Как падают онлайн-продажи в России: аналитика Price.ru и "Русский стандарт"
Игорь Бахарев
Общий спрос на продукты в интернете снижается, считают эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru.
Аналитики банка "Русский стандарт" также не особо оптимистичны. За первое полугодие 2023 года количество интернет-покупок снизилось на 25% (год-к-году), считают банкиры. В то же время офлайн-покупки в традиционных магазинах и торговых центрах увеличились на 26%. Онлайн-торговля составила 44% от всех покупок. Средняя сумма онлайн-покупки составила 1 299 рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом (1 490 рублей).
В топ-3 категории онлайн-трат в этом году вошли супермаркеты (средний чек 1 445 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (127 рублей) и маркетплейсы (1 631 рубль).
Что покупают, а что нет
Изучив тенденции в январе-июне 2023 года, аналитики Price.ru определили топ-10 самых популярных продуктов в онлайн-покупках. В него входят: вода, крабовые палочки, торты, пирожные, выпечка, чай, кофе, курица, сахар, соль, конфеты, яйца и свежая/замороженная рыба.
Наблюдается снижение интереса к покупке таких продуктов, как мука, орехи и приправы. Вероятной причиной этого может быть возвращение россиян на рынки и в супермаркеты после аномального роста онлайн-спроса на FMCG-товары в прошлом году.
Некоторые продукты все-таки стали более популярными в онлайне. Например, потребительский интерес к помело, нектаринам, ананасам, фруктам в целом, голубике, кукурузе, бруснике и сливе вырос. Этот рост может быть связан с улучшением логистических процессов, расширением ассортимента и сокращением сроков доставки в интернет-магазинах.
Также заметно возрос спрос на "суперфуды" кускус и киноа, а также на готовые обеды для школы, что может свидетельствовать о желании россиян экономить время на приготовлении пищи.
"Несмотря на снижение интереса к многим продуктам, россияне все еще предпочитают покупать непортящиеся товары и бакалею в интернете. Однако, благодаря улучшению услуг доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG, в онлайн-корзину добавились и свежие продукты", - подчеркивают аналитики Price.ru.
Ситуация показывает, что компании в сфере онлайн-ритейла должны активно адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов и предоставлять удобные и качественные услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, считают эксперты.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте