Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist

Игорь Бахарев
Несмотря на то, что выбор платежного средства продиктован, по большей части, возможностями покупателя и набором способов оплаты, предлагаемых магазином, можно отметить некоторые особенности поведения плательщиков в зависимости от того, какие товары и услуги они приобретают в интернете. Assist провел собственное исследование и выяснил, в чем разница между платежами покупателей различных онлайн-магазинов.
Все на карту! (Почти все)
Подавляющее большинство онлайн-покупателей платит банковскими картами, потому что это пока самый массовый и понятный способ платежа в интернет-магазине. Но тем не менее, для многих привычными и удобными остаются электронные кошельки, а также набирают популярность мобильные платежные сервисы (Apple Pay, Google Pay и др.). Так, в среднем 12% тех, кто делает покупки в онлайн-гипермаркетах, оплачивает поездки, услуги связи, интернета, телевидения и доставку еды пользуется pay-сервисами. Конечно, этот процент будет гораздо выше, когда pay-сервисы получат повсеместное распространение. Электронные кошельки использует около 20% тех, кто покупает цифровые товары, компьютерные и видеоигры, а также оплачивает коммунальные услуги онлайн.
Платить с телефона удобно, но не всегда
Не только наличие работающего мобильного приложения или адаптивной мобильной версии сайта делают онлайн-платежи по-настоящему мобильными – важно, чтобы еще и сам продукт или услугу было действительно удобно выбирать и оплачивать со смартфона. Именно поэтому там, где важно большое количество деталей, нужна клавиатура и большой экран, десктоп по-прежнему лидирует по количеству платежей.

В частности, это касается покупки автомобильных товаров, бытовой техники и электроники, компьютерных и видеоигр, цифровых товаров и программного обеспечения, продуктов питания и спортивных товаров, оплаты билетов на мероприятия и путешествия, коммунальных платежей.

Примерно поровну оплачивают товары и услуги с мобильных устройств и десктопов в таких категориях, как DIY, мебель и товары для дома, товары для животных, связь, интернет и телевидение.

В приоритете мобильные устройства там, где делаются покупки в онлайн-гипермаркетах, оплачивается доставка готовых блюд, приобретаются одежда, обувь и товары для детей.
Жизнь в кредит
Рекордный рост платежей, осуществляемых с помощью кредитных карт, отразился практически на всех сферах электронной коммерции. Именно с кредитных, чаще чем с дебетовых, карт оплачиваются покупки бытовой техники и электроники, мебели и товаров для дома, спортивных товаров, одежды и обуви, товаров для детей, продуктов питания, билетов на мероприятия и путешествия. Наибольшее число платежей с кредиток – 64-65% – приходится на детские товары и продукты питания, то есть на одни из самых необходимых товаров.

Дебетовыми картами чаще расплачиваются только за коммунальные услуги, связь, интернет и телевидение.

Вирусные закупки
А вот какой эффект оказали новости о коронавирусе на покупки в разных сферах электронной коммерции за первые три недели марта по отношению к аналогичному периоду в феврале.

В 3 раза выросли онлайн-платежи при покупке продуктов питания, в 1,5 раза – товаров для здоровья, на 40% – товаров для животных и бытовой техники, на 33% – мебели и товаров для дома, на 24% – различных товаров в онлайн-гипермаркетах, на 17% – услуг связи, интернета и телевидения, на 6% – детских товаров. На 83% увеличились платежи за цветы и подарки и на 130% – за ювелирные изделия, но это скорее заслуга не коронавируса, а праздника 8 марта.

Ожидаемо упали платежи за билеты на мероприятия (-42%) и путешествия (-24%). Спортивные товары тоже проиграли гречке и туалетной бумаге (-20%). Доставка готовых блюд – -5% (видимо, сказался переход на удаленную работу или появилось желание сэкономить). Всего на 1% снизился объем онлайн-платежей при покупке одежды и обуви.

Для исследования было проанализировано свыше 20 млн платежей, совершенных в 2019 году и в начале 2020 года покупателями более чем 3000 онлайн-магазинов – клиентов Assist.
Материал по теме

Пандемия склонила россиян к безналу

Материал по теме

2020 год в разрезе eСommerce-оплат

Материал по теме

"Магнит" создаст платёжный сервис и суперприложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.