Как падают онлайн-продажи в России: аналитика Price.ru и "Русский стандарт"

Игорь Бахарев

Общий спрос на продукты в интернете снижается, считают эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru.

Аналитики банка "Русский стандарт" также не особо оптимистичны. За первое полугодие 2023 года количество интернет-покупок снизилось на 25% (год-к-году), считают банкиры. В то же время офлайн-покупки в традиционных магазинах и торговых центрах увеличились на 26%. Онлайн-торговля составила 44% от всех покупок. Средняя сумма онлайн-покупки составила 1 299 рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом (1 490 рублей).

В топ-3 категории онлайн-трат в этом году вошли супермаркеты (средний чек 1 445 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (127 рублей) и маркетплейсы (1 631 рубль).

Что покупают, а что нет

Изучив тенденции в январе-июне 2023 года, аналитики Price.ru определили топ-10 самых популярных продуктов в онлайн-покупках. В него входят: вода, крабовые палочки, торты, пирожные, выпечка, чай, кофе, курица, сахар, соль, конфеты, яйца и свежая/замороженная рыба.

Наблюдается снижение интереса к покупке таких продуктов, как мука, орехи и приправы. Вероятной причиной этого может быть возвращение россиян на рынки и в супермаркеты после аномального роста онлайн-спроса на FMCG-товары в прошлом году.

Некоторые продукты все-таки стали более популярными в онлайне. Например, потребительский интерес к помело, нектаринам, ананасам, фруктам в целом, голубике, кукурузе, бруснике и сливе вырос. Этот рост может быть связан с улучшением логистических процессов, расширением ассортимента и сокращением сроков доставки в интернет-магазинах.

Также заметно возрос спрос на "суперфуды" кускус и киноа, а также на готовые обеды для школы, что может свидетельствовать о желании россиян экономить время на приготовлении пищи.

"Несмотря на снижение интереса к многим продуктам, россияне все еще предпочитают покупать непортящиеся товары и бакалею в интернете. Однако, благодаря улучшению услуг доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG, в онлайн-корзину добавились и свежие продукты", - подчеркивают аналитики Price.ru.

Ситуация показывает, что компании в сфере онлайн-ритейла должны активно адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов и предоставлять удобные и качественные услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, считают эксперты.

Материал по теме

Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Яндекс Еда поможет бронировать столики в ресторанах прямо в приложении

Сервис доставки еды Яндекс Еда представил новую функцию – онлайн-бронирование столиков в ресторанах. Теперь пользователи могут не только заказать еду на дом, но и полностью спланировать свой поход в кафе ил...

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" начал доставлять лекарства из аптек в Санкт-Петербурге. Ранее такая услуга была доступна только жителям Москвы. Теперь петербуржцы могут заказать более 3000...

UPGRADE года 2024: Подводим итоги развития ритейл рынка вместе с ведущими компаниями отрасли

4 декабря сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию, премию и вечеринку ведущих компаний отрасли — UPGRADE года 2024. Эксперты подведут итоги, обсудят важнейшие тренды отрасли, отметят бы...

Минпромторг ужесточит контроль за маркетплейсами

Российские власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом свидетельствует ответ Минпромторга на запрос "Общественной потребительской инициативы". В фокусе внимания ок...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.