Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Органический трафик из поисковых систем остается одним из ключевых источников посещаемости российских eСommerce сайтов и опережает по объему и по значимости для игроков другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети. Компания "Ашманов и партнеры" провела исследование рынка eCommerce с целью выяснить, как именно российский ритейл продвигается в интернете. Портал E-pepper.ru выступил партнёром этого исследования.

Трафик eCommerсe-сайтов

Общая посещаемость российских eСommerce сайтов составляет около миллиарда визитов в месяц. При этом визиты с десктопных устройств обгоняют визиты с мобильных — 55,26% против 44,74%.

Традиционным лидером по посещаемости является Wildberries. Остальные игроки из ТОП-5 по посещаемости пережили спад.

001.png

Основным источником трафика сайтов электронной коммерции на десктопах являются прямые заходы 41,33%). При этом объем прямого трафика снижается с четвертого квартала 2019 года и в первом квартале 2020 практически сравнялся с визитами из органического поиска (33,68%).

Топ-3 источника посещаемости по мнению опрошенных: переходы из поисковых систем (91%), прямые заходы (69%), переходы с рекламы (65%).

007.png

Маркетинг сайтов электронной коммерции

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж.

Из тех респондентов, кто отметил снижение трафика и продаж из поиска, подавляющее большинство (71%) - это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн. рублей в год.

002.png

Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем.

Бюджеты рекламных кампаний

Если говорить о стоимости привлечения клиента из поисковых систем, то для 47% опрошенных она ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга. У 20% респондентов стоимость клиента из поиска сопоставима с другими каналами маркетинга.

003.png

За год две трети (66%) крупных компаний увеличили бюджет на SEO. Среди малых и средних — 42% и 30% соответственно. Крупные компании в основном отмечают рост продаж и посещаемости из поиска, отмечают исследователи.

По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у 38% опрошенных, преимущественно у крупных игроков (60%) с оборотом более 2 млрд рублей в год. Возможно, полагают исследователи, это связано с тем, что такие компании активнее инвестируют в продвижение, чем представители мелких и особенно средних игроков.

005.png

"Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций — основное препятствие для их внедрения. При этом только 17% опрошенных оценили эффект от внедрения SEO-рекомендаций как слабый", - поясняют в компании.

Маркетплейсы в топе поиска

Среди онлайн-ритейлеров среднего размера больше тех, кто размещает предложения в маркетплейсах, чем среди крупных и мелких. При этом маркетплейсы считают своим основным конкурентом в поиске лишь 44% опрошенных. А вот онлайн-гипермаркеты, которые тоже часто высоко ранжируются в поиске, в качестве конкурентов воспринимают лишь 14% участников. Оставшиеся 30% респондентов видят основными конкурентами другие интернет-магазины.

006.png

Присутствие в маркетплейсах зависит от размера компании: крупные — 66%, средние — 90%, мелкие — 52%. 61% респондентов ответили, что вообще не продвигают свои предложения внутри маркетплейсов.

По мнению опрошенных, Яндекс.Маркет — самый эффективный маркетплейс, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.

Основные вызовы 2020 года по мнению участников опроса

  • Падение покупательской способности у населения

  • Высокая конкуренция, кризис в связи с пандемией в целом на рынке

  • Омниканальная торговля, продажи через Instagram

  • Расширение ассортимента

  • Повышение узнаваемости до уровня «Комуса», «Утконоса», DNS и т.п.

  • Коронавирус, курс доллара и закрытие магазинов у клиентов.

Подробные результаты исследования можно скачать с сайта компании.

Материал по теме

В России заработал новый маркетплейс для фермеров

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Материал по теме

Рынок люксовых товаров: аналитика BCG

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...