Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Органический трафик из поисковых систем остается одним из ключевых источников посещаемости российских eСommerce сайтов и опережает по объему и по значимости для игроков другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети. Компания "Ашманов и партнеры" провела исследование рынка eCommerce с целью выяснить, как именно российский ритейл продвигается в интернете. Портал E-pepper.ru выступил партнёром этого исследования.

Трафик eCommerсe-сайтов

Общая посещаемость российских eСommerce сайтов составляет около миллиарда визитов в месяц. При этом визиты с десктопных устройств обгоняют визиты с мобильных — 55,26% против 44,74%.

Традиционным лидером по посещаемости является Wildberries. Остальные игроки из ТОП-5 по посещаемости пережили спад.

001.png

Основным источником трафика сайтов электронной коммерции на десктопах являются прямые заходы 41,33%). При этом объем прямого трафика снижается с четвертого квартала 2019 года и в первом квартале 2020 практически сравнялся с визитами из органического поиска (33,68%).

Топ-3 источника посещаемости по мнению опрошенных: переходы из поисковых систем (91%), прямые заходы (69%), переходы с рекламы (65%).

007.png

Маркетинг сайтов электронной коммерции

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж.

Из тех респондентов, кто отметил снижение трафика и продаж из поиска, подавляющее большинство (71%) - это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн. рублей в год.

002.png

Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем.

Бюджеты рекламных кампаний

Если говорить о стоимости привлечения клиента из поисковых систем, то для 47% опрошенных она ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга. У 20% респондентов стоимость клиента из поиска сопоставима с другими каналами маркетинга.

003.png

За год две трети (66%) крупных компаний увеличили бюджет на SEO. Среди малых и средних — 42% и 30% соответственно. Крупные компании в основном отмечают рост продаж и посещаемости из поиска, отмечают исследователи.

По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у 38% опрошенных, преимущественно у крупных игроков (60%) с оборотом более 2 млрд рублей в год. Возможно, полагают исследователи, это связано с тем, что такие компании активнее инвестируют в продвижение, чем представители мелких и особенно средних игроков.

005.png

"Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций — основное препятствие для их внедрения. При этом только 17% опрошенных оценили эффект от внедрения SEO-рекомендаций как слабый", - поясняют в компании.

Маркетплейсы в топе поиска

Среди онлайн-ритейлеров среднего размера больше тех, кто размещает предложения в маркетплейсах, чем среди крупных и мелких. При этом маркетплейсы считают своим основным конкурентом в поиске лишь 44% опрошенных. А вот онлайн-гипермаркеты, которые тоже часто высоко ранжируются в поиске, в качестве конкурентов воспринимают лишь 14% участников. Оставшиеся 30% респондентов видят основными конкурентами другие интернет-магазины.

006.png

Присутствие в маркетплейсах зависит от размера компании: крупные — 66%, средние — 90%, мелкие — 52%. 61% респондентов ответили, что вообще не продвигают свои предложения внутри маркетплейсов.

По мнению опрошенных, Яндекс.Маркет — самый эффективный маркетплейс, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.

Основные вызовы 2020 года по мнению участников опроса

  • Падение покупательской способности у населения

  • Высокая конкуренция, кризис в связи с пандемией в целом на рынке

  • Омниканальная торговля, продажи через Instagram

  • Расширение ассортимента

  • Повышение узнаваемости до уровня «Комуса», «Утконоса», DNS и т.п.

  • Коронавирус, курс доллара и закрытие магазинов у клиентов.

Подробные результаты исследования можно скачать с сайта компании.

Материал по теме

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" в зоне риска: Счетная палата выявила системные убытки и долги

Счетная палата провела проверку "Почты России" и обнаружила хроническую убыточность, отсутствие стратегии и растущий долг. Результаты направлены в Генпрокуратуру и ФНС. По данным аудиторов, компания ...

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов: ключевые изменения в 2024 году

Аналитики Data Insight представили обновленный рейтинг Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 год. В основе рейтинга — данные о выручке, количестве заказов, динамике роста и среднем чеке. ...

ЦБ предложил обязать маркетплейсы перейти на российское ПО

Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о необходимости перевода маркетплейсов на отечественное программное обеспечение. По ее словам, это важно для защиты данных пользователей, учитывая растущие объе...

Wildberries снижает комиссию для продавцов в новом контентплейсе Wibes

Wildberries активно продвигает свой "контентплейс Wibes". С 21 апреля 2025 года компания уменьшит комиссию для российских продавцов на товары, купленные через приложение и веб-версию новой площадки. Скидка ...

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Почти 40% россиян регулярно смотрят видео с распаковками товаров, причем 14% делают это ежедневно. Такие данные приводит исследование Anketolog.ru. Основная цель зрителей — получить больше информации перед ...

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Разработчики получили возможность подать заявку на размещение собственного решения в магазине приложений для продавцов Ozon через личный кабинет разработчика - новый интерфейс, в котором собраны все инструменты...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.