Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Игорь Бахарев

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры с успехом провели "Черную пятницу" в 2020 году. Только после главного дня распродажи, 27 ноября, оборот превысил прошлогодний на 3%. Россияне оформили заказов на сумму 22,9 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2019 году. 

В Ozon говорят о том, что оборот от продаж и количество заказов удвоились относительно аналогичных показателей 2019 года. При этом средний чек за год не изменился.

В Wildberries, "М. Видео" и "Эльдорадо" также отмечают двукратный рост количества заказов.

На "Яндекс.Маркете" количество заказов в эту распродажу (5-27 ноября) по сравнению с "Черной пятницей" 2019 года (7-29 ноября) выросло на 178%, а денежный прирост составил 154%.

"eCommerce сегодня стал главным центром распродаж - люди реже стали посещать магазины и торговые центры, торговля переместилась в интернет. Сокращение социальных контактов, отсутствие возможности путешествовать привели к тому, что люди стали тратить больше денег на себя и на свою домашнюю обстановку", - рассказывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По данным Ozon, в этом году самыми популярными категориями распродажи стали товары для дома, продажи которых выросли на 161% относительно показателей "Черной Пятницы" 2019 года, мелкая бытовая техника и одежда — продажи выросли на 116% и 143% соответственно к тому же периоду. Кроме того, пользователи активно приобретали электронику (+104%) и товары для мам и детей (+85%)

"Драйвером роста продаж стали регионы, жители которых все активнее осваивают онлайн-шоппинг. В топ-3 по приросту оборота 27 ноября вошли Новосибирск (+195%), Татарстан (+150%), а также Екатеринбург (+137%)", - говорят в компании.

"Холодильник.ру": общий рост продаж с 27 ноября по 1 декабря составил 47% к сопоставимому периоду прошлого года.
В субботу 28 ноября магазин получил одну из самых высоких дневных выручек за всю историю - порядка 85 млн рублей. За прошедшую неделю продажи по всем категориям товаров превысили 450 млн рублей.

В ВТБ сообщают, что траты клиентов банка также вдвое увеличились в период акции.

В США, по данным Adobe Analytics, онлайн-продажи в этот день достигли $9 млрд. В прошлом году данный показатель составил $7,4 млрд, в 2018 году - $6,2 млрд. Рост интереса к интернет-магазинам обусловлен тем, что во многих штатах из-за пандемии действуют ограничения на работу обычных торговых точек.

Однако и там, где их нет, посещаемость, по данным аналитической компании RetailNext, упала на 48%. Однако продажи снизились все же меньше - на 30%. В московских ТЦ тоже, прямо скажем, аншлага не было.

Тем не менее, аналитики оптимистично прогнозируют не самые худшие результаты этого предпраздничного сезона. В Adobe Analytics полагают, что продажи в "киберапонедельник" вырастут от 15% до 35% и составят $10,8 - 12,7 млрд.

Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.