Как меняется спрос на еду в течение суток: аналитика доставки "Перекрёстка"

Игорь Бахарев

Стандартный продуктовый набор в экспресс-доставке остается довольно постоянным и состоит преимущественно из овощей, фруктов, молока, хлеба, яиц и творожных сырков. Однако, в зависимости от времени, в которое сделан заказ, а также сезона, меняется доля тех или иных товаров в корзине.

Директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток" X5 Group Илья Тимченко рассказал о результатах исследования продуктовой корзины службы экспресс-доставки сети. Эксперты оценили корзины за период сентябрь 2020 – сентябрь 2021 года по всем городам России, где представлен сервис.

Утром россияне заказывают больше хлеба и молочных продуктов, а вечером — воды и сладкого, такими выводами поделились аналитики сервиса экспресс-доставки "Перекрёстка".

Больше всего заказов на утреннее время с 9:00 до 11:00 приходится весной, что, вероятно, связано с увеличением светового дня. По утрам покупатели чаще заказывают молочные продукты, такие как творог, кефир, масло и молоко — их доля в корзине на 15% больше, чем в обед или вечером. Количество фруктов в заказах в течение дня практически не меняется, зато овощей в утренней корзине на 17% больше, чем в вечерней. В основном, это картофель, морковь, белокочанная капуста, лук и огурцы. Спрос на хлеб по утрам также выше, чем в остальное время дня — примерно на 20%.

Заказы в обеденное время с 12:00 до 15:00 чаще всего приходятся на холодное время года — зиму и осень. Этот период отмечен увеличением доли сладкого и десертов в заказах на 40% по сравнение с утренней корзиной. Также в обед в 2,5 раза чаще заказывают напитки: в большинстве случаев это вода, а в летний период — квас.

Вечернее время с 16:00 до 19:00 отмечено резким увеличением спроса на сладкое. Вечером россияне предпочитают баловать себя эскимо, попкорном, шоколадными пирожными, круассанами и газировкой. Лидер категории — творожные сырки, по сравнению с утренней корзиной спрос на них вырастает на 120%. К вечеру также на 3% возрастает доля фруктов в заказах. В основном, это бананы и яблоки, в декабре-январе — мандарины, а летом — дыня, черешня и арбуз.

Продуктовая корзина в экспресс-доставке претерпевает некоторые изменения в течение дня в разное время года, однако, неизменной остается любовь россиян к бананам, картофелю и творожным сыркам с варёной сгущёнкой — они присутствуют в большинстве заказов.

"Мы видим, что доставка продуктов входит в повседневную жизнь россиян, не только в Москве, но и в регионах. Растёт количество заказов после 20:00, на сентябрь 2021 года количество вечерних доставок увеличилось почти в 9 раз за год. Раньше доставка продуктов была событием, заказывали один раз и много, теперь же мы наблюдаем, как прочно она вошла в наш ритм жизни — люди всё чаще делают небольшие, так называемые “импульсивные” заказы, вроде сладкого вечером", — отмечает Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса "Перекрёсток" X5 Group.

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил доставку собственных готовых блюд через Яндекс Еду, Delivery club и Яндекс Маркет

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

"Перекрёсток Vprok" пришёл в "Яндекс.Еду" и Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как родители покупают детские товары: аналитика

Совместное исследование "Детского мира" и Центра изучения потребительского поведения Роскачества показало, что 45% родителей чаще выбирают для покупки детских товаров маркетплейсы. 42% опрошенных чаще совер...

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.