Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Игорь Бахарев

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры с успехом провели "Черную пятницу" в 2020 году. Только после главного дня распродажи, 27 ноября, оборот превысил прошлогодний на 3%. Россияне оформили заказов на сумму 22,9 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2019 году. 

В Ozon говорят о том, что оборот от продаж и количество заказов удвоились относительно аналогичных показателей 2019 года. При этом средний чек за год не изменился.

В Wildberries, "М. Видео" и "Эльдорадо" также отмечают двукратный рост количества заказов.

На "Яндекс.Маркете" количество заказов в эту распродажу (5-27 ноября) по сравнению с "Черной пятницей" 2019 года (7-29 ноября) выросло на 178%, а денежный прирост составил 154%.

"eCommerce сегодня стал главным центром распродаж - люди реже стали посещать магазины и торговые центры, торговля переместилась в интернет. Сокращение социальных контактов, отсутствие возможности путешествовать привели к тому, что люди стали тратить больше денег на себя и на свою домашнюю обстановку", - рассказывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По данным Ozon, в этом году самыми популярными категориями распродажи стали товары для дома, продажи которых выросли на 161% относительно показателей "Черной Пятницы" 2019 года, мелкая бытовая техника и одежда — продажи выросли на 116% и 143% соответственно к тому же периоду. Кроме того, пользователи активно приобретали электронику (+104%) и товары для мам и детей (+85%)

"Драйвером роста продаж стали регионы, жители которых все активнее осваивают онлайн-шоппинг. В топ-3 по приросту оборота 27 ноября вошли Новосибирск (+195%), Татарстан (+150%), а также Екатеринбург (+137%)", - говорят в компании.

"Холодильник.ру": общий рост продаж с 27 ноября по 1 декабря составил 47% к сопоставимому периоду прошлого года.
В субботу 28 ноября магазин получил одну из самых высоких дневных выручек за всю историю - порядка 85 млн рублей. За прошедшую неделю продажи по всем категориям товаров превысили 450 млн рублей.

В ВТБ сообщают, что траты клиентов банка также вдвое увеличились в период акции.

В США, по данным Adobe Analytics, онлайн-продажи в этот день достигли $9 млрд. В прошлом году данный показатель составил $7,4 млрд, в 2018 году - $6,2 млрд. Рост интереса к интернет-магазинам обусловлен тем, что во многих штатах из-за пандемии действуют ограничения на работу обычных торговых точек.

Однако и там, где их нет, посещаемость, по данным аналитической компании RetailNext, упала на 48%. Однако продажи снизились все же меньше - на 30%. В московских ТЦ тоже, прямо скажем, аншлага не было.

Тем не менее, аналитики оптимистично прогнозируют не самые худшие результаты этого предпраздничного сезона. В Adobe Analytics полагают, что продажи в "киберапонедельник" вырастут от 15% до 35% и составят $10,8 - 12,7 млрд.

Материал по теме

Ecwid: онлайн-продажи на "Чёрную пятницу" выросли вдвое

Материал по теме

Чего ждать от "Чёрной пятницы": что думают аналитики

Материал по теме

"Чёрную пятницу" растянули на месяц

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...