LOGO

Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist

Игорь Бахарев
27 Марта 2020, в 09:11, в Новости e-commerce, в сюжете: assist, платежные системы
Несмотря на то, что выбор платежного средства продиктован, по большей части, возможностями покупателя и набором способов оплаты, предлагаемых магазином, можно отметить некоторые особенности поведения плательщиков в зависимости от того, какие товары и услуги они приобретают в интернете. Assist провел собственное исследование и выяснил, в чем разница между платежами покупателей различных онлайн-магазинов.
Все на карту! (Почти все)
Подавляющее большинство онлайн-покупателей платит банковскими картами, потому что это пока самый массовый и понятный способ платежа в интернет-магазине. Но тем не менее, для многих привычными и удобными остаются электронные кошельки, а также набирают популярность мобильные платежные сервисы (Apple Pay, Google Pay и др.). Так, в среднем 12% тех, кто делает покупки в онлайн-гипермаркетах, оплачивает поездки, услуги связи, интернета, телевидения и доставку еды пользуется pay-сервисами. Конечно, этот процент будет гораздо выше, когда pay-сервисы получат повсеместное распространение. Электронные кошельки использует около 20% тех, кто покупает цифровые товары, компьютерные и видеоигры, а также оплачивает коммунальные услуги онлайн.
Платить с телефона удобно, но не всегда
Не только наличие работающего мобильного приложения или адаптивной мобильной версии сайта делают онлайн-платежи по-настоящему мобильными – важно, чтобы еще и сам продукт или услугу было действительно удобно выбирать и оплачивать со смартфона. Именно поэтому там, где важно большое количество деталей, нужна клавиатура и большой экран, десктоп по-прежнему лидирует по количеству платежей.

В частности, это касается покупки автомобильных товаров, бытовой техники и электроники, компьютерных и видеоигр, цифровых товаров и программного обеспечения, продуктов питания и спортивных товаров, оплаты билетов на мероприятия и путешествия, коммунальных платежей.

Примерно поровну оплачивают товары и услуги с мобильных устройств и десктопов в таких категориях, как DIY, мебель и товары для дома, товары для животных, связь, интернет и телевидение.

В приоритете мобильные устройства там, где делаются покупки в онлайн-гипермаркетах, оплачивается доставка готовых блюд, приобретаются одежда, обувь и товары для детей.
Жизнь в кредит
Рекордный рост платежей, осуществляемых с помощью кредитных карт, отразился практически на всех сферах электронной коммерции. Именно с кредитных, чаще чем с дебетовых, карт оплачиваются покупки бытовой техники и электроники, мебели и товаров для дома, спортивных товаров, одежды и обуви, товаров для детей, продуктов питания, билетов на мероприятия и путешествия. Наибольшее число платежей с кредиток – 64-65% – приходится на детские товары и продукты питания, то есть на одни из самых необходимых товаров.

Дебетовыми картами чаще расплачиваются только за коммунальные услуги, связь, интернет и телевидение.

Вирусные закупки
А вот какой эффект оказали новости о коронавирусе на покупки в разных сферах электронной коммерции за первые три недели марта по отношению к аналогичному периоду в феврале.

В 3 раза выросли онлайн-платежи при покупке продуктов питания, в 1,5 раза – товаров для здоровья, на 40% – товаров для животных и бытовой техники, на 33% – мебели и товаров для дома, на 24% – различных товаров в онлайн-гипермаркетах, на 17% – услуг связи, интернета и телевидения, на 6% – детских товаров. На 83% увеличились платежи за цветы и подарки и на 130% – за ювелирные изделия, но это скорее заслуга не коронавируса, а праздника 8 марта.

Ожидаемо упали платежи за билеты на мероприятия (-42%) и путешествия (-24%). Спортивные товары тоже проиграли гречке и туалетной бумаге (-20%). Доставка готовых блюд – -5% (видимо, сказался переход на удаленную работу или появилось желание сэкономить). Всего на 1% снизился объем онлайн-платежей при покупке одежды и обуви.

Для исследования было проанализировано свыше 20 млн платежей, совершенных в 2019 году и в начале 2020 года покупателями более чем 3000 онлайн-магазинов – клиентов Assist.
Похожие статьи и интервью
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится