LOGO

Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google

Игорь Бахарев
29 Ноября 2018, в 13:16, в Новости e-commerce
Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила новое исследование основных факторов ранжирования Яндекса и Google за 2018 год.

В компании уточняют, что современные поисковые машины учитывают при ранжировании множество факторов, причем формула ранжирования формируется автоматически с использованием машинного обучения. Кроме того, поверх формулы могут применяться различные фильтры (например, "Минусинск" в Яндексе отбрасывает результат на N позиций назад, если сайт продвигался через покупку ссылок).

Поэтому нельзя точно сказать, как тот или иной параметр влияет на ранжирование. Однако можно изучать выдачу при тех или иных запросах. И из этой информации попробовать реконструировать, как именно устроено ранжирование, какие факторы критичны, какие важны, на что стоит тратить время и деньги, а что только ухудшит ситуацию.
"Для того, чтобы понять, что на сайте нуждается в оптимизации и в каких направлениях двигаться, точная формула ранжирования и не нужна. Собрав для сайтов, попадающих в результаты поиска, значения потенциально важных параметров, сравнив их значения для сайтов, попавших и не попавших в топ по различным запросам, проверив, есть ли корреляция с позицией, проследив за изменением этих связей со временем, — можно понять, что важно, а что нет, что влияет (или, по крайней мере, может влиять) на ранжирование, а что нет. А сравнив значения этих параметров для своего сайта и его конкурентов в топе, можно понять, в какую сторону двигаться", - пишут авторы.
Эксперты уделили в своём исследовании внимание двум группам факторов – трафиковым и техническим. Оценивалось порядка 500 параметров, 100 из них приписываются вручную.

Стоит отметить, что наличие статистически достоверной связи между значениями параметра и позициями в поисковой выдаче (или самим фактом попадания в нее), не говорит о том, что поисковая машина включила именно этот параметр в свою формулу ранжирования.

"Разумеется, не для всех параметров видна связь с ранжированием. Некоторые из них вспомогательные — например, они могут использоваться при построении других, производных параметров, но самостоятельного значения не имеют. Некоторые просто, судя по всему, никак на ранжирование не влияют — по крайней мере на наших выборках такого влияния не видно. Тем не менее, связь с ранжированием хотя бы для одной из поисковых машин видна для большей части «наших» параметров", - сообщают в компании.

25 главных параметров ранжирования Google

01.png


25 главных параметров ранжирования "Яндекс"

02.png

Параметр ИКС (расшифровывается «индекс качества сайта») заменил тИЦ в качестве главного показателя поисковых достоинств сайтов. Он претендует на то, чтобы оценивать, "насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса".
"Тем не менее, как только начинаешь сравнивать ИКСы разных сайтов, становится понятно, что качество тут не очень-то и при чём — дело скорее в количестве. У «текстовой помойки» ИКС может быть в разы выше, чем у качественного сайта с логичной структурой, крутым дизайном и эксклюзивными материалами", - считают эксперты.

Основные выводы исследования

  • Чем популярнее сайт, тем больше у поисковых машин оснований приводить не него еще посетителей. Это сильно повышает для растущих сайтов порог попадания в топ: чтобы стать большим, нужна серьезная подпитка от поиска, а поиск отдает трафик тем, кто уже и так большой.
  • При этом у нового сайта есть шансы попасть на первую страницу выдачи. Однако ему сделать это будет гораздо сложнее, чем сайту, который существует уже давно.
  • Небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы важнее, чем общая доля непоискового трафика.
  • Важно, чтобы на сайте было много страниц, релевантных запросу – это поднимает выше в выдаче главную страницу раздела, в котором они собраны.
  • Участие в Яндекс.Маркете способствует лучшему ранжированию магазина. При этом параметр "Наличие связи с Яндекс.Маркетом" срабатывает не для всех магазинов, которые представлены на Маркете
  • Непохоже, чтобы счетчики как-то влияли на ранжирование — положительно или отрицательно.
  • Для ранжирования полезно выполнять рекомендации поисковиков.
  • Количество рекламы на сайтах, попавших в результаты поиска, зависит от того, сколько среди них агрегаторов.
  • Сайты, у которых нет телефонов и адресов в регионе, из которого пришел запрос, практически не имеют шансов попасть на первые строчки выдачи.
  • Будьте (или по крайней мере кажитесь) большими. В частности, вам нужно иметь номер 8-800 и возможность совершать обратный звонок.
  • Магазины, которые еще не перешли на https, находятся в худших условиях в выдаче.
  • Интернет-магазины должны увеличивать ассортимент. При этом а каждой карточке товара должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики.
  • Можно увеличить размер заголовка и description, чтобы в них было больше слов из запросов. Но заголовок покажут в результатах поиска, а description в снипете. Их кликабельность важнее количества ключевых слов.

Советы магазинам

  • По тем запросам, где вы совсем не попапаете в топ, обратите внимание прежде всего на параметры, которые связаны с попаданием в топ-30. По остальным — на параметры, связанные с позицией.
  • Из важных бинарных параметров вас интересуют те, которых у вас нет. Для числовых параметров — оцените их значения для проблемных страниц вашего сайта.
  • Откройте результаты поиска и определите основных конкурентов, попадающих на высокие позиции (чем больше, тем лучше). Можно воспользоваться одним из многочисленных сервисов, которые сделают это за вас.
  • Оцените значения проблемных параметров у конкурентов. В каких-то случаях можно воспользоваться готовыми сервисами, но в основном придется собирать данные самостоятельно.
  • Определите, по каким параметрам вы отстаете.
  • Не забывайте на всех этапах активно использовать здравый смысл и аналитические способности.
  • Важность параметра снижается, если его значение у вас ненамного меньше, чем у конкурентов.
  • С другой стороны, если повысить его легко, стоит всё-таки сделать это, т. к. это может дать некоторое преимущество
  • Вполне может быть, что попасть в топ вам мешает какой-то один конкретный параметр. Например, если вы пытаетесь продвигать коммерческий сайт по запросу, который поисковик считает информационным, шансов у вас немного.
  • Недостаточная привязка к региону, из которого ведется поиск, или явная нехватка слов запроса на странице вполне могут быть равносильны тому, что вы «не купили лотерейный билет» (и уже поэтому шансов на выигрыш просто нет).
  • Но если вы попали в топ, скорее всего, серебряной пули — одного фактора, который позволит вам стать первым, — просто не существует. Нужно провести аудит проблем, составить план оптимизации и последовательно улучшать характеристики сайта — в том числе и поведенческие, чтобы в тот момент, когда вам дадут шанс, не упустить его.

Похожие статьи и интервью
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз