Как падают онлайн-продажи в России: аналитика Price.ru и "Русский стандарт"

Игорь Бахарев

Общий спрос на продукты в интернете снижается, считают эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru.

Аналитики банка "Русский стандарт" также не особо оптимистичны. За первое полугодие 2023 года количество интернет-покупок снизилось на 25% (год-к-году), считают банкиры. В то же время офлайн-покупки в традиционных магазинах и торговых центрах увеличились на 26%. Онлайн-торговля составила 44% от всех покупок. Средняя сумма онлайн-покупки составила 1 299 рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом (1 490 рублей).

В топ-3 категории онлайн-трат в этом году вошли супермаркеты (средний чек 1 445 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (127 рублей) и маркетплейсы (1 631 рубль).

Что покупают, а что нет

Изучив тенденции в январе-июне 2023 года, аналитики Price.ru определили топ-10 самых популярных продуктов в онлайн-покупках. В него входят: вода, крабовые палочки, торты, пирожные, выпечка, чай, кофе, курица, сахар, соль, конфеты, яйца и свежая/замороженная рыба.

Наблюдается снижение интереса к покупке таких продуктов, как мука, орехи и приправы. Вероятной причиной этого может быть возвращение россиян на рынки и в супермаркеты после аномального роста онлайн-спроса на FMCG-товары в прошлом году.

Некоторые продукты все-таки стали более популярными в онлайне. Например, потребительский интерес к помело, нектаринам, ананасам, фруктам в целом, голубике, кукурузе, бруснике и сливе вырос. Этот рост может быть связан с улучшением логистических процессов, расширением ассортимента и сокращением сроков доставки в интернет-магазинах.

Также заметно возрос спрос на "суперфуды" кускус и киноа, а также на готовые обеды для школы, что может свидетельствовать о желании россиян экономить время на приготовлении пищи.

"Несмотря на снижение интереса к многим продуктам, россияне все еще предпочитают покупать непортящиеся товары и бакалею в интернете. Однако, благодаря улучшению услуг доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG, в онлайн-корзину добавились и свежие продукты", - подчеркивают аналитики Price.ru.

Ситуация показывает, что компании в сфере онлайн-ритейла должны активно адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов и предоставлять удобные и качественные услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, считают эксперты.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.