Как меняется спрос на еду в течение суток: аналитика доставки "Перекрёстка"

Игорь Бахарев

Стандартный продуктовый набор в экспресс-доставке остается довольно постоянным и состоит преимущественно из овощей, фруктов, молока, хлеба, яиц и творожных сырков. Однако, в зависимости от времени, в которое сделан заказ, а также сезона, меняется доля тех или иных товаров в корзине.

Директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток" X5 Group Илья Тимченко рассказал о результатах исследования продуктовой корзины службы экспресс-доставки сети. Эксперты оценили корзины за период сентябрь 2020 – сентябрь 2021 года по всем городам России, где представлен сервис.

Утром россияне заказывают больше хлеба и молочных продуктов, а вечером — воды и сладкого, такими выводами поделились аналитики сервиса экспресс-доставки "Перекрёстка".

Больше всего заказов на утреннее время с 9:00 до 11:00 приходится весной, что, вероятно, связано с увеличением светового дня. По утрам покупатели чаще заказывают молочные продукты, такие как творог, кефир, масло и молоко — их доля в корзине на 15% больше, чем в обед или вечером. Количество фруктов в заказах в течение дня практически не меняется, зато овощей в утренней корзине на 17% больше, чем в вечерней. В основном, это картофель, морковь, белокочанная капуста, лук и огурцы. Спрос на хлеб по утрам также выше, чем в остальное время дня — примерно на 20%.

Заказы в обеденное время с 12:00 до 15:00 чаще всего приходятся на холодное время года — зиму и осень. Этот период отмечен увеличением доли сладкого и десертов в заказах на 40% по сравнение с утренней корзиной. Также в обед в 2,5 раза чаще заказывают напитки: в большинстве случаев это вода, а в летний период — квас.

Вечернее время с 16:00 до 19:00 отмечено резким увеличением спроса на сладкое. Вечером россияне предпочитают баловать себя эскимо, попкорном, шоколадными пирожными, круассанами и газировкой. Лидер категории — творожные сырки, по сравнению с утренней корзиной спрос на них вырастает на 120%. К вечеру также на 3% возрастает доля фруктов в заказах. В основном, это бананы и яблоки, в декабре-январе — мандарины, а летом — дыня, черешня и арбуз.

Продуктовая корзина в экспресс-доставке претерпевает некоторые изменения в течение дня в разное время года, однако, неизменной остается любовь россиян к бананам, картофелю и творожным сыркам с варёной сгущёнкой — они присутствуют в большинстве заказов.

"Мы видим, что доставка продуктов входит в повседневную жизнь россиян, не только в Москве, но и в регионах. Растёт количество заказов после 20:00, на сентябрь 2021 года количество вечерних доставок увеличилось почти в 9 раз за год. Раньше доставка продуктов была событием, заказывали один раз и много, теперь же мы наблюдаем, как прочно она вошла в наш ритм жизни — люди всё чаще делают небольшие, так называемые “импульсивные” заказы, вроде сладкого вечером", — отмечает Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса "Перекрёсток" X5 Group.

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил доставку собственных готовых блюд через Яндекс Еду, Delivery club и Яндекс Маркет

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

"Перекрёсток Vprok" пришёл в "Яндекс.Еду" и Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.