Как люди реагируют на коммуникации с брендами: аналитика

Игорь Бахарев

Эксперты edna провели исследование и выяснили, как люди разных возрастов относятся к устной и письменной коммуникации с брендами и как они реагируют на неактуальные предложения от компаний. В исследовании приняли участие 2 450 человек из всех регионов России. Опрос проводился среди разных возрастных групп: 18-24 года, 25-44 года, 45-60 лет и старше. Исследование показало, что в общении с брендами россияне все чаще отдают предпочтение мессенджерам: 50% прочитывают сообщения и сохраняют интересные.

Треть россиян (27%) общается с компаниями исключительно текстом. При этом исключительно переписку чаще используют люди в возрасте 25-44 лет (37%). Молодежь и старшее поколение настроены менее радикально. Текстом общаются с компаниями всего 15% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Это опровергает миф о том, что зуммеры не любят отвечать на звонки. В возрастной группе 45-60 лет - 17%. Более 40% россиян одинаково относятся к устной и письменной коммуникации (42%).

Ожидаемо самым популярным каналом коммуникации с брендами, по мнению опрошенных, стали мессенджеры: 38% чаще всего читает в них сообщения от компаний, а 27% считает их самым удобным каналом. При этом наиболее популярны мессенджеры у молодежи (46%). Однако миллениалы и представители старшего поколения чаще используют для общения с компаниями именно этот канал (47 и 29% соответственно).

Миллениалы активно пользуются электронной почтой: 23% респондентов в возрасте 25-44 лет предпочли бы получать рассылки по email. Среди зуммеров и старшего поколения таких людей оказалось значительно меньше (8 и 6% соответственно).

Россияне стремятся разными способами избежать общения с компаниями по телефону: не отвечают на звонки с незнакомых номеров (25%), бросают трубку (23%), используют антиспам-систему (13%), просят удалить номер из рассылки (13%). Отвечая на звонок от компаний, люди используют различные предлоги, чтобы не продолжать разговор. Чаще всего отвечают, что им неудобно говорить или что они в дороге (30%), просят перезвонить позже или обещают рассмотреть предложение (по 8%). Молодые люди от 18 до 24 лет чаще бросают трубку (30%), просят удалить номер из рассылки (23%), используют антиспам-систему или заносят номера в черный список (по 15%).

На сообщения в мессенджерах опрошенные реагируют более лояльно, даже если информация не актуальна. 52% респондентов игнорируют неактуальные рассылки, 35% пишут, что предложение не интересно. При этом большинство людей читают сообщения от брендов. После прочтения они оставляют понравившиеся сообщения (50%), удаляют все (28%), делают скрины наиболее интересных предложений (25%). Чаще всего прочитывают и сохраняют сообщения зуммеры и миллениалы (69 и 57% соответственно). Среди представителей старшего поколения сохраняют сообщения только 24% опрошенных. 15% молодых людей игнорируют сообщения, оставляя их непрочитанными во входящих.

"Большинство людей предпочитает использовать мессенджеры для коммуникации с брендами. Когда от компании поступает звонок, многие люди стараются избежать общения: говорят, что им неудобно разговаривать, не отвечают, бросают трубку. При этом большинство читает сообщения в мессенджерах, а неактуальные предложения просто игнорирует. Поэтому использование мессенджеров как канала коммуникации позволяет сделать общение с клиентами более эффективным. Например, в наших продуктах есть аналитика рассылок. Она помогает точнее выбирать аудиторию, делать персонализированные сообщения. Это позволяет сократить количество неактуальных предложений и повысить продажи", - рассказывает Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging в компании edna.

Результаты исследования показали, что молодежь более открыта к коммуникации с компаниями, чем люди среднего и старшего возраста. Так, представители возрастной группы 18-24 года чаще честно отвечают, что предложение их не интересует (54%). Это важно для компаний, которые работают с обратной связью. Анализируя ответы клиентов, они могут делать более персонализированные и интересные пользователям предложения. Среди миллениалов таких людей оказалось 37%, а в старшей возрастной группе - 18%.

Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Материал по теме

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Материал по теме

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Рынок e-retail media в России продолжает расти быстрее других сегментов цифровой рекламы. По итогам 2025 года его объем достигнет 571 млрд руб., что на 50% выше результата 2024 года. Традиционные медиа пока...

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

В третьем квартале 2025 года рынок электронной коммерции в России продолжает уверенно развиваться. E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разр...

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Ozon запустил в Махачкале первую очередь крупнейшего логистического центра на Северном Кавказе. Объект находится на территории транспортного коридора "Север - Юг". Для региона это означает новые рабочие мес...

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Wildberries готовится запустить в Узбекистане собственный сервис такси под брендом WB Taxi. Сейчас проект проходит техническую подготовку, и старт намечен в формате "закрытого клуба" - сначала воспользовать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.