Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика DHL

Игорь Бахарев

Пандемия оказала существенное влияние на покупательское поведение. В частности, она привела к ажиотажному спросу и переходу на онлайн-шопинг. Эксперты DHL Express рассмотрели изменения в процессе возвратов онлайн-заказов и дали рекомендации магазинам, как преодолеть сложности и вернуть лояльность клиентов.

Во время пандемии COVID-19 на глобальном рынке электронной коммерции отмечался резкий всплеск продаж и приток клиентов, которые обычно предпочитают шопинг в офлайн-магазинах. Безусловно, рост продаж отразился и на возвратах онлайн-заказов.

Так, ведущий провайдер современных технологий в области возвратов Optoro, который помогает брендам в управлении, обработке и повторной продаже возвращенных товаров, отмечает снижение количества еженедельных возвратов в среднем на 20% (The Impact of COVID-19 on Consumer Returns, May 2020). Аналогичную тенденцию наблюдают и в компании Returnly, которая предлагает D2C-брендам цифровую платформу для возвратов. Здесь говорят о снижении количества возвратов на 21% на протяжении несколько недель после введения странами карантинных ограничений.

Вероятно, уменьшение количества возвратов связано с тем, что клиенты стремятся избегать дополнительного стресса в период пандемии: чтобы вернуть онлайн-заказ, им нужно выйти из дома и дойти до ближайшего сервисного отделения. Во время карантина многие не готовы идти на такой риск, особенно, если гражданам предписано соблюдать режим самоизоляции. Кроме того, в текущей ситуации многие интернет-магазины увеличили срок возврата до 90 дней. По прогнозам, уровень возвратов вырастет к окончанию указанного срока.

Ожидается, что перенос сроков возвратов в дальнейшем вызовет их всплеск. «По уровню возвратов пандемию COVID-19 можно сравнить с Черной пятницей и предположить шквал после открытия рынков», - заявил генеральный директор и основатель Returnly Эдуардо Вилар (Eduardo Vilar, Vogue Business, May 2020). «Если учесть потенциальное количество накопившихся возвратов, пандемия может стать катализатором для развития технологий, которые обеспечивают ускоренный процесс возвратов, – отмечает Амит Шарм, генеральный директор компании Narvar, которая разрабатывает технологии для постпродажного обслуживания клиентов. – Вырастут ожидания клиентов к брендам и ритейлерам по работе с возвратами. В итоге потребителям нужно будет предложить то же удобство и качество обслуживания при возврате заказов, которое предлагается сейчас при их доставке» (Amit Sharma, Vogue Business, May 2020).

В прошлом году компания Narvar разработала услугу, которая позволяет клиентам брендов, в том числе Levi’s и Sephora, возвращать заказы в аптеках сети Walgreens. Так как во время пандемии аптеки продолжали работать, клиентская база Narvar увеличилась вдвое, и возникла беспроигрышная ситуация для обеих сторон: у клиентов появился более удобный процесс возвратов, а у брендов – возможность предложить более высокое качество обслуживания при сокращении расходов.

Во многих странах высокотехнологичные компании активно занимаются разработкой решений по улучшению процесса возвратов для интернет-магазинов. Так, например, поставщик программного обеспечения Detego недавно оптимизировал технологию радиочастотной идентификации, которую можно использовать при оформлении возвратов. Благодаря этой технологии пункты выдачи смогут принимать возвраты, сканируя штрих-код товаров через упаковку и не доставая их из коробки, что делает процесс удобнее и быстрее.

В разгар текущего бума в электронной коммерции многие аналитики прогнозируют, что у потребителей, которые впервые совершили онлайн-покупку в период пандемии COVID-19, после ее завершения останется привычка к онлайн-шопингу. 97% потребителей совершат повторную покупку в интернет-магазине, получив положительный опыт доставки своего заказа. Сейчас самое время задуматься над тем, какие варианты доставки и процедуру возвратов предлагает ваш интернет-магазин и как их можно улучшить.

Итак, что следует предпринять интернет-магазину для создания эффективного процесса возвратов?

  • Подумайте о том, чтобы увеличить срок возврата заказов. Помимо того, что взаимодействие клиентов со службами доставки сейчас затруднено, у этого подхода есть и другое преимущество. Если клиенту не нужно срочно возвращать заказ, со временем может возникнуть привязанность к товару и клиент может отказаться от намерения вернуть его. Этот феномен описан в науке как «эффект владения»: люди больше ценят предметы и менее склонны расставаться с ними, если чувствуют себя их владельцами.

  • Предоставьте максимально удобный сервис. Пока во многих странах продолжают действовать карантинные ограничения, подумайте о возможности предложить клиентам бесплатный возврат через курьера. Так, например, курьер DHL заберет возврат клиента и доставит его в интернет-магазин. Таким образом, клиент получает опыт удобного и профессионального взаимодействия с вашим брендом, а вы можете быть спокойны, что товар вернут вам быстро и в отличном состоянии.

  • Информируйте клиентов об изменениях в политике возвратов. 49% онлайн-покупателей проверяют политику возвратов интернет-магазинов, прежде чем совершить покупку (Narvar Consumer Report, June 2017). Сообщение об увеличении срока возвратов на домашней странице может стать решающим фактором для принятия решения о покупке.

  • Будьте максимально открыты в коммуникации с клиентами. Если вы столкнулись с задержкой в обработке возвратов, обязательно сообщите об этом клиентам, чтобы они были готовы к ожиданию.

  • Не забывайте о мерах предосторожности. Если вы предлагаете возврат заказов через курьера, сообщите клиентам о том, что при приеме возвратов курьер будет соблюдать социальную дистанцию и меры безопасности. Так, польский бренд мужской одежды Lancerto ввел обязательный семидневный карантин для возвратов, чтобы будущие покупатели могли быть уверены в безопасности ранее возвращенных предметов одежды и спокойно носить их.

  • Собирайте у клиентов обратную связь. Узнайте, почему клиент возвращает вам заказ, чтобы вы могли изменить ситуацию и предотвратить возвраты в будущем. Уровень возвратов в электронной коммерции составляет порядка 30%, и это на 20% выше, чем в розничных офлайн-магазинах. Так как зачастую расходы на возвраты покрывает продавец, они могут оказать существенное влияние на снижение прибыли, поэтому имеет смысл потратить время и проработать слабые места.

  • Размещайте на сайте изображения в высоком качестве. Причиной 23% возвратов являются неточности в описании товара, поэтому следует разместить несколько фотографий и подробное описание товара, включая информацию о размерах и составе изделия, рекомендации по уходу и т.д. Это позволит не только предотвратить часть возвратов, но и предложить клиентам превосходный дизайн сайта. Отличный пример здесь показывает бренд спортивной одежды Gymshark – на сайте компании есть много фотографий для каждого товара, включая изображения материала и логотипов на одежде, сделанные крупным планом.

  • Помните о важной роли онлайн-отзывов. По данным исследования Trust Pilot, 47% потребителей изучают отзывы о товаре на сайте интернет-магазина, прежде чем положить товар в корзину. Отзыв клиента, в котором говорится о быстрой и удобной процедуре возврата, бесценен.

Политика возвратов вашего бизнеса играет решающую роль в достижении успеха. Относитесь к возвратам как к важному элементу при обслуживании клиентов: довольные клиенты совершают повторные покупки. Покупателям нужен простой, прозрачный и желательно бесплатный процесс возвратов.

По данным исследования DHL, простая процедура возвратов интернет-магазина способствует увеличению среднего чека.

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.