Как люди реагируют на коммуникации с брендами: аналитика

Игорь Бахарев

Эксперты edna провели исследование и выяснили, как люди разных возрастов относятся к устной и письменной коммуникации с брендами и как они реагируют на неактуальные предложения от компаний. В исследовании приняли участие 2 450 человек из всех регионов России. Опрос проводился среди разных возрастных групп: 18-24 года, 25-44 года, 45-60 лет и старше. Исследование показало, что в общении с брендами россияне все чаще отдают предпочтение мессенджерам: 50% прочитывают сообщения и сохраняют интересные.

Треть россиян (27%) общается с компаниями исключительно текстом. При этом исключительно переписку чаще используют люди в возрасте 25-44 лет (37%). Молодежь и старшее поколение настроены менее радикально. Текстом общаются с компаниями всего 15% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Это опровергает миф о том, что зуммеры не любят отвечать на звонки. В возрастной группе 45-60 лет - 17%. Более 40% россиян одинаково относятся к устной и письменной коммуникации (42%).

Ожидаемо самым популярным каналом коммуникации с брендами, по мнению опрошенных, стали мессенджеры: 38% чаще всего читает в них сообщения от компаний, а 27% считает их самым удобным каналом. При этом наиболее популярны мессенджеры у молодежи (46%). Однако миллениалы и представители старшего поколения чаще используют для общения с компаниями именно этот канал (47 и 29% соответственно).

Миллениалы активно пользуются электронной почтой: 23% респондентов в возрасте 25-44 лет предпочли бы получать рассылки по email. Среди зуммеров и старшего поколения таких людей оказалось значительно меньше (8 и 6% соответственно).

Россияне стремятся разными способами избежать общения с компаниями по телефону: не отвечают на звонки с незнакомых номеров (25%), бросают трубку (23%), используют антиспам-систему (13%), просят удалить номер из рассылки (13%). Отвечая на звонок от компаний, люди используют различные предлоги, чтобы не продолжать разговор. Чаще всего отвечают, что им неудобно говорить или что они в дороге (30%), просят перезвонить позже или обещают рассмотреть предложение (по 8%). Молодые люди от 18 до 24 лет чаще бросают трубку (30%), просят удалить номер из рассылки (23%), используют антиспам-систему или заносят номера в черный список (по 15%).

На сообщения в мессенджерах опрошенные реагируют более лояльно, даже если информация не актуальна. 52% респондентов игнорируют неактуальные рассылки, 35% пишут, что предложение не интересно. При этом большинство людей читают сообщения от брендов. После прочтения они оставляют понравившиеся сообщения (50%), удаляют все (28%), делают скрины наиболее интересных предложений (25%). Чаще всего прочитывают и сохраняют сообщения зуммеры и миллениалы (69 и 57% соответственно). Среди представителей старшего поколения сохраняют сообщения только 24% опрошенных. 15% молодых людей игнорируют сообщения, оставляя их непрочитанными во входящих.

"Большинство людей предпочитает использовать мессенджеры для коммуникации с брендами. Когда от компании поступает звонок, многие люди стараются избежать общения: говорят, что им неудобно разговаривать, не отвечают, бросают трубку. При этом большинство читает сообщения в мессенджерах, а неактуальные предложения просто игнорирует. Поэтому использование мессенджеров как канала коммуникации позволяет сделать общение с клиентами более эффективным. Например, в наших продуктах есть аналитика рассылок. Она помогает точнее выбирать аудиторию, делать персонализированные сообщения. Это позволяет сократить количество неактуальных предложений и повысить продажи", - рассказывает Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging в компании edna.

Результаты исследования показали, что молодежь более открыта к коммуникации с компаниями, чем люди среднего и старшего возраста. Так, представители возрастной группы 18-24 года чаще честно отвечают, что предложение их не интересует (54%). Это важно для компаний, которые работают с обратной связью. Анализируя ответы клиентов, они могут делать более персонализированные и интересные пользователям предложения. Среди миллениалов таких людей оказалось 37%, а в старшей возрастной группе - 18%.

Материал по теме

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Материал по теме

43% новых продавцов WB за год не могут выйти на доход в 10 000 рублей

Материал по теме

"Пятёрочка" создаёт алкогольный онлайн-клуб

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

43% новых продавцов WB за год не могут выйти на доход в 10 000 рублей

43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей по прошествии года работы на онлайн-маркетплейсе. Об этом свидетельствует исследование, проведенное центром развития предпр...

"Пятёрочка" создаёт алкогольный онлайн-клуб

Онлайн-сообщество "Барный клуб" в рамках развития программы лояльности "Х5 Клуб" стало доступно покупателям "Пятёрочки". Участники получат дополнительные персонализированные предложения и преимущества, в то...

B2B-маркетплейс "Максмарт" расширяется в Санкт-Петербурге и по стране

B2B-маркетплейс быстрых закупок "Максмарт" открыл фулфилмент-центр для поставщиков в Санкт-Петербурге. Это событие знаменует собой значительное расширение логистической сети компании и упрощение доставки то...

Купер (Сбермаркет) подключил крупную дальневосточную сеть

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер начал доставлять продукты и товары из торговой сети "Реми" во Владивостоке. Онлайн-ассортимент такой же, как в офлайн магазинах. Местные жители могут заказать...

74% покупателей страдают от "информационной перегрузки"

Исследование Accenture "Consumer Research 2024" выявило тревожную тенденцию: 74% опрошенных отказались от покупок из-за чувства "информационной перегрузки". Слишком большой выбор, слишком много непонятных х...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.