Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google

Игорь Бахарев
Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила новое исследование основных факторов ранжирования Яндекса и Google за 2018 год.

В компании уточняют, что современные поисковые машины учитывают при ранжировании множество факторов, причем формула ранжирования формируется автоматически с использованием машинного обучения. Кроме того, поверх формулы могут применяться различные фильтры (например, "Минусинск" в Яндексе отбрасывает результат на N позиций назад, если сайт продвигался через покупку ссылок).

Поэтому нельзя точно сказать, как тот или иной параметр влияет на ранжирование. Однако можно изучать выдачу при тех или иных запросах. И из этой информации попробовать реконструировать, как именно устроено ранжирование, какие факторы критичны, какие важны, на что стоит тратить время и деньги, а что только ухудшит ситуацию.
"Для того, чтобы понять, что на сайте нуждается в оптимизации и в каких направлениях двигаться, точная формула ранжирования и не нужна. Собрав для сайтов, попадающих в результаты поиска, значения потенциально важных параметров, сравнив их значения для сайтов, попавших и не попавших в топ по различным запросам, проверив, есть ли корреляция с позицией, проследив за изменением этих связей со временем, — можно понять, что важно, а что нет, что влияет (или, по крайней мере, может влиять) на ранжирование, а что нет. А сравнив значения этих параметров для своего сайта и его конкурентов в топе, можно понять, в какую сторону двигаться", - пишут авторы.
Эксперты уделили в своём исследовании внимание двум группам факторов – трафиковым и техническим. Оценивалось порядка 500 параметров, 100 из них приписываются вручную.

Стоит отметить, что наличие статистически достоверной связи между значениями параметра и позициями в поисковой выдаче (или самим фактом попадания в нее), не говорит о том, что поисковая машина включила именно этот параметр в свою формулу ранжирования.

"Разумеется, не для всех параметров видна связь с ранжированием. Некоторые из них вспомогательные — например, они могут использоваться при построении других, производных параметров, но самостоятельного значения не имеют. Некоторые просто, судя по всему, никак на ранжирование не влияют — по крайней мере на наших выборках такого влияния не видно. Тем не менее, связь с ранжированием хотя бы для одной из поисковых машин видна для большей части «наших» параметров", - сообщают в компании.

25 главных параметров ранжирования Google

01.png


25 главных параметров ранжирования "Яндекс"

02.png

Параметр ИКС (расшифровывается «индекс качества сайта») заменил тИЦ в качестве главного показателя поисковых достоинств сайтов. Он претендует на то, чтобы оценивать, "насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса".
"Тем не менее, как только начинаешь сравнивать ИКСы разных сайтов, становится понятно, что качество тут не очень-то и при чём — дело скорее в количестве. У «текстовой помойки» ИКС может быть в разы выше, чем у качественного сайта с логичной структурой, крутым дизайном и эксклюзивными материалами", - считают эксперты.

Основные выводы исследования

  • Чем популярнее сайт, тем больше у поисковых машин оснований приводить не него еще посетителей. Это сильно повышает для растущих сайтов порог попадания в топ: чтобы стать большим, нужна серьезная подпитка от поиска, а поиск отдает трафик тем, кто уже и так большой.
  • При этом у нового сайта есть шансы попасть на первую страницу выдачи. Однако ему сделать это будет гораздо сложнее, чем сайту, который существует уже давно.
  • Небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы важнее, чем общая доля непоискового трафика.
  • Важно, чтобы на сайте было много страниц, релевантных запросу – это поднимает выше в выдаче главную страницу раздела, в котором они собраны.
  • Участие в Яндекс.Маркете способствует лучшему ранжированию магазина. При этом параметр "Наличие связи с Яндекс.Маркетом" срабатывает не для всех магазинов, которые представлены на Маркете
  • Непохоже, чтобы счетчики как-то влияли на ранжирование — положительно или отрицательно.
  • Для ранжирования полезно выполнять рекомендации поисковиков.
  • Количество рекламы на сайтах, попавших в результаты поиска, зависит от того, сколько среди них агрегаторов.
  • Сайты, у которых нет телефонов и адресов в регионе, из которого пришел запрос, практически не имеют шансов попасть на первые строчки выдачи.
  • Будьте (или по крайней мере кажитесь) большими. В частности, вам нужно иметь номер 8-800 и возможность совершать обратный звонок.
  • Магазины, которые еще не перешли на https, находятся в худших условиях в выдаче.
  • Интернет-магазины должны увеличивать ассортимент. При этом а каждой карточке товара должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики.
  • Можно увеличить размер заголовка и description, чтобы в них было больше слов из запросов. Но заголовок покажут в результатах поиска, а description в снипете. Их кликабельность важнее количества ключевых слов.

Советы магазинам

  • По тем запросам, где вы совсем не попапаете в топ, обратите внимание прежде всего на параметры, которые связаны с попаданием в топ-30. По остальным — на параметры, связанные с позицией.
  • Из важных бинарных параметров вас интересуют те, которых у вас нет. Для числовых параметров — оцените их значения для проблемных страниц вашего сайта.
  • Откройте результаты поиска и определите основных конкурентов, попадающих на высокие позиции (чем больше, тем лучше). Можно воспользоваться одним из многочисленных сервисов, которые сделают это за вас.
  • Оцените значения проблемных параметров у конкурентов. В каких-то случаях можно воспользоваться готовыми сервисами, но в основном придется собирать данные самостоятельно.
  • Определите, по каким параметрам вы отстаете.
  • Не забывайте на всех этапах активно использовать здравый смысл и аналитические способности.
  • Важность параметра снижается, если его значение у вас ненамного меньше, чем у конкурентов.
  • С другой стороны, если повысить его легко, стоит всё-таки сделать это, т. к. это может дать некоторое преимущество
  • Вполне может быть, что попасть в топ вам мешает какой-то один конкретный параметр. Например, если вы пытаетесь продвигать коммерческий сайт по запросу, который поисковик считает информационным, шансов у вас немного.
  • Недостаточная привязка к региону, из которого ведется поиск, или явная нехватка слов запроса на странице вполне могут быть равносильны тому, что вы «не купили лотерейный билет» (и уже поэтому шансов на выигрыш просто нет).
  • Но если вы попали в топ, скорее всего, серебряной пули — одного фактора, который позволит вам стать первым, — просто не существует. Нужно провести аудит проблем, составить план оптимизации и последовательно улучшать характеристики сайта — в том числе и поведенческие, чтобы в тот момент, когда вам дадут шанс, не упустить его.

Материал по теме

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Материал по теме

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Материал по теме

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.