Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Органический трафик из поисковых систем остается одним из ключевых источников посещаемости российских eСommerce сайтов и опережает по объему и по значимости для игроков другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети. Компания "Ашманов и партнеры" провела исследование рынка eCommerce с целью выяснить, как именно российский ритейл продвигается в интернете. Портал E-pepper.ru выступил партнёром этого исследования.

Трафик eCommerсe-сайтов

Общая посещаемость российских eСommerce сайтов составляет около миллиарда визитов в месяц. При этом визиты с десктопных устройств обгоняют визиты с мобильных — 55,26% против 44,74%.

Традиционным лидером по посещаемости является Wildberries. Остальные игроки из ТОП-5 по посещаемости пережили спад.

001.png

Основным источником трафика сайтов электронной коммерции на десктопах являются прямые заходы 41,33%). При этом объем прямого трафика снижается с четвертого квартала 2019 года и в первом квартале 2020 практически сравнялся с визитами из органического поиска (33,68%).

Топ-3 источника посещаемости по мнению опрошенных: переходы из поисковых систем (91%), прямые заходы (69%), переходы с рекламы (65%).

007.png

Маркетинг сайтов электронной коммерции

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж.

Из тех респондентов, кто отметил снижение трафика и продаж из поиска, подавляющее большинство (71%) - это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн. рублей в год.

002.png

Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем.

Бюджеты рекламных кампаний

Если говорить о стоимости привлечения клиента из поисковых систем, то для 47% опрошенных она ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга. У 20% респондентов стоимость клиента из поиска сопоставима с другими каналами маркетинга.

003.png

За год две трети (66%) крупных компаний увеличили бюджет на SEO. Среди малых и средних — 42% и 30% соответственно. Крупные компании в основном отмечают рост продаж и посещаемости из поиска, отмечают исследователи.

По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у 38% опрошенных, преимущественно у крупных игроков (60%) с оборотом более 2 млрд рублей в год. Возможно, полагают исследователи, это связано с тем, что такие компании активнее инвестируют в продвижение, чем представители мелких и особенно средних игроков.

005.png

"Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций — основное препятствие для их внедрения. При этом только 17% опрошенных оценили эффект от внедрения SEO-рекомендаций как слабый", - поясняют в компании.

Маркетплейсы в топе поиска

Среди онлайн-ритейлеров среднего размера больше тех, кто размещает предложения в маркетплейсах, чем среди крупных и мелких. При этом маркетплейсы считают своим основным конкурентом в поиске лишь 44% опрошенных. А вот онлайн-гипермаркеты, которые тоже часто высоко ранжируются в поиске, в качестве конкурентов воспринимают лишь 14% участников. Оставшиеся 30% респондентов видят основными конкурентами другие интернет-магазины.

006.png

Присутствие в маркетплейсах зависит от размера компании: крупные — 66%, средние — 90%, мелкие — 52%. 61% респондентов ответили, что вообще не продвигают свои предложения внутри маркетплейсов.

По мнению опрошенных, Яндекс.Маркет — самый эффективный маркетплейс, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.

Основные вызовы 2020 года по мнению участников опроса

  • Падение покупательской способности у населения

  • Высокая конкуренция, кризис в связи с пандемией в целом на рынке

  • Омниканальная торговля, продажи через Instagram

  • Расширение ассортимента

  • Повышение узнаваемости до уровня «Комуса», «Утконоса», DNS и т.п.

  • Коронавирус, курс доллара и закрытие магазинов у клиентов.

Подробные результаты исследования можно скачать с сайта компании.

Материал по теме

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

Продажи на маркетплейсах в 2020 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...