Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Игорь Бахарев

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры с успехом провели "Черную пятницу" в 2020 году. Только после главного дня распродажи, 27 ноября, оборот превысил прошлогодний на 3%. Россияне оформили заказов на сумму 22,9 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2019 году. 

В Ozon говорят о том, что оборот от продаж и количество заказов удвоились относительно аналогичных показателей 2019 года. При этом средний чек за год не изменился.

В Wildberries, "М. Видео" и "Эльдорадо" также отмечают двукратный рост количества заказов.

На "Яндекс.Маркете" количество заказов в эту распродажу (5-27 ноября) по сравнению с "Черной пятницей" 2019 года (7-29 ноября) выросло на 178%, а денежный прирост составил 154%.

"eCommerce сегодня стал главным центром распродаж - люди реже стали посещать магазины и торговые центры, торговля переместилась в интернет. Сокращение социальных контактов, отсутствие возможности путешествовать привели к тому, что люди стали тратить больше денег на себя и на свою домашнюю обстановку", - рассказывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По данным Ozon, в этом году самыми популярными категориями распродажи стали товары для дома, продажи которых выросли на 161% относительно показателей "Черной Пятницы" 2019 года, мелкая бытовая техника и одежда — продажи выросли на 116% и 143% соответственно к тому же периоду. Кроме того, пользователи активно приобретали электронику (+104%) и товары для мам и детей (+85%)

"Драйвером роста продаж стали регионы, жители которых все активнее осваивают онлайн-шоппинг. В топ-3 по приросту оборота 27 ноября вошли Новосибирск (+195%), Татарстан (+150%), а также Екатеринбург (+137%)", - говорят в компании.

"Холодильник.ру": общий рост продаж с 27 ноября по 1 декабря составил 47% к сопоставимому периоду прошлого года.
В субботу 28 ноября магазин получил одну из самых высоких дневных выручек за всю историю - порядка 85 млн рублей. За прошедшую неделю продажи по всем категориям товаров превысили 450 млн рублей.

В ВТБ сообщают, что траты клиентов банка также вдвое увеличились в период акции.

В США, по данным Adobe Analytics, онлайн-продажи в этот день достигли $9 млрд. В прошлом году данный показатель составил $7,4 млрд, в 2018 году - $6,2 млрд. Рост интереса к интернет-магазинам обусловлен тем, что во многих штатах из-за пандемии действуют ограничения на работу обычных торговых точек.

Однако и там, где их нет, посещаемость, по данным аналитической компании RetailNext, упала на 48%. Однако продажи снизились все же меньше - на 30%. В московских ТЦ тоже, прямо скажем, аншлага не было.

Тем не менее, аналитики оптимистично прогнозируют не самые худшие результаты этого предпраздничного сезона. В Adobe Analytics полагают, что продажи в "киберапонедельник" вырастут от 15% до 35% и составят $10,8 - 12,7 млрд.

Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Wildberries идет в кредиты: маркетплейс готовится выдавать займы

Wildberries, видимо, готовится сделать следующий шаг в войне с банками и запускает собственные кредиты. Банк Татьяны Ким уже ищет специалистов по кредитным картам и займам, из чего следует: скоро покупателя...

Онлайн-ретейл сделал спонтанные радости массовыми

Сервис "Долями" провёл большое исследование и выяснил: россияне стали гораздо чаще радовать себя онлайн-покупками "для настроения". Если год назад большинство ограничивалось чем-то маленьким раз в месяц, то...

Самокат представил новинки к Новому году

Онлайн-ритейлер Самокат расширил ассортимент к новогодним праздникам. Среди новинок - красная икра свежего вылова, мясные нарезки, сыры и соусы, а также мясо, птица и рыба в маринаде. Для гурманов в ассорти...

Wildberries получил контроль над "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries-Russ стала владельцем юридических лиц парфюмерной сети "Рив Гош". Сделка состоялась 15 декабря, следует из данных ЕГРЮЛ. ООО "РВБ" получило 100% в ООО "Аромалюкс" и ООО "УК...

Wildberries присматривается к запуску собственного такси

Объединенная компания Wildberries & Russ (RWB) рассматривает запуск собственного сервиса такси в России. По данным источников "Известий", специальное приложение уже готово, но точные сроки старта не называю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.