Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Органический трафик из поисковых систем остается одним из ключевых источников посещаемости российских eСommerce сайтов и опережает по объему и по значимости для игроков другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети. Компания "Ашманов и партнеры" провела исследование рынка eCommerce с целью выяснить, как именно российский ритейл продвигается в интернете. Портал E-pepper.ru выступил партнёром этого исследования.

Трафик eCommerсe-сайтов

Общая посещаемость российских eСommerce сайтов составляет около миллиарда визитов в месяц. При этом визиты с десктопных устройств обгоняют визиты с мобильных — 55,26% против 44,74%.

Традиционным лидером по посещаемости является Wildberries. Остальные игроки из ТОП-5 по посещаемости пережили спад.

001.png

Основным источником трафика сайтов электронной коммерции на десктопах являются прямые заходы 41,33%). При этом объем прямого трафика снижается с четвертого квартала 2019 года и в первом квартале 2020 практически сравнялся с визитами из органического поиска (33,68%).

Топ-3 источника посещаемости по мнению опрошенных: переходы из поисковых систем (91%), прямые заходы (69%), переходы с рекламы (65%).

007.png

Маркетинг сайтов электронной коммерции

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж.

Из тех респондентов, кто отметил снижение трафика и продаж из поиска, подавляющее большинство (71%) - это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн. рублей в год.

002.png

Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем.

Бюджеты рекламных кампаний

Если говорить о стоимости привлечения клиента из поисковых систем, то для 47% опрошенных она ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга. У 20% респондентов стоимость клиента из поиска сопоставима с другими каналами маркетинга.

003.png

За год две трети (66%) крупных компаний увеличили бюджет на SEO. Среди малых и средних — 42% и 30% соответственно. Крупные компании в основном отмечают рост продаж и посещаемости из поиска, отмечают исследователи.

По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у 38% опрошенных, преимущественно у крупных игроков (60%) с оборотом более 2 млрд рублей в год. Возможно, полагают исследователи, это связано с тем, что такие компании активнее инвестируют в продвижение, чем представители мелких и особенно средних игроков.

005.png

"Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций — основное препятствие для их внедрения. При этом только 17% опрошенных оценили эффект от внедрения SEO-рекомендаций как слабый", - поясняют в компании.

Маркетплейсы в топе поиска

Среди онлайн-ритейлеров среднего размера больше тех, кто размещает предложения в маркетплейсах, чем среди крупных и мелких. При этом маркетплейсы считают своим основным конкурентом в поиске лишь 44% опрошенных. А вот онлайн-гипермаркеты, которые тоже часто высоко ранжируются в поиске, в качестве конкурентов воспринимают лишь 14% участников. Оставшиеся 30% респондентов видят основными конкурентами другие интернет-магазины.

006.png

Присутствие в маркетплейсах зависит от размера компании: крупные — 66%, средние — 90%, мелкие — 52%. 61% респондентов ответили, что вообще не продвигают свои предложения внутри маркетплейсов.

По мнению опрошенных, Яндекс.Маркет — самый эффективный маркетплейс, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.

Основные вызовы 2020 года по мнению участников опроса

  • Падение покупательской способности у населения

  • Высокая конкуренция, кризис в связи с пандемией в целом на рынке

  • Омниканальная торговля, продажи через Instagram

  • Расширение ассортимента

  • Повышение узнаваемости до уровня «Комуса», «Утконоса», DNS и т.п.

  • Коронавирус, курс доллара и закрытие магазинов у клиентов.

Подробные результаты исследования можно скачать с сайта компании.

Материал по теме

АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза

Материал по теме

В России создали новый маркетплейс на базе аутлетов

Материал по теме

Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...