Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Органический трафик из поисковых систем остается одним из ключевых источников посещаемости российских eСommerce сайтов и опережает по объему и по значимости для игроков другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети. Компания "Ашманов и партнеры" провела исследование рынка eCommerce с целью выяснить, как именно российский ритейл продвигается в интернете. Портал E-pepper.ru выступил партнёром этого исследования.

Трафик eCommerсe-сайтов

Общая посещаемость российских eСommerce сайтов составляет около миллиарда визитов в месяц. При этом визиты с десктопных устройств обгоняют визиты с мобильных — 55,26% против 44,74%.

Традиционным лидером по посещаемости является Wildberries. Остальные игроки из ТОП-5 по посещаемости пережили спад.

001.png

Основным источником трафика сайтов электронной коммерции на десктопах являются прямые заходы 41,33%). При этом объем прямого трафика снижается с четвертого квартала 2019 года и в первом квартале 2020 практически сравнялся с визитами из органического поиска (33,68%).

Топ-3 источника посещаемости по мнению опрошенных: переходы из поисковых систем (91%), прямые заходы (69%), переходы с рекламы (65%).

007.png

Маркетинг сайтов электронной коммерции

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж.

Из тех респондентов, кто отметил снижение трафика и продаж из поиска, подавляющее большинство (71%) - это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн. рублей в год.

002.png

Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем.

Бюджеты рекламных кампаний

Если говорить о стоимости привлечения клиента из поисковых систем, то для 47% опрошенных она ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга. У 20% респондентов стоимость клиента из поиска сопоставима с другими каналами маркетинга.

003.png

За год две трети (66%) крупных компаний увеличили бюджет на SEO. Среди малых и средних — 42% и 30% соответственно. Крупные компании в основном отмечают рост продаж и посещаемости из поиска, отмечают исследователи.

По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у 38% опрошенных, преимущественно у крупных игроков (60%) с оборотом более 2 млрд рублей в год. Возможно, полагают исследователи, это связано с тем, что такие компании активнее инвестируют в продвижение, чем представители мелких и особенно средних игроков.

005.png

"Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций — основное препятствие для их внедрения. При этом только 17% опрошенных оценили эффект от внедрения SEO-рекомендаций как слабый", - поясняют в компании.

Маркетплейсы в топе поиска

Среди онлайн-ритейлеров среднего размера больше тех, кто размещает предложения в маркетплейсах, чем среди крупных и мелких. При этом маркетплейсы считают своим основным конкурентом в поиске лишь 44% опрошенных. А вот онлайн-гипермаркеты, которые тоже часто высоко ранжируются в поиске, в качестве конкурентов воспринимают лишь 14% участников. Оставшиеся 30% респондентов видят основными конкурентами другие интернет-магазины.

006.png

Присутствие в маркетплейсах зависит от размера компании: крупные — 66%, средние — 90%, мелкие — 52%. 61% респондентов ответили, что вообще не продвигают свои предложения внутри маркетплейсов.

По мнению опрошенных, Яндекс.Маркет — самый эффективный маркетплейс, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.

Основные вызовы 2020 года по мнению участников опроса

  • Падение покупательской способности у населения

  • Высокая конкуренция, кризис в связи с пандемией в целом на рынке

  • Омниканальная торговля, продажи через Instagram

  • Расширение ассортимента

  • Повышение узнаваемости до уровня «Комуса», «Утконоса», DNS и т.п.

  • Коронавирус, курс доллара и закрытие магазинов у клиентов.

Подробные результаты исследования можно скачать с сайта компании.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.