Как меняется спрос на еду в течение суток: аналитика доставки "Перекрёстка"
Игорь Бахарев
Стандартный продуктовый набор в экспресс-доставке остается довольно постоянным и состоит преимущественно из овощей, фруктов, молока, хлеба, яиц и творожных сырков. Однако, в зависимости от времени, в которое сделан заказ, а также сезона, меняется доля тех или иных товаров в корзине.
Директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток" X5 Group Илья Тимченко рассказал о результатах исследования продуктовой корзины службы экспресс-доставки сети. Эксперты оценили корзины за период сентябрь 2020 – сентябрь 2021 года по всем городам России, где представлен сервис.
Утром россияне заказывают больше хлеба и молочных продуктов, а вечером — воды и сладкого, такими выводами поделились аналитики сервиса экспресс-доставки "Перекрёстка".
Больше всего заказов на утреннее время с 9:00 до 11:00 приходится весной, что, вероятно, связано с увеличением светового дня. По утрам покупатели чаще заказывают молочные продукты, такие как творог, кефир, масло и молоко — их доля в корзине на 15% больше, чем в обед или вечером. Количество фруктов в заказах в течение дня практически не меняется, зато овощей в утренней корзине на 17% больше, чем в вечерней. В основном, это картофель, морковь, белокочанная капуста, лук и огурцы. Спрос на хлеб по утрам также выше, чем в остальное время дня — примерно на 20%.
Заказы в обеденное время с 12:00 до 15:00 чаще всего приходятся на холодное время года — зиму и осень. Этот период отмечен увеличением доли сладкого и десертов в заказах на 40% по сравнение с утренней корзиной. Также в обед в 2,5 раза чаще заказывают напитки: в большинстве случаев это вода, а в летний период — квас.
Вечернее время с 16:00 до 19:00 отмечено резким увеличением спроса на сладкое. Вечером россияне предпочитают баловать себя эскимо, попкорном, шоколадными пирожными, круассанами и газировкой. Лидер категории — творожные сырки, по сравнению с утренней корзиной спрос на них вырастает на 120%. К вечеру также на 3% возрастает доля фруктов в заказах. В основном, это бананы и яблоки, в декабре-январе — мандарины, а летом — дыня, черешня и арбуз.
Продуктовая корзина в экспресс-доставке претерпевает некоторые изменения в течение дня в разное время года, однако, неизменной остается любовь россиян к бананам, картофелю и творожным сыркам с варёной сгущёнкой — они присутствуют в большинстве заказов.
"Мы видим, что доставка продуктов входит в повседневную жизнь россиян, не только в Москве, но и в регионах. Растёт количество заказов после 20:00, на сентябрь 2021 года количество вечерних доставок увеличилось почти в 9 раз за год. Раньше доставка продуктов была событием, заказывали один раз и много, теперь же мы наблюдаем, как прочно она вошла в наш ритм жизни — люди всё чаще делают небольшие, так называемые “импульсивные” заказы, вроде сладкого вечером", — отмечает Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса "Перекрёсток" X5 Group.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте