Как и почему россияне покупают подделки: аналитика

Игорь Бахарев

Платформа онлайн-шопинга Brandly совместно с одной из ведущих IT-компаний по маркетинговым исследованиям OMI провела опрос среди 1009 россиян в возрасте от 18 лет, приобретающих обувь мировых брендов. Его результаты показали, что покупатели стали чаще приобретать неоригинальную продукцию, но не из-за желания сэкономить, а ввиду отсутствия возможности проверить товар на подлинность.

В рамках исследования выяснилось, что всего по 20% опрошенных жителей Москвы и Северной столицы нейтрально относятся к подделкам и готовы их покупать, тогда как в городах с населением от 500 тыс. человек и меньше это число почти в 2 раза выше — 36%. Закономерные результаты выявлены и в сегментации по уровню дохода: чем выше заработок респондентов, тем реже они готовы покупать копии. А вот изучают обувь на оригинальность при покупке всего 12% людей с невысоким уровнем дохода и 47% опрошенных со средним достатком. 

Однако в ходе исследования стало известно, что свыше половины (52%) респондентов сегодня и вовсе не уверены, что носят оригинальную обувь, и допускают вероятность того, что приобрели подделку. При этом в подлинности купленных товаров убеждены лишь 20% опрошенных и всего 3% полагают, что смогут с легкостью определить реплику. Большей уверенностью в своих навыках по поиску настоящей продукции брендов обладают мужчины (25%) и лишь 15% женщин доверяют своим знаниям в этой области.

В целом, 40% участников опроса считают, что не способны определить копию брендового товара, даже несмотря на то, что изучают этот вопрос, а 41% — вовсе не знают, как отличить оригинал среди реплик. Но решение этих сложностей покупатели готовы доверить дистрибьюторам. Так, 55% респондентов заявили, что при покупке подлинного бренда полностью полагаются на известный магазин или торговый центр, а 35% — на интернет-платформы по продаже брендовой обуви с поставками напрямую из магазина. При этом всего 14% опрошенных верят в то, что оригинал можно купить на маркетплейсах, и лишь 4% доверяют байерам. 

"Отличить подлинный товар среди тысячи искусных копий сегодня и в самом деле непросто. ‎При этом покупатели продолжают стремиться к приобретению оригинальной обуви любимых брендов и не зря доверяют проверенным продавцам. Например, одним из приоритетов нашей торговой площадки является 100% уверенность в подлинности продукции, которую мы предлагаем нашим клиентам. Мы тщательно проверяем поставщиков, предоставляем гарантии покупателям и постоянно совершенствуем сервис", —‎ отмечает генеральный директор Brandly Евгений Усенко. 

Сегодня, несмотря на увеличение числа поддельных товаров на рынке, россияне сохраняют заинтересованность в покупке качественной обуви мировых брендов. Учащение приобретения неоригинальной продукции связано с отсутствием навыков по выявлению копий. Тем не менее у соотечественников сохраняется возможность приобретать необходимые изделия благодаря компаниям, серьезно подходящим к вопросам собственной репутации и предоставляемого сервиса.

По данным Cosmovisa в России наблюдается увеличение числа потребителей, которые согласны покупать контрафактные товары. 21% респондентов на вопрос, готовы ли они покупать контрафакт, отвечают "скорее да", в то время как 14% выражают абсолютную готовность. Более половины опрошенных (35% и 18%) говорят о негативном отношении к подделкам и заявили, что они "скорее не готовы" или "абсолютно не готовы" приобретать такие товары. Многие сталкиваются с подделками случайно, вследствие действий продавцов. Доля таких случайных покупок также выросла: если два года назад 40% граждан купили контрафакт хотя бы один раз, то в 2023 году уже 49%.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Как МЕТТА внедрила сервис 3DO и автоматизировала 3D-контент в eСommerce

В электронной коммерции визуальный контент становится не просто инструментом оформления каталога, а частью клиентского опыта. Компания МЕТТА разработала и внедрила сервис 3DO, который автоматизирует процесс...

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Крупнейшие российские онлайн-платформы сообщили о значительном росте спроса на товары люксовых брендов за девять месяцев 2025 года. В "Яндекс Маркете" спрос на премиальные товары заметно увеличился з...

Трансграничные продажи сумок растут опережающими темпами

Количество заказов сумок из-за рубежа в январе-сентябре 2025 года выросло на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставил сервис CDEK.Shopping. Этот показатель в четыре ра...

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании. Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизирова...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.