Как искусственный интеллект используется для увеличения продаж

Игорь Бахарев

Искусственный интеллект захватывает мир. ИИ-ассистенты пишут тексты, генерируют изображения, анализируют данные. В обозримой перспективе технологии искусственного интеллекта станет настолько же неотъемлемой частью жизни, как интернет сегодня. Это коснется всех сфер, в том числе сферы ритейла. Как и, главное, для чего ИИ может использоваться в продажах, рассказывает гендиректор компании-разработчика мобильных приложений и веб-сервисов DNA Team Антон Тарасенко.

Искусственный интеллект — это инновационная технология, а точнее, целый комплекс технологий, позволяющих машинам выполнять задачи, обычно требующие человеческого участия. Основные компоненты ИИ — это машинное обучение, большие данные и нейронные сети. 

Вот как это работает: машинное обучение дает возможность системе обучаться на основе собранной информации, создавая паттерны, при этом нет необходимости программировать каждую задачу; нейронные сети имитируют работу человеческого мозга, делая возможным распознавание сложных моделей данных; обработка больших данных обеспечивает искусственному интеллекту доступ к огромным объемам информации, которые необходимы для принятия решений.

Какую роль играет ИИ в продажах

ИИ совершенно точно может трансформировать сферу ритейла, облегчая жизнь продавцам и изменяя основные аспекты продаж. 

Например, в торговле, ИИ может помогать с решением задач персонализации покупательского опыта. С помощью ИИ ритейлеры могут анализировать поведение и предпочтения покупателей, чтобы предлагать персонализированные рекомендации. Например, системы рекомендаций, используемые крупными интернет-магазинами, такими как Amazon или Netflix, анализируют прошлые покупки и просмотры клиентов, чтобы предложить продукты или контент, который может быть им интересен.

Искусственный интеллект может оптимизировать ценообразование, анализируя конкурентов и спрос, чтобы устанавливать оптимальные цены в режиме реального времени. Такие системы помогают ритейлерам поддерживать конкурентоспособность и увеличивать прибыль, предоставляя гибкие и адаптивные решения.

И, конечно, настоящий «конек» искусственного интеллекта — это автоматизация. Например, ИИ может взять на себя работу с клиентами: чат-боты и голосовые помощники на основе ИИ помогают клиентам быстро находить нужные товары, получать консультации и решать проблемы без участия живого оператора. Это не только улучшает качество обслуживания, но и снижает затраты на поддержку клиентов. Также, системы анализируют огромное количество данных о том, как покупатели взаимодействуют с продуктами и магазинами. Это позволяет ритейлерам лучше понимать, какие товары пользуются спросом, какие маркетинговые кампании эффективны, и какие изменения в магазине могут увеличить продажи.

А поскольку ИИ может анализировать и прогнозировать спрос на товары, он также помогает ритейлерам оптимизировать запасы и избегать дефицита или переизбытка продукции. Использование прогнозной аналитики сокращает издержки на хранение и повышает оборачиваемость товара.

Как внедрить ИИ

Внедрение ИИ на предприятиях ритейла дело не простое и требует стратегического подхода и тщательного планирования. 

Первое и самое главное — определить цели, которые стоят перед вашей компанией, а точнее, те задачи которые вы хотите завязать на ИИ. Это может быть улучшение персонализации, повышение эффективности управления запасами, оптимизация маркетинговых кампаний и другие. Четкое понимание целей — это половина успеха. 

Второй этап — сбор и подготовка данных, ведь ИИ требует больших объемов качественных данных для обучения. Ритейлеры должны собрать и подготовить данные о продажах, покупательских предпочтениях, рыночных условиях и других аспектах бизнеса.

Третье — выбор подходящих технологий. Существует множество платформ и инструментов ИИ, каждая из которых может быть лучше или хуже подходить для конкретных задач. Важно выбрать технологию, которая соответствует бизнес-целям и инфраструктуре компании. И еще один немаловажный момент: важно, чтобы выбранное вами решение можно было интегрировать с существующими системами, используемыми в компании, такими как системы управления, CRM и другие бизнес-приложения. 

Четвертый этап — знакомство сотрудников с ИИ и их обучение. Помните, что внедрение искусственного интеллекта требует не только технических изменений, но и обучения персонала. Сотрудники должны понимать, как использовать новые инструменты и извлекать из них максимальную пользу.

И, наконец, завершающий этап — мониторинг и оптимизация. После внедрения ИИ важно регулярно отслеживать его эффективность и вносить необходимые коррективы. Это позволит адаптировать систему к изменяющимся условиям рынка и потребностям клиентов.

Успех внедрения искусственного интеллекта на предприятиях сферы ритейла зависит от правильного планирования, выбора самих технологий и готовности компании к изменениям. Это не простое дело, но в случае правильной настройки и использования ИИ предоставляет ритейлерам мощные инструменты для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Материал по теме

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Материал по теме

"Яндекс" покупает Boxberry

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.