Как изменился средний чек в eCommerce в 2021 году: данные PIM Solutions

Игорь Бахарев

Средний чек российских интернет-магазинов в 1 полугодии 2021 г. вырос на 5,5% по сравнению с 1 полугодием 2020 г. - с 3954 руб. до 4171 руб. К такому выводу пришла компания PIM Solutions проанализировав данные 28 млн заказов из 64,3 тыс. интернет-магазинов.

Среди регионов больше всего средний чек вырос в Удмуртии - на 25% (с 3666 до 4570 руб.), Владимирской области - на 22% (с 3493 до 4270 руб.) и Магаданской области - на 22% (с 4750 до 5794 руб.). Наибольшее снижение среднего чека отмечается в Брянской области (-36%, с 5813 до 3748 руб.), Бурятии (-19%, с 5665 до 4614 руб.) и Новосибирской области (-9%, с 4576 до 4149 руб.). В Москве средний чек увеличился на 7% - с 4244 до 4524 руб.

Среди товарных категорий наибольший рост среднего чека показали средства для стирки (+60%, с 1791 до 2859 руб.), электронные сигареты и товары для курения (+37%, с 2616 до 3580 руб.) и бытовая химия (+9%, с 3449 до 3764 руб.). Наибольшее снижение продемонстрировали такие категории, как красота и здоровье (-13%, с 4511 до 3940 руб.), продукты питания (-10%, с 3574 до 3222 руб.) и автотовары (-9%, с 3710 до 3359 руб.).

"Полученные данные вселяют в нас оптимизм. Хотя рост среднего чека укладывается в рамки инфляции, главное, что он не замедлился. Мы видим, что эффект от пандемии не сошел на нет, люди продолжают стабильно заказывать товары в интернете и не снижают суммы покупок. Мы ожидаем, что в дальнейшем количество заказов и средний чек будут расти, в том числе благодаря расширению номенклатуры товаров и росту количества людей, делающих заказы в интернете", - отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.


Материал по теме

Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Материал по теме

Рынок люксовых товаров: аналитика BCG

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...