассрочку онлайн: онлайн-покупки в рассрочку совершают 11% клиентов. В сравнении с 2019 годом доля онлайн-клиентов выросла почти вдвое. При этом, по данным Hoff, в 2021 году онлайн-покупки в рассрочку выросли на треть по сравнению с 2019 годом и на 20% по отношению к прошлому году.

Интересно, что пик покупок товаров для дома в рассрочку приходится на август и сентябрь. Так, в августе 2021 года оборот таких платежей вырос на почти на 40% в сравнении с январем этого же года.

При этом женщины чаще мужчин пользуются рассрочкой: 69% против 31%, а средний возраст такого покупателя - 43 года. Согласно исследованию, аудитория покупателей старше 50 в этом году сократилась, а клиентов моложе 30 лет, наоборот, стало больше - доля этой аудитории выросла почти на 10%.

Лидерами среди покупок товаров в рассрочку оказались москвичи - их доля среди жителей других городов-миллионников превышает 10%. Следом идут жители Ростова-на-Дону и Петербурга - их доли в 2021 году снизились с 6,8% до 5,3 и с 6,3% до 4,3% соответственно. При этом в 2021 году существенно выросла доля покупок в рассрочку в Волгограде - почти в 4 раза в сравнении с данными на 9 месяцев 2019 года.

В исследовании были проанализированы покупки россиян по карте рассрочки "Халва" в магазинах Hoff в 10 городах-миллионниках с 2019 по 2021 гг.

Материал по теме

Hoff запустил онлайн-портал для работы с поставщиками

Материал по теме

Онлайн-продажи стали драйвером роста Hoff

Материал по теме

Онлайн-продажи Hoff по итогам первого полугодия 2023 года выросли на 28%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.